Социальный проект "Губительная сигарета"
проект по зож (3 класс) на тему
Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой. Она в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gubitelnaya_sigareta.docx | 369.66 КБ |
anketa.docx | 20.92 КБ |
prezentatsiya_gubitelnaya_sigareta.ppt | 680 КБ |
statya_v_gazetu.doc | 587.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА
Социальный проект
« Губительная сигарета»
Выполнилаучащаяся 3-а класса
Соломина Екатерина
Руководитель проекта:
Крылова Елена Борисовна
2013-2014 уч.год
Паспорт проектной работы:
1. Автор проекта. Соломина Екатерина, учащаяся 3-а класса
2. Руководитель проекта. Крылова Елена Борисовна, учитель начальных классов.
3. Возраст учащегося. 9 лет.
4.Классификация проекта.
- по срокам исполнения: краткосрочный
- по творческим группам: индивидуальный
- по назначению: открытый
- по форме: практико – ориентированный
5.Направление проектной деятельности. «Социальный проект».
6.Цель проекта.Сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, дать учащимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.
7.Задачи:
Провести анкетирование среди учащихся 2-11-го классов с целью: выявления отношения к проблеме табакокурения, наличия пагубной привычки в семьях детей, возможности первичной пробы курения.
- Предоставить учащимся (в разных формах) как можно больше информации о негативном влиянии курения на организм подростка.
8. Актуальность.
В последнее время проблема курения в современном мире является одной из самых острых. Общий возраст курильщика с 6 лет и выше. Курение – это проблема не только для одного человека, но и для окружающих его людей.
Данный проект направлен на решение этой проблемы. Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим ученикам обойти стороной эту форму зависимости.
9. Продукты проекта.Проектная папка, буклеты, листовки, статья в школьную газету, презентация.
План проведения мероприятий проекта:
Работа над проектом длилась в течение 6 дней.
1 день:выбор темы, постановка цели, намечена работа.
2 день:составление и анкетирование во 2 – 11 классах,
обработка анкет.
3 день: составление листовок.
4 день:составление буклетов.
5 день:составление текста для газеты.
6 день:защита проекта перед учащимися начального звена.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
2 этап – поисковый
3 этап – оформительский
4 этап - заключительный
На подготовительном этапе поставила цель совместно с учителем, определила задачи проекта.
На поисковом этапе была собрана необходимая литература, придуманы вопросы анкеты и проведена она во 2 – 11 классах. Дальше шла обработка анкет и сделан по ним вывод.
На оформительском этапе были сделаны листовки, буклеты, направленные на борьбу с курением. Была написана статья в школьную газету. Проект был проверен учителем. Дальше шла доработка с учётом замечаний и предложений. Была сделана презентация для защиты.
На заключительном этапе проходила публичная защита проекта перед учащимися начального звена.
Приложение
Анкета
Ответьте, пожалуйста, на 3 вопроса
(анкета анонимная, поэтому ответьте правдиво):
- Курите ли Вы?_____________
- Как вы относитесь к курению? ______________________________________
- Что бы Вас/людей заставило отказаться от курения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: данные результаты анкетирования позволили:
- выявить негативное отношение у большинства учащихся школы к курению,
- начать профилактическую работу с категорией учащихся, пробовавших курить
- продолжить работу по данному направлению, на родительском собрании проинформировать родителей.
Статья в газету
«Губительная сигарета»
“Колумб Америку открыл
Великий был моряк!
Но заодно он научил -
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра
раскуренной с вождем
Привычка вредная пошла
в масштабе мировом…”
К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справиться с ними без помощи самих же подростков и их старших товарищей просто невозможно. Наибольшее распространение получила вредная привычка курения. Возраст курящих подростков и употребляющих алкоголь молодеет, поэтому необходимо систематически распространять антиникотиновую информацию среди учеников младшего, среднего и старшего звена.
Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой. Она в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие во выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету. По данным многочисленных социальных опросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста.
Курение приводит к снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям, к ранней потери трудоспособности, а также к болезни, вызванной никотином, отнимают у курильщиков 7% рабочего времени. По данным Всемирной организации здравоохранения 90% всех заболеваний раком легких, 75% всех случаев хронических нефритов, а также 25% сердечно-сосудистых заболеваний приходится на курильщиков. 40 % заядлых курильщиков умирают прежде, чем достигают 65-ти лет.
