Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Здоровья"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа "Школа здоровья" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1- 4
классов.Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по
гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shkola_zdorovya.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 18 (полное наименование образовательного учреждения)
Согласовано на заседании МО МБОУ гимназии № 18 Протокол № От « _____» ________2015 | Утверждаю директор МБОУ гимназии № 18 _____________ Приказ № От «______»____________2015 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»
Срок реализации программы; 2015 — 2019 г.г. ( 4 года)
Возраст обучающихся: 7 лет — 11 лет
Количество часов 135 часов
Автор-составитель Тюленева Оксана Александровна
г.Краснодар
1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов.Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
1.1.Актуальность программы.
Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
1.2.Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;
1.3.Задачи программы:
Образовательные:
-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);
Воспитательные:
-желание быть здоровым душой и телом;
-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;
Развивающие:
-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;
-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
1.4.Методы достижения цели:
Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
Игра - путешествие | «Мы выбираем ЗОЖ», «Береги здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д. |
беседы | «Полезные и вредные продукты» « Правильная осанка» «Мой внешний вид» «Правильное питание» «Мода и школьные будни» «Профилактика простуды и гриппа» ит.д. |
тесты и анкетирование | «Правильно ли вы питаетесь?» «Что мы знаем о здоровье?» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?» «Моё отношения к одноклассникам» |
школьные конференции | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» «Мир моих увлечений» «В мире интересного» |
просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» «Лекарственные растения» «Ядовитые растения» |
экскурсии | «Сезонные изменения в природе» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни» «Мама,папа,я — спортивная семья» «Весёлые старты» |
конкурсы рисунков, выпуск газет, листовок | «В здоровом теле здоровый дух» «Лекарственные растения» «Ядовитые растения» «Продукты для здоровья» « Здоровый образ жизни» «Нет курению!» |
решение ситуационных задач (практические занятия) | «Культура питания» «Этикет» «Лесная аптека на службе человека» «Вредные привычки» |
театрализованные представления, кукольный театр | Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» |
1.5 Реализация программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 11 лет.
1 год обучения –7-8 лет; 2 год обучения – 8-9 лет; 3 год обучения – 9-10лет; 4 год обучения – 10-11 лет |
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
2.Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||
1 год обучения «Первые шаги к здоровью» | Всего | Аудиторные | Внеаудиторные | |||
1. | Личная гигиена. | 6 | 4 | 2 | Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр» | |
2 | Физическое развитие младшего школьника. | 10 | 6 | 4 | Беседа: « Физического развития детей младшего школьного возраста». Практическое занятие «Измерение роста и веса».Спортивные эстафеты. | |
3 | Правильная осанка. | 8 | 4 | 4 | Формирование правильной осанки. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки. Беседа «Правильная осанка». | |
4 | Охрана здоровья. | 9 | 4 | 5 | Первичное ознакомление со здоровым образом жизни. Экскурсия в сквер «Природа — источник здоровья» | |
Итого за год: | 33 | 18 | 15 | |||
2 год обучения «Путешествие по тропе здоровья» | ||||||
1 | Моё здоровье в моих руках | 8 | 4 | 4 | Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня». Подвижные игры. | |
2 | Питание и здоровье. | 10 | 5 | 5 | Знакомство с витаминами и продуктами и их содержащими. Конкурс рисунков «Продукты для здоровья».Анкетирование «Правильно ли вы питаетесь», игра-путешествие «Мы выбираем ЗОЖ» | |
3 | Здоровье в порядке — спасибо зарядке! | 4 | 2 | 2 | Беседа «Зачем нужна зарядка?»Практическая работа «Разработка комплекса упражнений утренней гимнастики». Спортивное мероприятие «Весёлые старты» | |
4 | Спорт это здорово. | 6 | 2 | 4 | Положительное влияние спорта на организм человека. Спортивный праздник «День здоровья» | |
5 | Первая помощь. | 6 | 4 | 2 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении, при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Практическое занятие «Оказание первой помощи» | |
Итого за год: | 34 | 17 | 17 | |||
3 год обучения «Быть здоровым — значить быть счастливым» | ||||||
1 | Вредные привычки. | 8 | 6 | 2 | Вредные привычки и их профилактика. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма « Курение – это болезнь». Беседа «Какие бывают вредные привычки ?» Практическое занятие «Вредные привычки» | |
2 | Организм человека. | 10 | 6 | 4 | Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Органы зрения. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма ««Как сохранить и укрепить зрение» Практическое занятие «Гимнастика для глаз», «Тренировка дыхания через систему физических упражнений» | |
3 | Азбука закаливания. | 5 | 2 | 3 | Виды закаливания организма человека (воздушные ванны, умывание и обливание холодной водой). Экскурсия «У природы нет плохой погоды» | |
4 | Чистота- залог здоровья. | 6 | 4 | 2 | Беседа «Мода и школьные будни».Выпуск газеты «Чистота — залог здоровья». Подвижные игры. | |
5 | Моя безопасность. | 5 | 2 | 3 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, на воде. Беседа «Безопасное поведение».Игра — путешествие по «Азбука безопасности» | |
Итого за год: | 34 | 20 | 14 | |||
4 год обучения «Здоровье - твоё главное богатство» | ||||||
