Кружок
занимательные факты по зож (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 города Аткарска.
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по ВР Директор МОУ - СОШ № 3
__________/М.А. Лунёва /. ____________/ Э.Н. Дусаева /.
«____»___________2014 г. «____»___________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/ по конкретным видам внеурочной деятельности) «БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ И Я - ДРУЗЬЯ». спортивно - оздоровительной направленности форма организации образовательной деятельности – кружок срок реализации программы три года
младший школьный возраст (8-11лет)
Руководитель:
Кузнецова А.В.-
учитель физической культуры,
1 категории.
г. Аткарск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка составлена на основе ФГОС (2поколения) Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
Занятие в кружке является хорошей школой физической культуры и проводится с целью: - укрепления здоровья и закаливание обучающихся; - достижение всестороннего развития; - широкого овладения физической культурой и выполнение на этой основе нормативов; - приобретения навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой.
Баскетбол является действенным средством физического воспитания детей школьного возраста, т.к. предоставляет широкие возможности для разностороннего воздействия на растущий организм обучающихся. Эта игра способствует укреплению здоровья детей, развитию и совершенствованию скоростно-силовых качеств, быстроты, выносливости, координации движений. Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению умениям владения мячом.
Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать физическую подготовленность ребят, повышать их работоспособность; - стимулировать стремление к физическому совершенствованию, устойчивый интерес к занятиям спортом; - изучать и совершенствовать технические приемы игры; - содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.
Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. В зависимости от программы занятий в кружке могут состоять из мальчиков и девочек или может быть смешанными. Количество детей в группе 15 человек. Возраст детей 8-11 лет.
Для реализации программы необходимы баскетбольные мячи, помещения для занятия общей физической подготовкой, игровой зал, методические и информационные материалы.
Программа предполагает следующую организацию учебно - воспитательного процесса: - занятия у группы первого года обучения - один час, один раз в неделю; - занятия у группы второго года обучения – один час, один раз в неделю; - занятия у группы третьего года обучения – один час, один раз в неделю;
Общее количество часов для всех трех групп – 102 часа за год.
Настоящая программа относится к программам спортивно-оздоровительной направленности. Программой предусматривается образование учащихся по специализации баскетбол, где они получат знания и умения по технике и тактике игры владением мячом. Программа кружка также составлена на основе материала, который учащиеся изучают на уроке физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его учетом интересов учеников (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Основная форма занятий – практическая обработка владением баскетбольного мяча, соревнования, эстафеты, подвижные игры, выполнение контроля.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
После первого года обучения (спортивно-оздоровительный, начально-подготовительный этапы) учащиеся должны знать, краткую историю игры и ее правила, технику безопасности, овладеть элементарными приемами передач и ловли мяча. Форма проверки – зачет, наблюдение.
После второго года обучения (учебно-тренировочный этап) учащиеся должны научиться анализировать свою деятельность во время занятия, уметь выполнять передвижения, в среднем темпе и передавать мяч в заданном направление (пас игроку). Форма проверки – зачет, наблюдение.
После третьего года обучения (этап спортивного совершенствования) учащиеся должны выполнять ведение мяча с изменением направления и темпа. Форма проверки – зачет, знать правила игр с мячом.
Универсальными компетенциями учащихся является:
- умение организовать собственную деятельность и использовать средства для достижения ее цели,
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе обучения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Баскетбольный мяч и я – друзья» являются умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей,
- оказывать бескорыстную помощь сверстникам, находить с ними общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «баскетбольный мяч и я - друзья» являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления,
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, дружбы и толерантности,
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий,
- планировать свою собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения,
- управлять своими эмоциями при общении,
- технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «баскетбольный мяч и я – друзья» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека,
- оказывать носильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объяснять ошибки и способы их устранения,
- организовать и проводить с учащимися подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их судейство,
- бережно обращаться с мячом, соблюдать требования по технике безопасности к местам проведения,
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения, двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Социально-психологические основы: влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие (мышц). Физические качества, эмоции и их регулирование в процессе занятия физическими упражнениями.
Учебно-тематический план.
