Проект "Жвачка (жевательная резинка)"
проект по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Жевательная резинка: за или против»
Социальный проект учащихся 2 класса
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- провести социологический опрос учащихся школы, родителей о пользе и вреде жевательной резинки;
- взять интервью у медицинских работников по этой проблеме;
- дать советы другим детям об использовании жевательной резинки без вреда здоровью.
Тип проекта: поисково-исследовательский, групповой, долгосрочный.
Продукт проекта: Презентация книжки – малышки «Жвачка – это хорошо или очень плохо»
Ход проекта
1. Введение.
Многие дети и взрослые любят жевательные резинки. Учащиеся нашего класса иногда жуют её даже в школе. Из рекламы по телевизору слышим, что жевательная резинка помогает от кариеса. Из других телевизионных передач, от родителей узнаём, что жевать её вредно. Мнения о вреде и пользе жевательной резинки расходятся. Мы решили разобраться, вредна она или полезна, сравнив разные источники информации: мнения врачей, родителей, материалы из книг и Интернета.
- Жить долго, оставаться здоровым, привлекательным - это желание всех людей!
- Целители древности говорили, что «болезни приходят к человеку через рот».
- Поэтому правильное питание - залог хорошего здоровья.
- Только здоровый человек способен приносить пользу людям.
- Начинается урок,
Учитель входит в класс.
Жвачки мальчики жуют.
Жвачка - это класс.
- Что же делать?
Как нам быть?
Как привычку эту
Мальчишкам победить?
- Неужели во всей школе
Жвачку любят дети?
Попросили мы детей, мам и пап, учителей
На вопрос ответить.
Дети любят жвачку,
Хоть знают, что вредна.
Если мама купит,
Жуют её всегда.
Мамы и папы
Жвачку не одобряют,
Но всё равно
Детям её покупают.
Учителя считают,
От жвачки только вред,
Ведут борьбу с ней в школе,
А результата нет.
- Какие же жевательные резинки предпочитают взрослые и дети?
- Оказывается «Дирол» или «Орбит».
- А читают ли дети, что написано на этикетке?
- Оказывается, совсем редко.
2. Результаты социологического опроса.
Всего опрошено | Как часто употребляете? | Какую любите? | Знакомитесь с данными на этикетке? | Как относятся родители? | Можете совсем отказаться от жвачки? |
60 учащихся | Несколько раз в день - 9 | «Дирол» или «Орбит» 45 | Да - 6 | Разрешают – 21 | Да - 37 |
Раз в день - 21 | Нет - 42 Редко - 12 | Запрещают - 20 Не обращают внимания - 19 | Нет - 23 | ||
Раз в неделю - 35 | Другие – 15 | ||||
Не употребляю –5 |
3. Результаты поисково – исследовательской деятельности.
Жевательная резинка: за | Жевательная резинка: против |
Освежает дыхание. | Содержатся вредные добавки. |
Жевать 3-5 минут после еды. | На голодный желудок разъедает его стенки. |
Сорбит и ксилит заменяют сахар. | Сахар, который входит в состав жвачки, вызывает кариес. |
Сорбит и ксилит – слабительные средства. | |
Массаж дёсен и жевательных мышц. | Формирует неправильный прикус. |
Может отучить от курения взрослых, поможет водителям – дальнобойщикам не заснуть. | Большое содержание фтора вызывает хрупкость костей. |
Если надуваешь пузыри, вытаскиваешь изо рта – источник микробов. | |
Прилипнет к одежде – трудно очистить. Прилипнет к волосам – надо выстригать. | |
Опасны жвачки с корицей, ментолом. |
4. Результаты эксперимента по удалению жевательной резинки с одежды.
Способ удаления. | Результат. |
Горячим утюгом, накрывая жевательную резинку бумагой. | Пятно от жевательной резинки заметно. |
Замораживание жевательной резинки в холодильнике. | Пятно от жевательной резинки заметно. |
5. Встреча с врачом – инфекционистом. Эксперименты.
Название эксперимента. | Результат эксперимента. |
Влияние жевательной резинки на желудок. | Если жевать жвачку на голодный желудок, разъедаются стенки желудка. |
Влияние жевательной резинки на кровеносные сосуды. | Под действием веществ, входящих в состав жевательной резинки, в кровеносных сосудах кровь застаивается. |
6. Продукт проекта. Книжка – малышка «Жвачка – это хорошо или очень плохо».
7. Пропаганда здорового образа жизни.
- При подготовке проекта мы все вместе сочиняли стихи;
- прочитали их в 1б классе, в детском садике;
- подарили книжку в школьную и сельскую библиотеку;
- поместили плакаты в медпункте.
О жвачке много мы узнали,
И говорим вам без прикрас.
- Мы её жевать не будем,-
Так решил наш 1 класс.
Жевать жвачку или нет –
Думай сам.
Но другим не подражай,
Сам решенье принимай.
Приложение 1. Социологический опрос.
Ф.И. Класс | Как часто употребляете? | Какую любите? | Знакомитесь с данными на этикетке? | Как относятся родители? | Можете совсем отказаться от жвачки? |
Несколько раз в день | Да | Разрешают | Да | ||
Раз в день | Нет | Запрещают | |||
Раз в неделю | Редко | Не обращают внимания | Нет | ||
Не употребляю | |||||
Не употребляю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жевательная резинка" (презентация)
За и против...
Защита исследовательского проекта «Жевательная резинка: за и против»
Проектная деятельность:учит детей видеть проблему;формулировать вопросы, давать четкие определения понятиям:наблюдать, проводить эксперименты;делать выводы;доказывать и защищать свои идеи...
Проект "Жевательная резинка: польза или вред"
Данная работа посвящена исследованию вреда и пользы жевательной резинки организму человека, в частности, младшего школьника В ходе исследования мы выяснилась и...
Классный час на тему "Жевательная резинка: польза или вред?"
Данный материал поможет рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки и подвести к выводу, что своё здоровье надо беречь....
«Жевательная резинка: польза или вред?»
В этой презентации дети узнают о пользе и вреде жевательгой резинки....
классный час "Жевательная резинка. Польза или вред"
История возникновения жевательной резинки., ее польза и вред. памятка по удалению жевательной резинки с одежды...
классный час "Жевательная резинка. Польза или вред" презентация
История возникновения жевательной резинки., ее польза и вред. памятка по удалению жевательной резинки с одежды...