"Если хочешь быть здоров"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАЛИНИНО МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________М.М.Кунгурцева

«___»___________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ СОШ

_______________Р.Ш.Мухарлямов

№ ______ от «___» ________ 2012  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное.

Класс: 1б.

Сроки реализации: 2012-2013 учебный год.

 

                                                                            Блиновой Галины Аркадьевны,

                                                                                учителя начальных классов

с.Калинино-2012 г.

Пояснительная записка

      Актуальность программы внеурочной деятельности для учащихся 1-го класса МКОУ СОШ с.Калинино определяется следующими обстоятельствами:

        1. Переходом  образовательных учреждений на стандарты нового поколения  и  необходимостью  разработки содержания и форм воспитания младших школьников, позволяющих достичь запланированных результата.

        2. Изменением ситуации развития современного младшего школьника,  который существенно отличается от своих предшественников. Прежде всего, его характеризует потребность самоутвердиться в новом социальном статусе школьника. Как отмечает В.И. Слободчиков, с приходом в школу отношения «ребенок – взрослый» разделяются на подсистемы отношений: «ребенок – учитель» и «ребенок – родители». Для первоклассника принципиально важно, чтобы  родители вместе с педагогом нашли единую линию воспитания, учитывающую требования школы и индивидуальные особенности ребенка.

       Цель рабочей программы внеурочной деятельности учащихся младшего школьного возраста в МКОУ СОШ с.Калинино заключается в формировании у них системы культурных жизненно-важных знаний, социально-значимых умений и ценностных отношений, приобретении первоначального опыта гармоничного взаимодействия с окружающим социумом (семья, школа, малая родина, Отечество).  

       Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся для 1-го класса является первым этапом достижения поставленной цели.

Спортивно-оздоровительное направление

       Задачи:

  1. Создать условия для осознания школьниками ценности здоровья и необходимости его сохранения.
  2. Формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков его осуществления.

      Главное назначение этого направления в 1-м классе заключается в воспитании у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. К основным средствам воспитания  физической культуры относятся  упражнения,  природные и гигиенические факторы. Именно они  были положены в основу содержания воспитания по данному направлению. Деятельность школьников по этому направлению не должна дублировать уроки физкультуры и спортивные секции. Ее функция  заключается в  осмыслении младшим школьником здоровья (физического и психического) как непреходящей ценности. В рамках этого направления ребенок должен освоить основные понятия гигиены и правила ухода за своим телом. Важным компонентом этого направления является  осознание школьником роли и значения физкультуры и спорта в жизни человека.  Знания о вредных привычках  помогут  младшему школьнику противостоять искушениям и сделать правильный выбор – в пользу здорового образа жизни.

    Основные формы проведения занятий: этические беседы о ЗОЖ, встречи с медицинскими работниками, участие в оздоровительных процедурах, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, Дни здоровья, детские исследовательские проекты, оздоровительные акции.

Требования к уровню подготовки учащихся 1-го класса, осваивающих программу внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир»

Планируемые результаты внеурочной деятельности учащихся 1-го класса:

Направления внеурочной деятельности

Приобретение школьником

социальных

 знаний

Формирование ценностного

 отношения к

социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального

 действия

Спортивно-оздоровитель

ное

Социальные знания о здоровье и здоровом образе жизни

Ценностное отношение к здоровью и  его сохранению

Опыт выполнения правил здорового образа жизни

      Система мониторинга результативности внеурочной деятельности

учащихся 1-го класса

Направления внеурочной деятельности

Результаты первого уровня

Результаты второго уровня

Результаты третьего уровня

Спортивно-оздоровительное

Анкеты, викторины, кроссворды, познавательные игры «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра», «Что? Где? Когда?»

Диагностика «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» 

Соблюдение режима дня и двигательной активности, наличие гигиенических навыков отсутствие вредных привычек

Тематическое планирование

№ п.п.

Название темы

Количество  часов

Всего

Теория

Практика

1.