№п/п | Тема занятия | В С Е Г О | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося | ||
Ауди торная | Неаудиторная | |||||
Первый год обучения | Научиться: правилам выполнения двиагат-го действия, личной гигиены, определять вид одежды для занятий; Правила организации и проведения игр. Знать правила Т,Б на уроках подвижных и спорт. игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; владеть техникой баскетбольного мяча. регулировать эмоции в процессе игровой деятельности. Развивать физические способности. | |||||
1 | Введение. История возникновения и развития спор тивных игр. Знакомство с баскетбольным мячом. | 1 | 1 | - | ||
2 | Морально-психологическая подготовка юного баскетболиста и развитие физических способностей. | 1 | 1 | - | ||
3 | Врачебный контроль. Самоконтроль состояния здоровья обучающихся. Понятие о здоровом образе жизни. | 1 | 1 | - | ||
4 | Правила подвижных игр и соревнований. | 1 | 1 | - | ||
5 | Физическая подготовка . | 7 | 1 | 6 | ||
6 | Основы техники и тактики игры. | 18 | 1 | 17 | ||
7 | Контрольные игры, соревнования, эстафеты. Экскурсии, посещение соревнований. | 5 | 5 | |||
8 | Итого | 34 | 6 | 28 | ||
Второй год обучения | Уметь играть в подвижные игры, взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать: универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила Т.Б. в условиях учебной и игровой деятельности историю развития баскетбола. | |||||
1 | Введение. История возникновения и развития спортивных игр. Знакомство с баскетбольным мячом. | 1 | 1 | - | ||
2 | Морально-психологическая подготовка юного баскетболиста и развитие физических способностей | 1 | 1 | - | ||
3 | Врачебный контроль. Самоконтроль состояния здоровья обучающихся. Понятие о здоровом образе жизни. | 1 | 1 | - | ||
4 | Правила подвижных игр и соревнований. | 1 | 1 | - | ||
5 | Физическая подготовка | 6 | 1 | 5 | ||
6 | Основы техники и тактики игры. | 18 | 1 | 17 | ||
7 | Контрольные игры, соревнования, эстафеты. Экскурсии, посещение соревнований. | 5 | - | 5 | ||
Итого | 34 | 6 | 28 | |||
Третий год обучения | Уметь играть, осваивать универсальные умения организации и проведении подв. игр. Знать правила игры мини - баскетбола Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических и тактических действий в игре. Уметь управлять эмоциями во время учебной и игровой деятель ности. Описывать разучиваемые техничес- кие действия из спортив ных игр. Понимать влияние спортивных игр на развитие Ф.К. | |||||
1 | История возникновения и развития спортивных игр Знакомство с баскетбольным мячом. | 1 | 1 | - | ||
2 | Морально-психологическая подготовка юного баскетболиста и развитие физических способностей | 1 | 1 | - | ||
3 | Врачебный контроль. Самоконтроль состояния здоровья обучающихся. Понятие о здоровом образе жизни. | 1 | 1 | - | ||
4 | Правила подвижных игр и соревнований | 1 | 1 | - | ||
5 | Физическая подготовка | 7 | 1 | 7 | ||
6 | Основы техники и тактики игры. | 19 | 1 | 18 | ||
7 | Контрольные игр соревнования, Экскурсии, посещение соревнований | 4 | - | 4 | ||
8 | Итого | 34 | 5 | 29 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА.
1 Введение. История возникновения и развития спортивных игр. Знакомство с баскетбольным мячом. Во всем мире очень популярны спортивные игры. По спортивным играм проводятся соревнования, они входят в состав Олимпийских игр. Спортивные игры – хорошее средство активного отдыха, и в них играют в лесу, во дворе, пляже. Среди спортивных игр выделяются игры, которые включают в себя разнообразные действия с мячом. К числу наиболее популярных игр с мячом относится баскетбол. Баскетбол – древняя игра. Она возникла более 1000 лет тому назад у древних норманнов, населявших северные земли Европы. Игра включала в себя броски мяча в плетеную корзину, и это дало название самой игре - в переводе с английского языка «баскет» - корзина, а «бол»- мяч. Баскетбол - это игра в мяч руками на специальной площадке, с двух сторон которой находятся стойки с прикрепленными к ним кольцами. В игре принимают участие две команды. Современный баскетбол появился в Соединенных Штатах Америки в 1891 г. Практическая работа - знакомство с мячом (вес, из какого материала), держание мяча: обеими руками сбоку, одной рукой сверху, другой снизу. Стойка игрока.