1 | Живые организмы и их влияние на здоровье. | 8 | 4 | 4 | Съедобные и ядовитые грибы. Ядовитые растения и животные. Лекарственные растения. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы» Выпуск газеты «Лекарственные растения» Практическое занятие «Лесная аптека на службе человека» Экскурсия «Природа — залог здоровья» | |
2 | Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. | 6 | 3 | 3 | Грипп и его профилактика. Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение. Беседа о профилактике гриппа. Выпуск листовок «Профилактика гриппа» День Здоровья «Хочу быть здоровым» | |
3 | Культура здорового образа жизни. | 4 | 2 | 2 | Культура поведения человека. Практическое занятие «Этикет» Выпуск стенной газеты «В здоровом теле — здоровый дух».Школьная конференция «Что мы знаем о ЗОЖ?» | |
4 | Спорт в жизни людей. | 8 | 4 | 4 | Беседа «Олимпиада. Олимпийская символика» Спортивные соревнования «Дальше, быстрее, выше». Игра — путешествие «Олимпийская эстафета» | |
5 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества. | 8 | 4 | 4 | Диагностика - самооценка собственной физической формы. Практическое занятие : «Составление комплекса упражнений» День здоровья «Папа, мама, я — спортивная семья» | |
Итого за год: | 34 | 17 | 17 | |||
Итого: | 135 | 72 | 63 |
3. Содержание программы.
1 год обучения «Первые шаги к здоровью»:
Тема 1.Личная гигиена.
Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.
Тема 2.Физическое развитие младшего школьника.
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека. Личная гигиена и здоровье.
Тема 3.Правильная осанка.
Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки
Тема 4.Охрана здоровья.
Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.
2 год обучения «Путешествие по тропе здоровья»
Тема 1.Моё здоровье в моих руках.
Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса.
Составление и запись своего режима дня.
Тема 2.Питание и здоровье.
Правила здорового питания.
Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.
Тема 3.Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.
Тема 4. Спорт это здорово!
Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.
Тема 5. Первая помощь.
Что такое первая доврачебная помощь,её роль. Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах , обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.
3 год обучения «Быть здоровым — значить быть счастливым»
Тема 1.Вредные привычки.
Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь.
Тема 2.Организм человека.
Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.
Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.
Тема 3.Азбука закаливания.
Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.
Воздушные ванны. Умывание и обливание холодной водой.
Тема 4.Чистота- залог здоровья.
Гигиена одежды и обуви. Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».
Тема 5. Моя безопасность.
Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.
4 год обучения «Здоровье - твоё главное богатство»
Тема 1.Живые организмы и их влияние на здоровье.
Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.
Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
Тема 2.Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.
Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.
Тема 3.Культура здорового образа жизни.
Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.
Тема 4. Спорт в жизни людей.
Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр .История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.
Тема 5.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.
Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика - самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”.
4.Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни;об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками;
- доброжелательное отношение к сверстникам;
- бесконфликтное поведение;
- стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
5.Формы контроля.
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы:
№ | Наименование раздела. | Форма контроля. |
1 год обучения «Первые шаги к здоровью» | ||
1 | Личная гигиена. | Наблюдение, беседы с обучающимися, с родителями. |
2 | Физическое развитие младшего школьника. | Наблюдение, беседы с обучающимися, практическое занятие, самооценка. |
3 | Правильная осанка. | Наблюдение, беседы с обучающимися, практическое занятие, самооценка. |
4 | Охрана здоровья. | Наблюдение, самоанализ. |
2 год обучения «Путешествие по тропе здоровья» | ||
1. | Моё здоровье в моих руках | Наблюдение, беседа. |
2 | Питание и здоровье. | Анкетирование, практическое занятие. |
3 | Здоровье в порядке — спасибо зарядке! | Беседа, проектная деятельность (составления комплекса упражнений), конкурс («Весёлые старты»), самооценка. |
4 | Первая помощь. | Наблюдение, самоанализ. |
5 | Моя безопасность. | Наблюдение, тестирование. |
3 год обучения «Быть здоровым — значить быть счастливым» | ||
1 | Вредные привычки. | Наблюдение, беседа, анкетирование. |
2 | Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. | Творческая работа (изготовление рисунков), конкурс, самооценка. |
3 | Азбука закаливания. | Наблюдение, тестирование. |
4. | Чистота- залог здоровья. | Творческая работа (изготовление стенной газеты), самооценка. |
5 | Моя безопасность. | Беседа, наблюдение |
4 год обучения «Здоровье - твоё главное богатство» | ||
1 | Живые организмы и их влияние на здоровье. | Творческая работа (выпуск газеты «Лекарственные растения»), анкетирование. |
2 | Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. | Творческая работа (выпуск листовок), конкурс, самоанализ. |
3 | Культура здорового образа жизни. | Творческая работа (выпуск газеты), конференция, самооценка. |
4 | Спорт в жизни людей. | Самоанализ, анкетирование. |
5 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества. | Проектная деятельность (составление комплекса упражнений), конкурс, самоанадиз. |
6. Методические рекомендации.