- Из 12 человек, умерших от рака легких, 11 были курильщиками.
- У человека, выкуривающего 20 сигарет в день, жизнь сокращается в среднем на 5 лет. На 8 лет – у тех, кто выкуривает 40 в день.
- У курильщика в 6 раз возрастает риск смерти от острых респираторных заболеваний, эмфиземы и хронического бронхита.
- Среди курящих смерть от сердечного приступа происходит в 3 раза чаще. А для тех, кто выкуривает больше одной пачки в день, риск увеличивается в 5 раз.
- Дети, рожденные от курящих родителей, чаще болеют пневмонией и бронхитом в первый год жизни. В дальнейшем чаще обращаются к врачу, чаще попадают в больницы и дольше там пребывают, чем дети некурящих родителей.
- За один час нахождения в накуренной комнате человек получает столько канцерогенов (вещества, вызывающие рак), сколько от выкуривания 15 сигарет с фильтром.
Каждый год сотни людей умирают от болезней, связанных с курением.
Эту смерть можно было бы предотвратить, если бы курившие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно поэтому я считаю, что необходимо поднимать эту проблему как можно чаще. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека.
Мое отношение к табакокурению только отрицательное. Я считаю, что курение и школьник – это несовместимо. Школьные годы – это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. А во время курения уменьшается содержание кислорода в крови, и это очень тяжело переносит головной мозг. Постепенно слабеет память, внимание, снижается реакция, что отрицательно влияет на успеваемость школьника. Происходит гормональная и психическая перестройка организма. Именно сейчас, когда школьник приобретает знания, когда происходит социальное становление личности, он постепенно формирует свое будущее.
Ребята, бросьте курить. А те, кто это не делает – никогда не начинайте!
Соломина Екатерина, учащаяся 3-а класса
МОУ Иванковской СОШ.
Буклет
Предварительный просмотр:
Анкета к проекту «Губительная сигарета»
для учащихся 1-11 классов
Куратор проекта: Крылова Е.Б.,
Учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Ответьте, пожалуйста, на 3 вопроса
(анкета анонимная, поэтому ответьте правдиво):
- Курите ли Вы?_____________
- Как вы относитесь к курению? ______________________________________
- Что бы Вас/людей заставило отказаться от курения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги анкеты
1.Курите ли вы?
Класс | Да | Нет |
2 | 0 | 26 |
3а | 0 | 15 |
3б | 0 | 15 |
4 | 0 | 17 |
5 | 1 | 17 |
6 | 0 | 15 |
8 | 1 | 19 |
9а | 1 | 12 |
9б | 2 | 12 |
10 | 0 | 8 |
11 | 0 | 5 |
итого | 5 | 161 |
2.Как вы относитесь к курению?
Класс | Отрицательно | Безразлично |
2 | 26 | |
3а | 15 | |
3б | 15 | |
4 | 18 | |
5 | 16 | 2 |
6 | 13 | 1 |
8 | 16 | 4 |
9а | 13 | |
9б | 7 | 7 |
10 | 7 | 1 |
11 | 5 | |
итого | 151 | 15 |
3.Что бы вас заставило отказаться от курения?