2 Психологическая подготовка юного баскетболиста и развитие физических способностей. По своему содержанию этот раздел подготовки целиком направлен на воспитание у занимающихся лучших черт характера. Значение боевого духа, крепкой воли, дисциплины, самообладания. Психологическая подготовка могла бы успешно способствовать как формированию моральных и нравственных качеств, так и развитию психических качеств, от которых зависят успехи в физической, технической и тактической подготовке. Воспитание этих качеств, происходит в процессе всей учебной и спортивной деятельности. Каждое задание требует от детей определенного волевого усилия, вызывает у них те или иные эмоции. Стойка баскетболиста. Тренинг на формирование и развитие быстроты движения рук и ног, темп, скорость, ориентирование в пространстве, реагирование на препятствие, перестроение двигательной деятельности. Практическая работа - подвижные игры, игровые упражнения с мячом, эстафеты с мячом.
3 Врачебный контроль. Самоконтроль состояния здоровья обучающихся. Понятие о здоровом образе жизни. . Знание и организация самоконтроля на тренировках, в школе и дома. Понятие о субъективных и объективных критериях самоконтроля, подсчет ударов пульса. Воздействие физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма спортсмена. Общие гигиенические требования к режиму дня с учетом тренировочных занятий. Значение и способы закаливания. Понятие о здоровом образе жизни. Практическая работа - самоконтроль состояния здоровья каждого обучающегося.
4 Правила подвижных игр и соревнований. Правила подвижных игр. Упрощенные правила игры в мини-баскетбол. Права и обязанности игроков. Спортивная форма игроков. Основы судейской терминологии. Роль соревнований в спортивной подготовке юных баскетболистов. Виды соревнований.
5 Физическая подготовка обучающихся. Значение физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивного мастерства. Оценка уровня физической подготовки. Практическая работа. Упражнения без предмета и с предметом. Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями и сопротивлением партнера. Специальные легкоатлетические упражнения: бег на короткие дистанции(10-20м); старты с места из различных исходных положений; ускорения на 3-10м; бег на 100-300м; прыжки с места и с разбега в длину и в высоту, через препятствия, через гимнастическую скакалку; метание мячей (малых и набивных) на дальность; бег с преодолением препятствий; эстафетный бег. Специальные гимнастические упражнения: перевороты, стойки, кувырки; упражнения на координацию движений; упражнения для формирования осанки.
6 Основы техники и тактики игры. Техника-основа спортивного мастерства. Классификация техники и тактики игры. Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Способность владеть мячом и умение распорядиться им. Практическая работа. Ловля мяча двумя руками на уровне груди, над головой, после отскока от пола, катящегося по полу, одной рукой. Держание мяча: обеими руками сбоку, одной рукой сверху, другой снизу. Стойка игрока, поймавшего мяч. Передача мяча: двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча (на месте, с шагом, после двух шагов). Ведение мяча (высокое и среднее) по прямой и с изменением направления. Броски мяча в кольцо: одной рукой от плеча (с места, с шага, после двух шагов); двумя руками от груди, двумя руками над головой. Финты туловищем, мячом (ложная передача). Бег по прямой и с изменением направления; бег спиной вперед. Остановка прыжком и шагом; поворот на сзади стоящей ноге. Прыжки толчком одной и двух ног. Стойка защитника при «держании» игрока без мяча и с мячом. Передвижение приставными шагами. Вырывание мяча (двумя руками); выбивание мяча у ведущего. Перехват мяча. Выход на свободное место с целью атаки противника и получения мяча. Взаимодействия двух игроков - «передай мяч - выходи». Организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Взаимодействия двух игроков – подстраховка. Переключения от действий в нападении к действиям в защите. Подвижные игры: «Защита стойки», «Охрана капитана», «Салки с мячом», «Гонка мячей», «Борьба за мяч», «Мяч среднему», «Мяч ловцу», « Мяч в кольцо», « Обведи и прокати», «Овладей мячом в движении», «Укрой мяч от выбивания». Эстафеты с мячом
