Если хочешь быть здоров
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Ячменникова Елена Константиновна

Цель занятия:формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Если хочешь быть здоров.

Цель урока: научить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и  умения в согласии с законами природы.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Наши занятия необычны, их можно назвать уроками здоровья. На этих занятиях вы узнаете об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не заболеть, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровяков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно. Кто они? Сейчас вы это узнаете.

 – Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?

( Нужен свежий воздух.  Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух.)

 – А без какого доктора засохли бы все деревья, кусты и мы не смогли бы жить? ( Доктор Вода.)

Природа подарила людям   и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, с кривым позвоночником. И ещё есть один доктор, без которого свет бы был  не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.

  На наших занятиях мы познакомимся с доктором Здоровая Пища.

Путешествовать по стране Здоровяков мы будем с героями телевизионной передачи «Улица Сезам»:  Катя – ученица 1 класса, Зелибоба – любопытный, Кубик – что –то придумывает, изобретает, Бусинка – любит фантазировать, придумывает для друзей  необычные праздники.

2. Заучивание слов.

              В  путь – дорогу собирайся,

              За здоровьем отправляйся !

3. Беседа по теме. 

1 совет доктора Здоровая Пища: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Катя: « Что означает умеренность?»

Зелибоба:  «Да, что это такое?»

– Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Кубик: « А почему нужна разнообразная пища?»

Бусинка: « Я знаю. Это чтобы было вкуснее».

( Дети высказывают своё мнение.)

 – Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, малина и т.д.)

Оздоровительная минутка.

1.«Жираф  – голова вверх – вниз; круговые движения вправо – влево.

2. «Осьминог»  – движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вмести, затем по очереди).

3. «Птица»  – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

4.«Лошадь»  – поднять ноги по очереди, сгибая в коленях.

5.«Аист»  – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

Катя: « Здорово! Но мы такие голодные. Сейчас возьмём  из холодильника колбасу, сделаем  бутерброды и запьём газировкой.

– Нет, друзья. Лучше всего сейчас съесть горячий суп. Вы потратили много сил и должны хорошо пообедать.

Зелибоба: «А какая разница что есть?»

 – Ребята, а вы как думаете? ( Дети высказывают своё мнение.)

– Мы едим три раза в день, а иногда и больше. Для каждого приёма пищи есть свои продукты. Об этом мы поговорим на следующих уроках. А сейчас предлагаю посмотреть сценку «Бабушка и внучка».

Сценку «Бабушка и внучка».

Автор: Раз бабулю Люсю посетила внучка,

              Крохотная девочка, милая Варюша.

             Бабушка от радости накупила сладостей,

             Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

   Бабушка:  Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

                       Вырастешь такая – умная, большая,

                        Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

                       Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Внучка: Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабуля: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Внучка: Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно,

               Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

               Остальные все продукты – ерунда!

– Ребята, а как вы думаете, Варя попадет в страну Здоровяков?

Бусинка: «Конечно. Ведь она ест самые любимые продукты».

( Дети высказывают своё мнение.)

– А вы знаете, какие полезные продукты?

Кубик: «Что, есть и не полезные продукты?»

– Ребята, а вы как думаете? ( Дети высказывают своё мнение.)

– Есть полезные и не совсем полезные продукты, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

4. Итоги урока.

– Каких докторов здоровья подарила нам природа?

– Какой первый совет вы получили от доктора Здоровая Пища?  

             

                       

             

   

                         

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....