"Если хочешь быть здоров"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАЛИНИНО МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Зам. директора по УВР _____________М.М.Кунгурцева «___»___________2012 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ СОШ _______________Р.Ш.Мухарлямов № ______ от «___» ________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное.
Класс: 1б.
Сроки реализации: 2012-2013 учебный год.
Блиновой Галины Аркадьевны,
учителя начальных классов
с.Калинино-2012 г.
Пояснительная записка
Актуальность программы внеурочной деятельности для учащихся 1-го класса МКОУ СОШ с.Калинино определяется следующими обстоятельствами:
1. Переходом образовательных учреждений на стандарты нового поколения и необходимостью разработки содержания и форм воспитания младших школьников, позволяющих достичь запланированных результата.
2. Изменением ситуации развития современного младшего школьника, который существенно отличается от своих предшественников. Прежде всего, его характеризует потребность самоутвердиться в новом социальном статусе школьника. Как отмечает В.И. Слободчиков, с приходом в школу отношения «ребенок – взрослый» разделяются на подсистемы отношений: «ребенок – учитель» и «ребенок – родители». Для первоклассника принципиально важно, чтобы родители вместе с педагогом нашли единую линию воспитания, учитывающую требования школы и индивидуальные особенности ребенка.
Цель рабочей программы внеурочной деятельности учащихся младшего школьного возраста в МКОУ СОШ с.Калинино заключается в формировании у них системы культурных жизненно-важных знаний, социально-значимых умений и ценностных отношений, приобретении первоначального опыта гармоничного взаимодействия с окружающим социумом (семья, школа, малая родина, Отечество).
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся для 1-го класса является первым этапом достижения поставленной цели.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
- Создать условия для осознания школьниками ценности здоровья и необходимости его сохранения.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков его осуществления.
Главное назначение этого направления в 1-м классе заключается в воспитании у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. К основным средствам воспитания физической культуры относятся упражнения, природные и гигиенические факторы. Именно они были положены в основу содержания воспитания по данному направлению. Деятельность школьников по этому направлению не должна дублировать уроки физкультуры и спортивные секции. Ее функция заключается в осмыслении младшим школьником здоровья (физического и психического) как непреходящей ценности. В рамках этого направления ребенок должен освоить основные понятия гигиены и правила ухода за своим телом. Важным компонентом этого направления является осознание школьником роли и значения физкультуры и спорта в жизни человека. Знания о вредных привычках помогут младшему школьнику противостоять искушениям и сделать правильный выбор – в пользу здорового образа жизни.
Основные формы проведения занятий: этические беседы о ЗОЖ, встречи с медицинскими работниками, участие в оздоровительных процедурах, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, Дни здоровья, детские исследовательские проекты, оздоровительные акции.
Требования к уровню подготовки учащихся 1-го класса, осваивающих программу внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир»
Планируемые результаты внеурочной деятельности учащихся 1-го класса:
Направления внеурочной деятельности | Приобретение школьником социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного социального действия |
Спортивно-оздоровитель ное | Социальные знания о здоровье и здоровом образе жизни | Ценностное отношение к здоровью и его сохранению | Опыт выполнения правил здорового образа жизни |
Система мониторинга результативности внеурочной деятельности
учащихся 1-го класса
Направления внеурочной деятельности | Результаты первого уровня | Результаты второго уровня | Результаты третьего уровня |
Спортивно-оздоровительное | Анкеты, викторины, кроссворды, познавательные игры «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра», «Что? Где? Когда?» | Диагностика «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» | Соблюдение режима дня и двигательной активности, наличие гигиенических навыков отсутствие вредных привычек |
Тематическое планирование
№ п.п. | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Что такое здоровье и как его сохранить? | 6 | 2 | 4 |
2. | Что такое гигиена? | 6 | 2 | 4 |
3. | Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья? | 14 | 4 | 10 |
4. | Что вредит здоровью человека? | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 30 | 9 | 2 |
Содержание рабочей программы
Тема 1. Что такое здоровье и как его сохранить?