7 Контрольные игры, соревнования, эстафеты. Экскурсии, посещение соревнований. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре. Практическая работа. Соревнование по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Соревнования по мини-баскетболу. Итоги соревнований имеют важное значение для корректировки учебного процесса и воспитания морально волевых качеств. Экскурсии в музей, на выставки, к памятникам истории и культуры. Посещение спортивных соревнований по баскетболу и другим видам спорта.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Литература для детей | ||
1 | Л.В. Быляева, И.М. Котков «Подвижные игры». М., 1982 | 1 |
2 | Л. М Волошина, Т. В. Курилова «Игры с элементами спорта». М., «Просвящение»,2004 | 1 |
3 | И. А. Гуревич «300 соревновательно –игровых заданий по физическому воспитанию». Пособие .М., «Высшая школа»1994 | 1 |
4 | Н. А. Дулин «Баскетбол в школе» Удмуртский государственный университет,1996 | 1 |
5 | А. М. Зинин «Первые шаги в баскетболе», М.: Физкультура и спорт.1972 | 1 |
Литература для учителя | ||
1 | Ю. Ф. Буйлин, Ю. И. Портных «Мини – баскетбол в школе». М., «Просвящение»,1976 | 1 |
2 | Л.В. Быляева, И.М. Котков «Подвижные игры». М., 1982 | 1 |
3 | Л. М Волошина, Т. В. Курилова «Игры с элементами спорта». М., «Просвящение»,2004 | 1 |
4 | В. А. Горский «Стандарты второго поколения. Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», М., «Просвящение»,2011 | 1 |
5 | А. Гуревич «300 соревновательно –игровых заданий по физическому воспитанию». Пособие .М., «Высшая школа»1994 | 1 |
6 | Н. А. Дулин «Баскетбол в школе» Удмуртский государственный университет,1996 | 1 |
7 | А. М. Зинин «Первые шаги в баскетболе», М.: Физкультура и спорт.1972 | 1 |
8 | Программа « Физическая культура» для учащихся начальных классов под редакцией А. П. Матвеева. М., 2010 | 1 |
9 | Ю. Е. Пересадин, Б. Б. Егоров. Программа «Физическая культура». «Просвящение»,2011 | 1 |
Спортивное оборудование | ||
1 | Щиты с кольцами | 2 |
2 | Щиты тренировочные с кольцами | 2 |
3 | Кегли для обводки | 6 |
4 | Гимнастические скамейки | 4 |
5 | Гимнастические маты | 3 |
6 | Скакалки | 15 |
7 | Флажки | 25 |
8 | Мячи набивные различной массы | 30 |
9 | Мячи баскетбольные | 15 |
10 | Насос ручной со штуцером | 1 |
11 | Секундомер | 1 |
12 | Рулетка (измерительная) | 1 |
Календарно-тематическое планирование для 1 года обучения.
№ п/п | Тема занятия | Кол - во часов | Дата проведения | |
Аудиторная | Неаудиторная | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях в кружке. История развития спортивных игр. Знакомство с баскетбольным мячом. | 1 | - | 4.09 |
2 | Влияние физических упражнений на работоспособность. Общий режим дня. Гигиена сна, питания. Гигиена одежды и обуви. | 1 | - | 11.09 |
3 | Обучение техники передачи мяча двумя руками от груди в парах. Перемещение в стойке баскетболиста. Эстафеты с мячом | 1 | 18.09 | |
4 | Закрепление передачи мяча в парах, шеренге, колонне. Ловля мяча сверху после подбрасывания. Эстафеты с мячом. | 1 | 25.09 | |
5 | Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его. Игра «Передал-садись». «Гонка мячей». | 1 | 3.10 | |
6 | Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Предупреждение травм при занятиях баскетболом. | 1 | - | 10.10 |
7 | Обучение техники ведения мяча на месте. Ведение мяча на месте в высокой стойке и средней стойке. Игры «Мяч по дорожке». «Кто быстрее?». | 1 | 17.10 | |
8 | Ведение мяча в шаге с продвижением вперед. Игры «Мяч по дорожке». «Кто быстрее?». | 1 | 24.10 | |
9 | Ведение мяча с изменением направления, змейкой. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Обведи и прокати». | 1 | 31.10 | |
10 | Упражнения на развитие мышц рук, ног, туловища. Бросок мяча в корзину. Игровое упражнение «Гонка мячей по кругу» и «Перестрелка» | 1 | 13.11 | |
