«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ»
методическая разработка по зож на тему

Лубенская Наталья Анатольевна

Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. На музыкальных занятиях актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать занятие можно с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки Слушание музыки и разучивание текстов песен можно использовать с игровым массажем или пальчиковой игрой Перед пением песен - заниматься дыхательной, гимнастикой и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия. На музыкальных занятиях используются следующие технологии: Логоритмика ; Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Самомассаж; Зрительная гимнастика; « Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова. Например, логоритмическая гимнастика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения детей под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. Логоритмические упражнения объединены в комплексы общеразвивающих упражнений, которые выполняются в положении стоя и сидя. В них задействованы все группы мышц – как шейного отдела, плечевого пояса, так и мышцы спины и ног; некоторые упражнения направлены на укрепление мышц брюшного пресса. Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой , Т. Куликовской, В. Цвынтарного способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Пальчиковые игры. Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Утром встречают детей, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.63 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворона Лубенская Наталья Анатольевна

Слайд 2

Проблемы XXI века

Слайд 3

За последнее время всё больше и больше детей приходит в дошкольные учреждения с проблемами здоровья

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей .

Слайд 6

Музыка – как средство оздоровительной работы

Слайд 7

Оздоровительные задачи музыкальной деятельности: формировать правильную осанку, гигиенические навыки; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Слайд 8

Система музыкально - оздоровительной работы валеологические распевки ; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; игровой массаж; пальчиковые игры; речевые игры; м узыкотерапия; танцевальные композиции.

Слайд 9

Валеологические распевки « Здравствуйте, ладошки!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают). Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ (топают). Здравствуйте, щёчки! Плюх – плюх – плюх (по щёчкам). Пухленькие щёчки! Плюх – плюх – плюх (трут щёчки). Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок . Здравствуйте, зубки! Ам – ам – ам . Здравствуй, мой носик! Бим – бим – бим ! (касаемся носика) Здравствуйте, малышки! Всем привет!

Слайд 10

Дыхательная гимнастика Упражнение « Воздушный шарик» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Расходятся, растягивая руки, надувая щёки, набрав дыхание. Затем по команде, сдувают «шарик» – сужая круг, медленно выдыхая воздух.

Слайд 11

Упражнение «Потерялись!» Произношение слов «Ау! Ау!», чётко выговаривая звуки. Упражнение «Малышок» Произношение обратно противоположных слогов: «Уа! Уа!» Упражнение «Обезьянки – бегемотики » Вытянуть нижнюю челюсть вперёд, затем верхнюю и по очереди… Упражнение «Змейка» Быстро показать кончик языка, как змея, и спрятать. Упражнение «Укол» В закрытом рте кончиком языка уколоть в щёчку одну, потом в другую. Упражнение «Мороженое» Облизать с внешней стороны сначала зубки верхней челюсти, потом нижней. Артикуляционная гимнастика

Слайд 12

Пальчиковые игры Упражнение « Ди – ди – ли» Ди – ди –ли, ди – ди – ли (соединять пальцы рук) Где вы Машу видели? (разводят руки) Заглянули в огород, (смотрят вдаль) Маша пляшет у ворот (вращения – фонарики). Ди – ди –ли, ди – ди – ли Где вы Дашу видели? Заглянули в зелен сад, (смотрят вдаль) Даша щиплет виноград (движения рукой ).

Слайд 13

Речевые игры Упражнение «Сорока» Сорока, сорока, где была? Далёка. Кашку варила, Детушек кормила, На порог скакала, Гостей созывала, Гости услыхали, Быть обещали . Упражнение «Утки» Раз – два, три – четыре, Утки жили на квартире. Чай пили, чашки били, Ути – ути говорили.

Слайд 14

Музыкотерапия

Слайд 15

Танцевальные композиции

Слайд 16

Литература: Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро­вождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. - Волгоград, "Учитель", 2009. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр . и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - Москва, ТЦ "Сфера", 2008. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш , И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв , 2009.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья о  применении  здоровьесберегающих  технологий  на логопедических  занятиях....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Как же рассматриваются в психолого-педагогической, методической и музыкальной литературе понятие – здоровьесберегающие  технологии?  Выделяют три группы здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...