Твоё здоровье в твоих руках.
классный час по зож (2 класс) на тему

Музаффарова Розина Мансуровна

Твоё здоровье в твоих руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoe_zdorove_v_tvoih_rukah.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Твоё здоровье – в твоих руках»

Цели:

  1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у школьников.

2. Становление ценностного отношения у учащихся школы к здоровью и здоровому образу жизни,

3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно относиться к своему здоровью;

  добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

I. Организационный момент

Здравствуй ты, здравствуй я!

Здравствуй небо и земля!

Скажем дружно: Добрый день!

Пусть уйдут тоска и лень!

II. Основная часть.

Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем нашем мероприятии, мы должны с вами угадать ключевое слово кроссворда. Давайте разгадаем этот кроссворд.

Кроссворд.

  1. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья.
  2. Утром раньше поднимайся,

            Прыгай, бегай, отжимайся.

            Для здоровья, для порядка

            Людям все нужна …

  1. Хочешь ты побить рекорд?

            Так тебе поможет…

  1. Он с тобою и со мной

            Шел лесными стежками,

            Друг походный за спиной

            На ремнях с застежками.

  1. На ледяной площадке крик,

           К воротам рвется ученик –

           Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

           Веселая игра …

  1. Ясным утром вдоль дороги

            На траве блестит роса.

            По дороге едут ноги

            И бегут два колеса.

            У загадки есть ответ.

            Это мой…

  1.             Кто на льду меня догонит?

             Мы бежим вперегонки.

             А несут меня не кони,

             А блестящие …

  1. Силачом я стать хочу.

            Прихожу я к силачу:

            - Расскажите вот о чем,

            Как вы стали силачом?

            Улыбнулся он в ответ:

           - Очень просто. Много лет

            Ежедневно встав с постели

            поднимаю я …

  1. Что всего дороже? ЗДОРОВЬЕ - ключевое слово.

- Для любого человека очень важно быть здоровым.

«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.

- Что значит быть здоровым? (когда ничего не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение)

Здоровье – это состояние полного физического, умственного, социального благополучия человека, а не только отсутствия заболевания или немощи.

Сегодня мы поговорим, о том, как сохранить и укрепить здоровье.

- Что значит быть здоровым?

Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

- А что способствует сохранению здоровья?( дополняю ответы детей материалом из слайда )

- А теперь составим правила здорового образа жизни. (слайд )

-Очень много пословиц, связанные с темой сохранения здоровья, посмотрите на слайд и доскажите пословицы (слайд)

В здоровом теле здоровый дух.

Двигайся больше, проживешь дольше.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

-Каждый народ уделял теме «Здоровья» особое внимание.

-Народная мудрость гласит: «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже».

- Англичане говорят: «Богатство – ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь».

- Китайцы говорят: «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе».

- А японская пословица гласит: «Забота о здоровье – лучшее лекарство». Значит, наше здоровье находится в наших руках.

«Разгадай фразу» 

-Разгадав на слайде фразу, мы узнаем еще одно важное правило, без которого, мы не сможем быть здоровыми. (Чистота – залог здоровья)

-Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

-Какие правила личной гигиены вы знаете?

К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Какой герой учил детей быть чистыми и опрятными? (Мойдодыр)

-Мойдодыр приготовил нам загадки, давайте их отгадаем.

«Загадки Мойдодыра» (слайд)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Пришло время поиграть.

Учитель:

-Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

«Здоровое питание» «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

-Посмотрите на слайд и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем мы едим?»(слайд)

  • Питание – основной источник жизни.
  • Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.
  • Правильное питание способствует нормальному физическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
  • Пища- источник энергии.
  • Еда – повод для общения людей.
  • Еда – средство лечения от многих болезней.

- Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки. (слайд)

- Это интересно!  (слайд)

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.

- Овощи и фрукты – полезные продукты!

– Давайте посмотрим сценку, которую нам подготовили наши ребята.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Витамин А очень полезен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вывешиваем или показываем рисунок.

Теперь посмотрим слайд о правильном питании. (слайд)

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть не торопясь.
  5. Не объедаться.
  6. Сладости только после основной еды

-Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами. Углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Соблюдайте правила питания! Всем в подарок буклеты о том, что надо знать о правильном питании.

-На столах у вас находятся карточки, попробуйте их разложить на две группы.

(карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить).

-Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы разобрались с тем, какие продукты нужно употреблять в пищу.

-О чем мы еще должны вспомнить, чтобы быть здоровым?

«Спорт, спорт, спорт!» (слайд)

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

- Народная мудрость гласит.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- А какие уроки в нашей школе помогают укреплять здоровье? (Ответы детей.)

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

-Давайте под музыку сделаем зарядку. (Песня «Зарядка») 

Режим дня.

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь?

Что такое режим дня?

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Как вы выполняете режим дня? Расскажите. В конце занятия мы посмотрим презентацию о режиме дня. А на следующем занятии более подробно остановимся на составлении нашего режима дня.

-Что может повредить здоровью?

Вредные привычки вредят здоровью! (слайд)

-Очень важно сохранить здоровье, поэтому нужно знать и понимать, как пагубно влияют вредные привычки. Подумайте, ребята, что мы должны выбрать для себя.

Мы выбираем здоровый образ жизни. (слайд)

-Пока будет звучать замечательная песня о здоровом образе жизни, создадим свой уголок здоровья. (Создание уголка здоровья)

IV. Подведение итогов.

- Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

«Твоё здоровье – в твоих руках»

Внеклассное мероприятие направлено на  воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями з...

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....

Твоё здоровье в твоих руках

Классный час из цикла «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». Возраст детей:10 лет, 4 классМесто проведения: классТема: «Твоё здоровье – в твоих руках»....

Твоё здоровье в твоих руках.

Классный час на тему здорового образа в 4 классе....

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....

мероприятие в группе продленного дня "Твоё здоровье - в твоих руках"

Данное мероприятие учит детей сознательно относиться к своему здоровью, добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения. через практические задания в доступной форме вырабатываются отрицат...