11 | Значение общей физической подготовки для развития спортсмена. Виды контрольных упражнений. | 1 | - | 20.11 |
12 | Бросок мяча в цель с места в корзину (h-1,5м) Эстафета и игровые упражнения с мячом | 1 | 27.11 | |
13 | Развитие двигательных качеств. Прыжки через препятствия. Ползание по скамейке. Подтягивание на скамейке из виса лежа. | 1 | 4.12 | |
14 | Правила подвижных игр с мячом. Права и обязанности игроков. Оборудование мест занятий. | 1 | 1 | 11.12 |
15 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы на месте Игры « 10 передач », «Гонка мячей». | 1 | 18.12 | |
16 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в играх «Бросай точнее», «Собачки». | 1 | 25.12 | |
17 | Ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении по прямой. Игра «Гонка мячей», «Встречная эстафета». | 1 | 15.01 | |
18 | Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Игры «Кто быстрее?», «Салки с мячом». | 1 | 22.01 | |
19 | Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Сбей городок», «Метко в цель». Эстафета «Мяч крайнему», «Передал - садись». | 1 | 29.01 | |
20 | Контрольные упражнения. (Челночный бег, прыжки в длину с м9еста, подтягивание из виса лёжа). Игры : «Кто лучше?», «Кто больше?» | 1 | 5.02 | |
21 | Бросок от груди двумя руками с места. Игры «Мяч в корзину», «Метко в цель», «Охотники и утки». | 1 | 12.02 | |
22 | Бросок мяча двумя руками сверху. Игры «Охотники и утки», «Перестрелка». | 1 | 19.02 | |
23 | Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре. | 1 | - | 26.02 |
24 | Комбинация из освоенных элементов техники владения мячом в подвижных играх | 1 | 5.03 | |
25 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Эстафеты с мячом. | 1 | 12.03 | |
26 | Подвижные игры, приближения по содержанию к баскетболу «Скрытый пас», «Салки с мячом», «Мяч в корзину». | 1 | 19.03 | |
27 | 1 | 2.04 | ||
28 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. «Игра за мяч» | 1 | 9.04 | |
29 | Индивидуальная личная защита. Игра «Борьба за мяч». | 1 | 16.04 | |
30 | Контрольные упражнения ( подтягивание, отжимание, упражнение на брюшной пресс). Игра «Охотники и утки». | 1 | 23.04 | |
31 | Подвижные игры и эстафеты (с ведением мяча, передачей, бросками) Игры «Догони», «Поймай мяч». | 1 | 30.04 | |
32 | Контрольные упражнения - передача и ловля мяча. Соревнования по подвижным играм на выбор (правила, объяснение, инвентарь). | 1 | 7.05 | |
33 | Экскурсия в ДЮСШ, ФОК г. Аткарска | 1 | 14.05 | |
34 | Итоговое занятие «Чему мы научились за год?» Игровые упражнения. | 1 | 21.05 |
Календарно-тематическое планирование для 2 года обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол - во часов | Дата прове дения | |
Аудиторная | Неаудиторная | |||
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. на тренировочных занятиях. Баскетбол, история возникновения и развития игры. Знакомство с терминологией баскетбола. | 1 | 9.09 | |
2 | Влияние физических упражнений на систему дыхания. Значение занятий баскетболом на организм и личность занимающихся. | 1 | 16.09 | |
3 | Режим дня и питание с учётом занятий спортом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю. | 1 | 23.09 | |
4 | Права и обязанности игрока. Костюм игрока. Упрощённые правила игры. техника и тактика игры. | 1 | 30.09 | |
5 | Стойка игрока. Бег. Перемещение в стойке левым боком, правым боком, спиной вперед. Эстафеты. Специально-игровые упражнения. | 1 | 7.10 | |
6 | Общеразвивающие упражнения. Бег с преодолением препятствий. Ведение мяча. | 1 | 14.10 | |
7 | Челночный бег. Бег с преодолением препятствий. Игровое упражнение «Бросай-беги» | 1 | 21.10 | |
8 | Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Игровые упражнения «Бросай-беги», «Мяч среднему» | 1 | 28.10 | |
9 | Общеразвивающие упражнения. Прыжки, прыжковые упражнения. Ведение мяча между предметами. Эстафета с мячом | 1 | 11.11 | |
10 | Упражнения на развитие мышц, плечевого пояса, кисти рук, ног и туловища. Эстафета с ведением мяча. | 1 | 18.11 | |
11 | Ловля мяча двумя руками. «Гонка мячей по кругу», «Передал-садись», | 1 | 25.11 | |
