Физминутки для начальной школы
материал по зож на тему
Предварительный просмотр:
Любой учитель начальных классов знает о важности физкультминутки на уроке, но не все учителя знают способы, как действительно провести интересную и увлекательную физкультминутку для младших школьников. Ниже приведены некоторые способы проведения физкультминутки, которые я стараюсь проводить на каждом уроке
Физкультминутки
1.
Учитель (ученики)
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
2.
Я нарисую зайчика для вас - раз. (Делают круговые движения руками над головой.)
Это у него, видите, голова - два. (Руки кладут на голову.)
Это у него уши вверх - три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Это торчит у него хвостик серый - четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Это глазки весело говорят - пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Ротик, зубки - пусть морковь ест-шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.)
Шубка теплая меховая на нем - семь. (Хлопают в ладоши.)
Ножки длинные, чтобы носился он по лесу - восемь. (Подскакивают на месте.)
Еще вокруг посажу деревьев я - девять. (Сажают деревья, притаптывают ямки.)
И пусть солнце сияет из-за тучек- десять. (Поднимаются на носках, руки вверх.)
3.
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз - присели, два - поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать
4.
В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)
«Раз» - поднять руки вверх,
«Два» - нагнуться до земли,
Не сгибайте, дети, ноги,
Когда касаетесь вы пола.
«Три-четыре» - прямо стать,
Будем снова начинать
Игра «Кто и что говорит?»
Учитель начинает, а дети продолжают:
Учитель (ученики)
Кукушка кукует: («Ку-ку, ку-ку!»)
Петух кукарекает: («Ку-ка-ре-ку!», «Ку-ка-ре-ку!»)
Голубь воркует: («Гу-гу, гу-гу, гу-гу!»)
Сова кричит: («Угу, угу, угу!»)
Рыбы молчат, (ни слова).
После выполнения этого упражнения-игры дети занимают места за партами.
Игра «Изюминка»
Предлагается рассказ, который включает в себя познавательный материал. Например:
Учитель (ученики)
- Дети, знаете ли вы, кто как спит? (Да, знаем.)
- Как спит зайчик? (Зайчик спит лежа.)
- Как спит курица? (Курица спит сидя.)
- Как спит цапля? (Цапля спит стоя.)
- А как спит летучая мышь? (Летучая мышь спит, вися вниз головой.)
Игра «У медведя во бору»
Учитель предлагает ученикам представить, как медленно ходит медведь, неуклюже переминаясь с ноги на ногу; как бегает: быстренько и прямо передвигается вперед, как он ворчит (разрешить школьникам пробежать от своих парт к доске).
Игра «Пианино»
Поставить все пальцы на парту и под счет учителя «раз и два» имитируется игра на пианино, пальцы перебираются по порядку, начиная от большого до мизинца.
Игра «Зайчик-попрыгайчик»
Ученики приседают у своих парт. На слова учителя: «Серый зайчик сел и ждет, ловко ушками прядет», воспитанники приложив кисти до ушей, то разгибают, то сгибают их. Затем учитель предлагает «зайчикам» ножки погреть:
Холодно зайчику стоять,
Надо немножко поскакать:
Скок-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Надо немножко поскакать,
А попрыгав отдохнуть.
«Зайчики» занимают место за партой. Урок продолжается.
Игра «Знаешь ли ты свой класс?»
Учитель: «Положите ручки и закройте глаза. Я называю предмет, который есть в нашем классе, а вы показываете на него рукой, когда я скажу открыть глаза, вы увидите, правильно ли показали»
Игра «Качели»
Станьте прямо, ноги врозь, руки на поясе. Качаться, поднимаясь на носки и опускаясь на пятки под счет учителя («раз» - на носки, «два» - на пятки. 10 раз).
Игра «Фиксики»
Встать из-за парт, выпрямиться, ноги врозь, руки перед собой. Вращаясь слева и справа, делать широкие движения руками («раз» и «два»), будто кося траву. Дыхание свободное. (Выполнять в среднем темпе 5-6 раз)
Игра «Тянешь-потянешь»
Станьте прямо, руки врозь, поднять руки вверх (вдохнуть воздух), делать такие движения, будто держишься за канат и тащишь его, чуть сгибая колени (выдыхать воздух), в счет 7-8. (Выполнять 3 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки для начальной школы
В данном документе размещена классификация физминуток и подборка физминуток для начальной школы...
физминутки в начальной школе
С удовольствием использую эти физминуткидля снятия напряжения на уроке....
Физминутки в начальной школе
Учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе. У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всег...
Физминутки для начальной школы
Интереснейшая подборка физминуток для младших школьников. Их задача: развитие физической активности....
Презентация "Физминутки в начальной школе"
Зачем, как, когда проводить физминутки? Какие физминутки проводить на каком уроке? Ответы на эти вопросы - здесь!...
Физминутки для начальной школы
Комплекс физминуток для начальной школы...
физминутки в начальной школе
Одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе уро...