2 класс
- я вообще курить не буду
- заболевания лёгких, курить не надо, спортом надо заниматься
- я вообще курить не буду, можно заболеть
- рак
- болезнь
- брошу курить и не буду курить
- заболевание легких
- заболевание легких, но я буду курить
- я вообще курить не буду
- я не буду курить, могут быть заболевания
- курить не надо, надо экономить жизнь
- будет воспаление лёгких и рак, не курите дети
- я не буду курить, меня не заставишь
- нельзя курить
- ________
- я курить не буду
- от курения можно заболеть раком
- надо заниматься спортом
- я не курил и не буду
- я не буду курить
- это вредит легким
- надо заниматься спортом
- я никогда не буду курить
- легкие могут заболеть, рак легких
- спортом заниматься
3 «А» класс
- здоровье
- пусть увидят свои лёгкие
- здоровье пластырь таблетки
-таблетки
-я хочу пожить
-потому что здоровье портится
-здоровье
-специальный пластырь
-таблетки болезнь
-нужно беречь здоровье
-болезнь
-болезнь
3 «Б» класс
-легкие становятся больными
-легкие портятся
-болезнь лёгких
-человек может умереть
-портят лёгкие
-вредит здоровью
- из сигарет бывают разные болезни
- болезнь легких
- потому что будет плохое здоровье
- потому что портятся легкие
- болезнь легких
- портит легкие
- вредит здоровью, портит легкие
- людей заставило отказаться от курения спорт
- болезнь, здоровье
4 класс
- семья
- любовь
- пластырь никоретто, леденцы
- любовь и семья, друзья
- семья
- семья
- болезнь
- семья
- болезнь
- семья
- семья
- болезнь, любовь, по желанию
- друзья и жизнь
- болезнь
- пластырь никоретто
- любовь, семья, работа
- семья, друзья, любовь
5 класс
- это плохо для организма
- спорт
- смерть
- это нанесет вред здоровью
- фото и видео в интернете
- смерть и рак легких
- дорожание сигарет
- спорт, противный вкус, смерть
- спорт
- курение вредит здоровью
- смерть
- здоровье
- смерть, рак
- смерть
- смерть
- я не курю и не хочу
- я бы занималась спортом и ела здоровую пищу
- свое здоровье, здоровье детей
6 класс
- здоровье
- здоровье
- вредит легким, вредно для всего организма
- это вредно, рак, можно умереть
- своя жизнь
- здоровье
- жизнь
- портит легкие и становится плохо дышать
- боязнь болезни
- спорт
- друзья, здоровье
- ради спорта можно бросить курить
- проблемы со здоровьем
- я не курю люблю спорт
- спорт, здоровье
8 класс
- --------------
- здоровый образ жизни, здоровье
- свое здоровье
- пропаганда ЗОЖ, антиреклама сигарет
- занятие спортом
- занятие спортом
- здоровье прежде всего
- занятие спортом, перестать продавать сигареты
- закодироваться и заняться спортом
- здоровый образ жизни, перестать продавать сигареты
- повысить цены, строго наказывать за курение в общественных местах
- заняться спортом, что бы больше не продавали в магазинах и ларьках
- что бы нигде не продавались сигареты
- -----------------
- сила воли
- здоровье
- сами мы наше здоровье
- ----------------
- семечки
- мне важно мое здоровье и здоровье моих будущих детей
9 «А» класс
- не знаю, не думал
- большой штраф
- штраф, цены на сигареты
- цены качество товара
- люди сами делают свой выбор
- собственная сила воли
- здоровье
- собственная сила воли
- -----------------
- здоровье, здоровые дети в будущем, это не красиво
- здоровый образ жизни и занятие спортом
- здоровый образ жизни профилактика, сила воли
- все, если следишь за своим здоровьем
9 «Б» класс
- ----------------
- дорогая пачка сигарет, болезни
- болезнь
- не знаю
- болезни
- болезни
-болезнь
- рак легких
- спорт
- дети, семья, здоровье
- все разные
- болезни
- болезнь
- серьезные заболевания
10 класс
- желание быть здоровым
- спорт
- смерть
- спорт
- требование родителей или других родственников
-----------------
- --------------------
-----------------------
11 класс
- желание иметь крепкое здоровье
- счастливые люди не курят
- прекращение их продажи
- наказание
- сила воли
Вывод: данные результаты анкетирования позволили:
- выявить негативное отношение у большинства учащихся школы к курению,
- начать профилактическую работу с категорией учащихся, пробовавших курить
- продолжить работу по данному направлению, на родительском собрании проинформировать родителей,
- представить данный проект на школьной научной конференции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - Сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, дать учащимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи. Задачи: Провести анкетирование среди учащихся 2-11-го классов с целью: выявления отношения к проблеме табакокурения, наличия пагубной привычки в семьях детей, возможности первичной пробы курения. Предоставить учащимся (в разных формах) как можно больше информации о негативном влиянии курения на организм подростка.