Что такое здоровье и как его сохранить?

6

2

4

2.

Что такое гигиена?

6

2

4

3.

Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья?

14

4

10

4.

Что вредит  здоровью человека?

4

1

3

Итого:

30

9

2

Содержание рабочей программы

Тема 1. Что такое здоровье и как его сохранить?

     

      Вопросы для обсуждения с учащимися: Что значит быть здоровым?  Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух»?  Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как  можно помочь больному человеку?  Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье? 

       Практические занятия:  диагностика «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»; практикум по составлению режима дня; подвижные игры  в помещении и на свежем воздухе; этические игры.  

   

Тема 2.  Что такое гигиена?

      Вопросы для обсуждения с учащимися: Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если человек не будет соблюдать правила личной гигиены? 

      Практические занятия: практикумы по развитию умений выполнять правила личной гигиены; встреча с медицинским работником; знакомство с работой медицинских учреждений – аптеки, больницы.

Тема 3.  Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья?

      Вопросы для обсуждения с учащимися: Что такое физическая культура? Что такое спорт? Какова роль движения, активности, упражнений в сохранении здоровья? Что значит фраза: «Движение – это жизнь»? Какие физические упражнения укрепляют здоровье человека? Как в твоей семье заботятся о соблюдении режима двигательной активности? 

    Практические занятия: подвижные игры в помещении и на свежем воздухе; знакомство с работой учреждений спорта; встреча со спортсменом, тренером, человеком, ведущим здоровый образ жизни.  

Тема 4.  Что вредит  здоровью человека?

   

     Вопросы для обсуждения с учащимися: Как сохранить здоровье? Что вредит твоему здоровью? Что значит нездоровый образ жизни? Для чего тебе нужен режим дня? Почему неправильное питание вредит здоровью? Для чего нужно двигаться и заниматься спортом? Почему люди не заботятся о своем здоровье? Как заботятся о здоровье в твоей семье?

   Практические занятия:  анализ отношения школьников к вредным привычкам; разбор жизненных ситуаций, связанных с курением, алкоголизмом, употреблением наркотиков.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Дата

1

Мир движений.

2

Красивая осанка.

3

Учись быстроте и ловкости.

4

«Сила нужна каждому».

5

«В здоровом теле здоровый дух»

6

Друзья Вода и Мыло.

7

«Весёлая скакалка».

8

Лыжня зовёт.

9

Зимнее солнышко.

10

Лыжные зигзаги.

11

Штурм высоты.

12

Зачем человеку кожа.

13

Режим дня и здоровье.

14

«Сила нужна каждому».

15

«Развитие быстроты».

16

«Кто быстрее?»

17

«Скакалочка – выручалочка».

18

«Ловкая и коварная гимнастическая палка».

19

Сюжетно-ролевая игра «Мы за столом».

20

Сказочное путешествие в Страну витаминов.

21

Гигиена олимпиоников.

22

Игры на снегу.

23

Удивительная пальчиковая гимнастика.

24

«Рабочие инструменты» человека.

25

Вредные привычки.

26

Глаза – главные помощники человека.

27

Здоровая пища для всей семьи.

28

Чтобы уши слышали.

29

Мир движений и здоровье.

30

Мы стали ловкими, сильными, быстрыми.

Учебно-методические средства

  1. Воронина Г.А. Программа регионального компонента «Основы двигательной активности младших школьников» / Г.А. Воронина, Т.П. Рякина, Г.Л. Деева. – Киров: КИПК и ПРО, 2007.
  2. Базарный П.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс контроль в школе и дома: практическое пособие / П.Ф. Базарный. – М.: АРКТИ, 2005.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.:ТЦ «Сфера», 2001.
  4. Дрибинский П. Воспитание ценностного отношения к здоровью. - Воспитание школьников. – 2008. - №8. -  с.28-33.
  5. Лыкова В.Я. Педагогика здоровья. – Смоленск: СГИИ, 1999.
  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. и доп. – М,: ВАКО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....