12 | Остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Слушай сигнал». | 1 | 2.12 | |
13 | Повороты без мяча и с мячом. Игра «Салки с мячом». Встречная эстафета с мячом. Игра «Охотники и утки», | 1 | 9.12 | |
14 | Ловля и передача мяча двумя руками в прыжке и передача мяча двумя руками от груди в движении .Игра «Охотники и утки», | 1 | 16.12 | |
15 | Ловля мяча летящего с боку и низко над полом и передача мяча. передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Встречная эстафета с мячом. Игра «Быстрая передача». | 1 | 23.12 | |
16 | передача мяча двумя руками и одной снизу. Игры « Быстрая передача», «Мяч ловцу», «Гонка мячей по кругу». | 1 | 13.01 | |
17 | Ведение мяча в высокой стойке на месте и в движении по прямой. Эстафета с мячом. | 1 | 20.01 | |
18 | Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Эстафеты с бегом, прыжками, с ведением мяча. | 1 | ||
19 | Подвижные игры. «Салки». «День и ночь», «Вызов номеров», «Слушай сигнал». Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом. | 1 | 27.01 | |
20 | Контрольные упражнения. (Челночный бег, прыжки в длину с места, подтягивание из виса лёжа). Игры и эстафеты: «Кто лучше», «Кто больше» | 1 | 3.02 | |
21 | Бросок от груди двумя руками с места Игра Мяч в корзину» | 1 | 10.02 | |
22 | Бросок мяча от плеча одной рукой с места. Игра «Мяч в кольцо». | 1 | 17.02 | |
23 | Бросок мяча двумя руками сверху. Игры «Попади в кольцо», «Бросай точнее». | 1 | 24.02 | |
24 | Комбинация из освоенных элементов техники владения мячом: ловля-бросок - ведение. Игры «Мяч ловцу». | 1 | 3.0.03 | |
25 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игры «Перестрелка» | 1 | 10.03 | |
26 | Подвижные игры, приближённые по содержанию к баскетболу: «Не давай мяч водящему», «Кто быстрее овладеет мячом» | 1 | 17.03 | |
27 | Правила мини-баскетбола. Игра «Салки с мячом». Перетягивание каната. | 1 | - | 31.03 |
28 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. «Игра за мяч» | 1 | 7.04 | |
29 | Вырывание, выбивание мяча у ведущего, перехват мяча. Игры «Игра за мяч». «Мяч капитану». | 1 | 14.04 | |
30 | Контрольные упражнения ( прыжок в длину с места, отжимание. прыжки через скакалку). Выбивание мяча у ведущего, перехват мяча в играх «Мяч водящему», «Выбей мяч в движении». | 1 | 21.04 | |
31 | Подвижные игры и эстафеты ( с ведением мяча, бегом, прыжками) Игра «Перехвати мяч», «Укрой мяч от выбивания». | 1 | 28.04 | |
32 | Контрольные упражнения: ведение мяча по прямой (змейкой), передача мяча в заданном направлении( пас игроку).Игра «Мяч капитану». | 1 | 5.05 | |
33 | Использование естественных факторов природы( солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. | 1 | - | 12.05 |
34 | Экскурсия в ДЮСШ, ФОК г. Аткарска | 1 | 19.05 |
Календарно-тематическое планирование для 3 года обучения.
№ п/п | Тема занятия | Кол - во часов | Дата проведения | |
Аудиторная | Неаудиторная | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на тренировочных занятиях. Влияние занятий баскетболом на организм и личность занимающихся. | 1 | ||
2 | Охрана и укрепление здоровья, закаливание организма. Основные сведения о сердечно – сосудистой системе человека и её функциях. | 1 | ||
3 | Баскетбол, история возникновения и развития игры. Знакомство с терминологией баскетбола | 1 | ||
4 | Права и обязанности игроков. Упрощённые правила игры. Основы судейской терминологии. | 1 | ||
5 | Стойка игрока. Бег. Специально-игровые упражнения. Передвижения в стойке. Техника владения мячом | 1 | ||
6 | Общеразвивающие упражнения. Бег с преодолением препятствий. Передача мяча от груди с отскоком о пол. | 1 | ||
7 | Ведение мяча попеременно - левой, правой руками. Стойка игрока. Учебная игра. | 1 | ||
8 | Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ведение мяча с изменением направления | 1 | ||
9 | Бросок и ловля мяча от щита. Ведение мяча между предметами. | 1 | ||
10 | Упражнения на развитие мышц рук, ног, туловища. Передача и ловля мяча со сменой мест. Ведение мяча. | 1 | ||