Актуальность проекта В последнее время проблема курения в современном мире является одной из самых острых. Общий возраст курильщика с 6 лет и выше. Курение – это проблема не только для одного человека, но и для окружающих его людей. Данный проект направлен на решение этой проблемы. Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим ученикам обойти стороной эту форму зависимости.
Этапы работы над проектом I . Подготовительный этап - выбор темы; - определение цели и формулирование задач; - определение источников информации и списка литературы. II . Поисковый этап - работа с источником информации, сбор и систематизация материалов, была проведена анкета для учащихся 2-11 классов. III .Оформительский этап - были сделаны листовки; - буклеты, направленные на борьбу с курением; - была написана статья в школьную газету. IY. Заключительный этап - публичная защита проекта.
Работа над проектом длилась в течение 6 дней. 1 день: выбор темы, постановка цели, намечена работа 2 день: составление и анкетирование во 2 – 11 классах 3 день: обработка анкет 4 день: составление и оформление буклета 5 день: составление текста для газеты 6 день: защита проекта перед учащимися 3-б класса План проведения мероприятий проекта
Подготовительный На подготовительном этапе поставили цель совместно с учителем, определили задачи проекта.
Поисковый этап На поисковом этапе была собрана необходимая литература, придуманы вопросы анкеты и проведена она во 2 – 11 классах. Дальше шла обработка анкет и сделан по ним вывод.
Итогом работы стала обобщающая таблица: 1.Курите ли вы?
2.Как вы относитесь к курению?
3.Что бы вас заставило отказаться от курения? 1.Заболевания – 67 чел. 2. Спорт – 16 чел. 3. Семья – 9 чел. 4. Любовь – 2 чел. 5. Страх смерти – 6 чел. 6. Дороговизна сигарет – 1 чел. 7. Другое – 14 чел.
Статья в газету «Губительная сигарета » “ Колумб Америку открыл Великий был моряк! Но заодно он научил - Весь мир курить табак. От трубки мира у костра раскуренной с вождем Привычка вредная пошла в масштабе мировом…” К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справиться с ними без помощи самих же подростков и их старших товарищей просто невозможно. Наибольшее распространение получила вредная привычка курения. Возраст курящих подростков и употребляющих алкоголь молодеет, поэтому необходимо систематически распространять антиникотиновую информацию среди учеников младшего, среднего и старшего звена. Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой. Она в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие во выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету. По данным многочисленных социальных опросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста.
-Курение приводит к снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям, к ранней потери трудоспособности, а также к болезни, вызванной никотином, отнимают у курильщиков 7% рабочего времени. По данным Всемирной организации здравоохранения 90% всех заболеваний раком легких, 75% всех случаев хронических нефритов, а также 25% сердечно-сосудистых заболеваний приходится на курильщиков. 40 % заядлых курильщиков умирают прежде, чем достигают 65-ти лет. - Из 12 человек, умерших от рака легких, 11 были курильщиками. - У человека, выкуривающего 20 сигарет в день, жизнь сокращается в среднем на 5 лет. На 8 лет – у тех, кто выкуривает 40 в день. - У курильщика в 6 раз возрастает риск смерти от острых респираторных заболеваний, эмфиземы и хронического бронхита. - Среди курящих смерть от сердечного приступа происходит в 3 раза чаще. А для тех, кто выкуривает больше одной пачки в день, риск увеличивается в 5 раз. - Дети, рожденные от курящих родителей, чаще болеют пневмонией и бронхитом в первый год жизни. В дальнейшем чаще обращаются к врачу, чаще попадают в больницы и дольше там пребывают, чем дети некурящих родителей. За один час нахождения в накуренной комнате человек получает столько канцерогенов (вещества, вызывающие рак), сколько от выкуривания 15 сигарет с фильтром.
Каждый год сотни людей умирают от болезней, связанных с курением. Эту смерть можно было бы предотвратить, если бы курившие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно поэтому я считаю, что необходимо поднимать эту проблему как можно чаще. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека. Мое отношение к табакокурению только отрицательное. Я считаю, что курение и школьник – это несовместимо. Школьные годы – это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. А во время курения уменьшается содержание кислорода в крови, и это очень тяжело переносит головной мозг. Постепенно слабеет память, внимание, снижается реакция, что отрицательно влияет на успеваемость школьника. Происходит гормональная и психическая перестройка организма. Именно сейчас, когда школьник приобретает знания, когда происходит социальное становление личности, он постепенно формирует свое будущее. Ребята, бросьте курить. А те, кто это не делает – никогда не начинайте!