Вопросы для обсуждения с учащимися: Что значит быть здоровым? Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух»? Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как можно помочь больному человеку? Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье?
Практические занятия: диагностика «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»; практикум по составлению режима дня; подвижные игры в помещении и на свежем воздухе; этические игры.
Тема 2. Что такое гигиена?
Вопросы для обсуждения с учащимися: Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если человек не будет соблюдать правила личной гигиены?
Практические занятия: практикумы по развитию умений выполнять правила личной гигиены; встреча с медицинским работником; знакомство с работой медицинских учреждений – аптеки, больницы.
Тема 3. Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья?
Вопросы для обсуждения с учащимися: Что такое физическая культура? Что такое спорт? Какова роль движения, активности, упражнений в сохранении здоровья? Что значит фраза: «Движение – это жизнь»? Какие физические упражнения укрепляют здоровье человека? Как в твоей семье заботятся о соблюдении режима двигательной активности?
Практические занятия: подвижные игры в помещении и на свежем воздухе; знакомство с работой учреждений спорта; встреча со спортсменом, тренером, человеком, ведущим здоровый образ жизни.
Тема 4. Что вредит здоровью человека?
Вопросы для обсуждения с учащимися: Как сохранить здоровье? Что вредит твоему здоровью? Что значит нездоровый образ жизни? Для чего тебе нужен режим дня? Почему неправильное питание вредит здоровью? Для чего нужно двигаться и заниматься спортом? Почему люди не заботятся о своем здоровье? Как заботятся о здоровье в твоей семье?
Практические занятия: анализ отношения школьников к вредным привычкам; разбор жизненных ситуаций, связанных с курением, алкоголизмом, употреблением наркотиков.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Дата |
1 | Мир движений. | |
2 | Красивая осанка. | |
3 | Учись быстроте и ловкости. | |
4 | «Сила нужна каждому». | |
5 | «В здоровом теле здоровый дух» | |
6 | Друзья Вода и Мыло. | |
7 | «Весёлая скакалка». | |
8 | Лыжня зовёт. | |
9 | Зимнее солнышко. | |
10 | Лыжные зигзаги. | |
11 | Штурм высоты. | |
12 | Зачем человеку кожа. | |
13 | Режим дня и здоровье. | |
14 | «Сила нужна каждому». | |
15 | «Развитие быстроты». | |
16 | «Кто быстрее?» | |
17 | «Скакалочка – выручалочка». | |
18 | «Ловкая и коварная гимнастическая палка». | |
19 | Сюжетно-ролевая игра «Мы за столом». | |
20 | Сказочное путешествие в Страну витаминов. | |
21 | Гигиена олимпиоников. | |
22 | Игры на снегу. | |
23 | Удивительная пальчиковая гимнастика. | |
24 | «Рабочие инструменты» человека. | |
25 | Вредные привычки. | |
26 | Глаза – главные помощники человека. | |
27 | Здоровая пища для всей семьи. | |
28 | Чтобы уши слышали. | |
29 | Мир движений и здоровье. | |
30 | Мы стали ловкими, сильными, быстрыми. |
Учебно-методические средства
- Воронина Г.А. Программа регионального компонента «Основы двигательной активности младших школьников» / Г.А. Воронина, Т.П. Рякина, Г.Л. Деева. – Киров: КИПК и ПРО, 2007.
- Базарный П.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс контроль в школе и дома: практическое пособие / П.Ф. Базарный. – М.: АРКТИ, 2005.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.:ТЦ «Сфера», 2001.
- Дрибинский П. Воспитание ценностного отношения к здоровью. - Воспитание школьников. – 2008. - №8. - с.28-33.
- Лыкова В.Я. Педагогика здоровья. – Смоленск: СГИИ, 1999.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. и доп. – М,: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....