Для успешной реализации программы по спортивно – оздоровительному направлению «Школа здоровья» используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
- Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссия, метод примера.
- Наглядные методы: просмотр видеофильмов, картин, плакатов, рисунков.
- Практические методы: практические занятия; выполнение рисунков, стенных газет.
- Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта
эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к
деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные игры); долга и ответственности (учить проявлять настойчивость). - Методы контроля: практические задания, самоконтроль, анкетирование, конкурсы.
Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности, такими как лекции, семинары, дискуссии, экскурсии, программой предусмотрены и нетрадиционные:
- практические занятия;
-игры;
-беседы;
-обсуждение работ обучающихся;
В основу всех форм учебных занятий заложены общие характеристики:
1. Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
2. Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, когда тип занятия соответствует его цели и задачам.
Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:
- Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; методических разработок и планов конспектов занятий;
методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям. - Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры, кроссворды.
- Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
- Зрительный ряд: видеофильмы.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд | ||
«Общеразвивающие упражнения для младших школьников», Л.А.Смирнова. Издательство «Книга по требованию», 2003 г. | 1 | |
«Общеразвивающие упражнения», И.Залетаев, С.Полиевский. Издательство «Физкультура и спорт», 2002 г. | 1 | |
«Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика.» В. Кузнецов, Г. Колодницкий. Издательство «Просвещение»,2014 г. | 1 | |
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»,В.И. Лях, А.А. Зданевич . Издательство «Просвещение», 2007 г., | 1 | |
«Игры для детей», А. Глитберман .Издательство «Физкультура и спорт», 2006 г. | 1 | |
«Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет», Е.А. Карапашвили. Издательство «Сфера», 2003 г. | 1 | |
2. Печатные пособия | ||
«Воспитание физических качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста», В.А. Муравьёв, Н.Н.Назарова.Издательство «Айрис-Пресс»,2004 г. | 1 | |
«Внеклассные мероприятия по физкультуре в школе»,М. Видякин. Издательство «Учитель», 2004г. | 1 | |
«Сценарии спортивных праздников в школе», А. Мальцев. Издательство «Феникс», 2005 г. | 1 | |
Внеурочная деятельность «Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность»,Н.В.Барминова .Серия «Физкультура», 2014 г. | 1 | |
«Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физкультуры»,А.Ю.Пантрикеев. Серия «Физкультура», 2014 г. | 1 | |
Демонстрационные таблицы. | 7 | |
3. Технические средства обучения | ||
Персональный компьютер | 1 | |
Интерактивная доска | 1 | |
Проектор | 1 | |
Музыкальный центр | 1 | |
4. Экранно - звуковые пособия | ||
CD – ROM «Развивающая аудиоэнциклопедия. Правила безопасности», 2015 г. | 1 | |
CD – ROM «ПДД для школьников», 2014 г. | 1 | |
DVD «Весёлые уроки. Правила поведения на улице», 2014 г. | 1 | |
DVD “Музыкальная гимнастика», 2012 г. | 1 | |
5. Игры и игрушки | ||
1 | Шахматы. | 2 |
2 | Шашки. | 3 |
3 | Игра «Настольный футбол» | 1 |
4 | Игра «Настольный хоккей» | 1 |
6. Оборудование класса | ||
1 | Мяч для футбола | 3 |
2 | Мяч для волейбола | 3 |
3 | Скакалки | 15 |
4 | Гимнастический обруч | 15 |
5 | Набор для бадминтона. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание "
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих ме...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровей-ка!"
Здоровей-ка!...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"
Рабочая программа рассчитана на все четыре класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровье"
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; стремление быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс
Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...