Создание буклета; Написание статьи в школьную газету; Создание презентации для защиты проекта; - Оформление проектной папки Оформительский этап
Заключительный - публичная защита проекта.
Предварительный просмотр:
“Колумб Америку открыл!
Великий был моряк!
Но заодно он научил -
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра
раскуренной с вождем
Привычка вредная пошла
в масштабе мировом…”
К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справиться с ними без помощи самих же подростков и их старших товарищей просто невозможно. Наибольшее распространение получила вредная привычка курения. Возраст курящих подростков и употребляющих алкоголь молодеет, поэтому необходимо систематически распространять антиникотиновую информацию среди учеников младшего, среднего и старшего звена.
Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой. Она в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие во выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету. По данным многочисленных социальных опросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста.
Курение приводит к снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям, к ранней потери трудоспособности, а также к болезни, вызванной никотином, отнимают у курильщиков 7% рабочего времени. По данным Всемирной организации здравоохранения 90% всех заболеваний раком легких, 75% всех случаев хронических нефритов, а также 25% сердечно-сосудистых заболеваний приходится на курильщиков. 40 % заядлых курильщиков умирают прежде, чем достигают 65-ти лет.
- Из 12 человек, умерших от рака легких, 11 были курильщиками.
- У человека, выкуривающего 20 сигарет в день, жизнь сокращается в среднем на 5 лет. На 8 лет – у тех, кто выкуривает 40 в день.
- У курильщика в 6 раз возрастает риск смерти от острых респираторных заболеваний, эмфиземы и хронического бронхита.
- Среди курящих смерть от сердечного приступа происходит в 3 раза чаще. А для тех, кто выкуривает больше одной пачки в день, риск увеличивается в 5 раз.
- Дети, рожденные от курящих родителей, чаще болеют пневмонией и бронхитом в первый год жизни. В дальнейшем чаще обращаются к врачу, чаще попадают в больницы и дольше там пребывают, чем дети некурящих родителей.
- За один час нахождения в накуренной комнате человек получает столько канцерогенов (вещества, вызывающие рак), сколько от выкуривания 15 сигарет с фильтром.
Каждый год сотни людей умирают от болезней, связанных с курением.
Эту смерть можно было бы предотвратить, если бы курившие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно поэтому я считаю, что необходимо поднимать эту проблему как можно чаще. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека.
Мое отношение к табакокурению только отрицательное. Я считаю, что курение и школьник – это несовместимо. Школьные годы – это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. А во время курения уменьшается содержание кислорода в крови, и это очень тяжело переносит головной мозг. Постепенно слабеет память, внимание, снижается реакция, что отрицательно влияет на успеваемость школьника. Происходит гормональная и психическая перестройка организма. Именно сейчас, когда школьник приобретает знания, когда происходит социальное становление личности, он постепенно формирует свое будущее.
Ребята, бросьте курить. А те, кто это не делает – никогда не начинайте!
Соломина Екатерина, учащаяся 3-а класса МОУ Иванковской СОШ,
Куратор проекта: Крылова Е.Б., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Губительная сигарета
Классный час на доступных примерах доводит до понятия детей пагубность влияния курения на здоровье людей; подводит учащихся к выводу о том, что курение – это не личное де...
Классный час "Губительная сигарета"
Данное мероприятие поможет детям разобраться с понятием "зависимость" и рассказать о вреде курения....
Классный час "Губительная сигарета"
Данное мероприятие знакомит детей с понятием "зависимость" и рассказывает о вреде курения....
письмо сигареты
это письмо от имени сигареты для классного часа о курении...
Губительная сигарета
Предупредить формирование у детей вредной привычки;на доступных примерах раасказать детям о вреде курения;способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью....
Классный час "Губительная сигарета."
Классный час о вреде курения....
Классный час - беседа "Губительная сигарета"
Данный классный час позволит на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; познакомить с двумя ядами – никотином и дёгтем; расширить познавательную сферу школьника: ...