Прощание с Азбукой
материал (1 класс) по теме

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka_moy.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощание с Азбукой»

Зал празднично украшен. На воздушных шарах – буквы алфавита.

Ведущая: 1 сентября наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.

 Сегодня мы благодарим и родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники все научились читать и писать.

Дети читают стихи:

1.Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,          
Дорогих учителей.

 2.Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,      
Пригласил на праздник вас.

3.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,                      
Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,                        
Все же мы ученики.

5.Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем  мы слова,
Это два!                                                  
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

6.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про голубую высь,

  Без азбуки не обойтись!

7.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

8.Как сегодня радуются дети –

   Стало больше грамотных на свете

   Скажем Азбуке мы «до свиданья»

   И рукой помашем на прощанье.

9.Трудно было нам с тобой в начале,

 Мы полгода буквы изучали!

  Но теперь нам совершенно ясно,

 Что старанья были не напрасны!

10. Ничего на свете лучше нету,

      Чем прочесть журнал или газету,

      Двадцать первого столетья дети,

      Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущая.  А где же главный виновник торжества?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука).

 Ведущая.   Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, посмотрите , что я принесла (листает альбом с буквами). Вы со всеми буквами познакомились? Расскажете мне про буквы?

Ведущая.   Конечно , сейчас дети расскажут вам про них

Выбегают гласные:

1.В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,    
Кажется они уж здесь.

2.Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.

Выбегают согласные:

1.Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,                            
И совсем, совсем глухие.

2.Буквы Й, Н, Л, М,Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
мы всегда их видеть рады.

3.Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,                  
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.

4.Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.

5.Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит.      
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

(Раздается стук в дверь, вбегает «Человек-паук)
Человек-паук. Я человек-паук!
Не ведаю я наук.
Пришел, ребята, к вам узнать,
Зачем учились вы читать?
Я вот читать не люблю, зато умею и знаю многое другое.

 (Дети говорят, зачем нужно уметь читать)
Ведущая. Если б вы жили среди нас, человек-паук, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, которая приключилась с котенком Яшей, который не умел читать.
(Дети инсценируют отрывок из Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать». См. Л. Мищенкова Калейдоскоп творческих дел в начальной школе. Ярославль,. 2005.– с. 67)

Автор:   Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама:  Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша:  Какой-то кружок.
Мама:  Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша:  А в каких словах есть эта буква?
Мама:  Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша:  А в слове КОТЁНОК?
Мама:  А в этом слове даже две буквы О.
Яша:  Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама:  Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша:  Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама:  Конечно. И тоже три.
Яша:  Хорошее слово!
Мама:  На сегодня всё. Иди гулять.
Автор:   Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша:  Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор:   Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша:  Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Автор:   Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша:  Ой, мама!
Мама:  Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

Автор:   Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама:  Так, все понятно.  Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша:  Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.

Мама:  Хорошо.

Ведущий:   Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые

ситуации.

Человек-паук. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относиться к каждой страничке печатной. С сегодняшнего дня я начну учиться читать.
 Ребята, а вы можете познакомить меня хотя бы с несколькими буквами?

Азбука. Мы вместе с детьми с удовольствием это сделаем. Ребята, угадайте,  о каких буквах идёт речь в этих  загадках.  Заодно о них узнает и Человек- паук.

1.Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

2.Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …

3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Ведущая: Дорогая Азбука, наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушай!

Дети поют частушки

1.Ставьте ушки на макушке,

 Слушайте внимательно.

 Развеселые частушки

  Споем вам обязательно!

2.Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.                            

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

3.Мы в нарядах нынче новых,

  И у всех счастливый вид,

  Ведь сегодня наконец-то                      

 Изучили алфавит!                            

4.Разбудите меня ночью,

  В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит                        

Без одной запиночки!

Хором рассказывают алфавит.

1.Буквы гласные мы любим,

 И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

 Эти буквы мы поём!                              

2.Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,                    
Маше хвостиками машут.

3.Я читаю очень быстро,

 В школе все гордятся мной.

 Ни один мальчишка в классе

 Не угонится за мной

4.Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

  Я любую вашу книжку

 Одним махом «проглочу»!

5.Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Азбука: Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Ведущая: Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.

(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?
Человек-паук. Ребята справились и с этим заданием. А теперь задание от меня. Хоть я читать и не умею,  но  очень люблю слушать сказки. Мама мне всегда на ночь читала сказки. В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Внимание !  Сказочная викторина! Хоть я и люблю слушать сказки, с трудом запоминаю их названия. Помогите мне, пожалуйста!

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Человек- паук : Спасибо, ребята, когда научусь читать, я надеюсь , что хорошо запомню названия сказок!

Азбука: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

2.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

3.Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                 (пожалуйста)

4.Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

5.Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

6.Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

7.Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).

Азбука:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

обещайте не лениться,

старших слушаться всегда,

а шалить лишь иногда.

Ой! Совсем забыла я, друзья,

Вам представить я должна,

Кто на смену мне придет,

дальше вас учить начнет.

Литературное чтение: 
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

 Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

И много неизвестного.

 Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Надо хорошо читать.

Ученики рассказывают стихи:        

1.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

2.До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Все ученики хором:        

Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение.

Ведущая: Спасибо вам, Мудрые книги!  Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Ведущая:  А Литературному  чтению –

Дети (хором)  «До новых встреч!»

(Азбука и литературное чтение уходят)

Ученица: 

Мы азбуку прочли до корки.
Нам по чтению
(все хором) «Пятерки!»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

 Учитель выдаёт детям удостоверения.

Ведущая:  Дорогие первоклассники! В народе говорят:  «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас  и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.


           Дети исполняют песню «Прощай, Бкуварь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...