11 | Ловля мяча двумя руками в движении. Предупреждение спортивных травм на занятиях. | 1 | ||
12 | Остановка двумя шагами и прыжком. Бросок в кольцо со штрафной линии. Игры «Бросай точнее» «Слушай сигнал». Врачебный контроль. | 1 | ||
13 | Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Салки с мячом». | 1 | ||
14 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Игры «Передай мяч», «Отними мяч после поворота». Самоконтроль за состоянием здоровья. | 1 | ||
15 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте, в движении. Вырывание и выбивание мяча. Игры «Овладей мячом в движении», «Борьба за мяч». | 1 | ||
16 | Ведение мяча. Бег с внезапным изменением направления( по сигналу). Игры «Салки с ведением», «Слушай сигнал». | 1 | ||
17 | Ведение мяча с поворотами. Держание игрока без мяча. Игры «Борьба за мяч», «Пятнышки». | 1 | ||
18 | Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Держание игрока с мячом. Игры: «Пятнышки», «Не давай мяч водящему». | 1 | ||
19 | Подвижные игры: «Подвижная цель», «Кто быстрее овладеет мячом», Эстафета «Мяч крайнему». | 1 | ||
20 | Контрольные упражнения ( передачи мяча на быстроту за 30 сек. ведение мяча на скорость). Игры «День и ночь», «Перестрелка». | 1 | ||
21 | Бросок мяча в кольцо двумя руками с места. Игры «Мяч в кольцо», «Снайперские броски». | 1 | ||
22 | Бросок мяча в кольцо. Выбор места в защите при «держании» игрока. Игры «Снайперские броски», «Бросай точнее».. | 1 | ||
23 | Бросок мяча в кольцо. Выбор места в нападении для броска. Игры «Кто быстрее овладеет мячом», «Бросай точнее». | 1 | ||
24 | Комбинация из освоенных элементов техники владения мячом: ведение мяча - бросок в кольцо - ловля мяча в прыжке. Игра «Мяч капитану». | 1 | ||
25 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом: ведение мяча (левым, правым боком приставными шагами; спиной вперёд) – бросок в кольцо – ловля мяча – поворот – передача. Игра «Кто быстрее овладеет мячом» | 1 | ||
26 | Подвижные игры: «Защита стойки», «Салки с мячом», Укрой мяч от выбивания». Упражнение на силу. | 1 | ||
27 | Правила мини-баскетбола. Форма игроков. | 1 | - | |
28 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. «Игра за мяч», «Пятнышки». Прыжки через скакалку. | 1 | ||
29 | Индивидуальная личная защита. Переключения от действий в нападении к действиям защиты. Игра «Защита стойки», «Борьба за мяч» | 1 | ||
30 | Контрольные упражнения (Челночный бег, прыжки в длину с места, подтягивание из виса лёжа). Игра мини-баскетбола. | 1 | ||
31 | Подвижные игры: «Удочка», «Мяч соседу», «Бегуны». Эстафеты «Передал – садись», «Догони». Развитие двигательных качеств. | 1 | ||
32 | Подвижные игры, игровые упражнения по желанию детей. Развитие координации, ловкости, быстроты. | 1 | ||
33 | Экскурсия в ДЮСШ, ФОК г. Аткарска | 1 | ||
34 | Итоговое занятие «Чему мы научились за год? | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА.
1 Введение. История возникновения и развития спортивных игр. Знакомство с баскетбольным мячом. Во всем мире очень популярны спортивные игры. По спортивным играм проводятся соревнования, они входят в состав Олимпийских игр. Спортивные игры – хорошее средство активного отдыха, и в них играют в лесу, во дворе, пляже. Среди спортивных игр выделяются игры, которые включают в себя разнообразные действия с мячом. К числу наиболее популярных игр с мячом относится баскетбол. Баскетбол – древняя игра. Она возникла более 1000 лет тому назад у древних норманнов, населявших северные земли Европы. Игра включала в себя броски мяча в плетеную корзину, и это дало название самой игре - в переводе с английского языка «баскет» - корзина, а «бол»- мяч. Баскетбол - это игра в мяч руками на специальной площадке, с двух сторон которой находятся стойки с прикрепленными к ним кольцами. В игре принимают участие две команды. Современный баскетбол появился в Соединенных Штатах Америки в 1891 г. Практическая работа - знакомство с мячом (вес, из какого материала), держание мяча: обеими руками сбоку, одной рукой сверху, другой снизу. Стойка игрока.
