Если хочешь быть здоров.
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-го класса. 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov_1.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Курс программы кружка « Если хочешь быть здоров» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. В первом классе занятия кружка начинаются во втором полугодии (17 часов), во 2 – 4 классах на освоение программы отводится по 34 часа.
Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.
Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Основополагающие приоритеты данной программы:
1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития;
2.Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
Цель программы« Если хочешь быть здоров» :
1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни,
2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Задачи:
1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
2.Сформировать основы гигиенических навыков;
3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;
4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.
5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.
Актуальность
данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.
В основу программы« Если хочешь быть здоров» положены следующие принципы:
1. Совместная творческая деятельность.
2. Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное развитие.
5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
6. Наглядность.
Формы отчётности:
Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.
2 класс. (34 часа)
№ темы | Тема раздела | Тема занятия | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | |||
Мир вокруг меня и я в нём. | ||||
1. | Зачем ходить в школу? | |||
2,3. | Откуда я родом? | |||
4. | Прошлое: я до школы. | |||
5. | Моё будущее. | |||
6. | Настроение плохое и хорошее. | |||
7. | Вредные привычки. Не грызи ногти. | |||
8. | Общение. | |||
9, 10. | Итоговое занятие по теме. | |||
Уроки Мойдодыра. Правила на всю жизнь. | ||||
1. | Почему мы болеем. | |||
2, 3. | Кто и как предохраняет нас от болезней. | |||
4. | Кто нас лечит. | |||
5. | Я прививок не боюсь, если надо уколюсь. | |||
6. | Ещё раз о лекарствах. | |||
7. | Итоговое занятие по теме. | |||
Охрана жизни человека. | ||||
1,2. | Как избежать отравлений. | |||
3,4,5,6. | Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. | |||
7. | Правила обращения с режущими, колющими предметами. | |||
8. | Что надо знать об электрическом токе. | |||
9. | Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. | |||
10. | Правила безопасного поведения на воде. | |||
11. | Защита от насекомых. | |||
12. | Предосторожность при общении с животными. | |||
13. | Первая помощь при травмах. | |||
14. | Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей. | |||
15,16. | Игры. | |||
17. | Обобщающий урок по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....