2 Психологическая подготовка юного баскетболиста и развитие физических способностей. По своему содержанию этот раздел подготовки целиком направлен на воспитание у занимающихся лучших черт характера. Значение боевого духа, крепкой воли, дисциплины, самообладания. Психологическая подготовка могла бы успешно способствовать как формированию моральных и нравственных качеств, так и развитию психических качеств, от которых зависят успехи в физической, технической и тактической подготовке. Воспитание этих качеств, происходит в процессе всей учебной и спортивной деятельности. Каждое задание требует от детей определенного волевого усилия, вызывает у них те или иные эмоции. Стойка баскетболиста. Тренинг на формирование и развитие быстроты движения рук и ног, темп, скорость, ориентирование в пространстве, реагирование на препятствие, перестроение двигательной деятельности. Практическая работа - подвижные игры, игровые упражнения с мячом, эстафеты с мячом.
3 Врачебный контроль. Самоконтроль состояния здоровья обучающихся. Понятие о здоровом образе жизни.
Знание и организация самоконтроля на тренировках, в школе и дома. Понятие о субъективных и объективных критериях самоконтроля, подсчет ударов пульса. Воздействие физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма спортсмена. Общие гигиенические требования к режиму дня с учетом тренировочных занятий. Значение и способы закаливания. Понятие о здоровом образе жизни. Практическая работа - самоконтроль состояния здоровья каждого обучающегося.
4 Правила подвижных игр и соревнований.
Правила подвижных игр. Упрощенные правила игры в мини-баскетбол. Права и обязанности игроков. Спортивная форма игроков. Основы судейской терминологии. Роль соревнований в спортивной подготовке юных баскетболистов. Виды соревнований.
5 Физическая подготовка обучающихся. Значение физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивного мастерства. Оценка уровня физической подготовки. Практическая работа. Упражнения без предмета и с предметом. Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями и сопротивлением партнера. Специальные легкоатлетические упражнения: бег на короткие дистанции(10-20м); старты с места из различных исходных положений; ускорения на 3-10м; бег на 100-300м; прыжки с места и с разбега в длину и в высоту, через препятствия, через гимнастическую скакалку; метание мячей (малых и набивных) на дальность; бег с преодолением препятствий; эстафетный бег. Специальные гимнастические упражнения: перевороты, стойки, кувырки; упражнения на координацию движений; упражнения для формирования осанки.
6 Основы техники и тактики игры. Техника-основа спортивного мастерства. Классификация техники и тактики игры. Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Способность владеть мячом и умение распорядиться им. Практическая работа. Ловля мяча двумя руками на уровне груди, над головой, после отскока от пола, катящегося по полу, одной рукой. Держание мяча: обеими руками сбоку, одной рукой сверху, другой снизу. Стойка игрока, поймавшего мяч. Передача мяча: двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча (на месте, с шагом, после двух шагов). Ведение мяча (высокое и среднее) по прямой и с изменением направления. Броски мяча в кольцо: одной рукой от плеча (с места, с шага, после двух шагов); двумя руками от груди, двумя руками над головой. Финты туловищем, мячом (ложная передача). Бег по прямой и с изменением направления; бег спиной вперед. Остановка прыжком и шагом; поворот на сзади стоящей ноге. Прыжки толчком одной и двух ног. Стойка защитника при «держании» игрока без мяча и с мячом. Передвижение приставными шагами. Вырывание мяча (двумя руками); выбивание мяча у ведущего. Перехват мяча. Выход на свободное место с целью атаки противника и получения мяча. Взаимодействия двух игроков - «передай мяч - выходи». Организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Взаимодействия двух игроков – подстраховка. Переключения от действий в нападении к действиям в защите. Подвижные игры: «Защита стойки», «Охрана капитана», «Салки с мячом», «Гонка мячей», «Борьба за мяч», «Мяч среднему», «Мяч ловцу», « Мяч в кольцо», « Обведи и прокати», «Овладей мячом в движении», «Укрой мяч от выбивания». Эстафеты с мячом
7 Контрольные игры, соревнования, эстафеты. Экскурсии, посещение соревнований. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре. Практическая работа. Соревнование по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Соревнования по мини-баскетболу. Итоги соревнований имеют важное значение для корректировки учебного процесса и воспитания морально-волевых качеств. Экскурсии в музей, на выставки, к памятникам истории и культуры. Посещение спортивных соревнований по баскетболу и другим видам спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Кружок "Светофорик"
Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Кружок "Мастера и мастерицы"
Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...
Кружок по ИЗО
Кружок по ИЗО "Юный художник"...
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
кружок "Казачий край"
пояснительная записка, тематическое планирование, формы работы с детьми...