Беседа "Губительная сигарета"
классный час по зож на тему
В ходе беседы на доступных примерах рассказывается детям о вреде курения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход беседы:
- Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я произнесла это слово – «курение»? поднимите руки те у кого родители курят – папа или мама? Хорошо ли это мы попытаемся сегодня выяснить.
Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми. ( Ответы детей: кашель, тошноту, резь в глазах и др. симптомы) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава – табак. А вы знаете, чтобы избавить комнатные растения от вредителей, нужно посыпать их порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается? Верно, в табаке содержится яд. И название ему - никотин. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½. Для человека смертельная доза составляет две – три капли. (помощью пипетки педагог наносит на бумагу каплю воды) ½ - это половина этой капли, ¼ - половина половины капли. А если перевести это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один прием, смертельна, для детей – полпачки! И это было доказано множеством факторов.
Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные же участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии.
Могу привести вам и другой пример, из литературы. Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили порошок – табак в связках.
Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.
И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно же, может описать свое состояние в тот момент. (Ответы мальчиков по желанию.)
Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит… И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя, никогда не пробуй больше!»
Ну а если за одной сигаретой последует другая и третья, организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно.
А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа,
желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.
А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете? (Ответы детей.) Почему? Оказывается, и на это ученые дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся в таком случае пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно. (Показывает салфетку с пятном.) Это табачный деготь – яд, который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дегтем, он заболевает и умирает.
Сделаем вывод: значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении где курят, быстрее проветрить такое помещение.
Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курение детям? (Ответы детей.) У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные, обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.
Подведем итог нашей беседы. Прочитаем, что написано на плакате (дети хором читают: «Курить - здоровью вредить!») Почему я не написала «Курить – своему здоровью вредить!». Курильщик губит не только свое здоровье, но и вредит здоровью окружающих его людей, которые являются пассивными курильщиками, вдыхая яд. А ядов в табаке ученые насчитали 1200! Мы познакомились только с двумя, Назовите их. (Ответы детей: никотин и деготь.)
Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака (Если дети не знают, что это такое, учитель объясняет. показывает.) Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией – это вы решаете сами. Итак, за работу! (Раздать детям кружки из белой бумаги, дети рисуют. Демонстрация работ. (Все почему-то нарисовали сигарету и перечеркнули ее красной линией.)
Как назовем свою работу? (Ответы детей: Курить запрещено! Нет курению!
Понравилась ли вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый взял для себя из этой беседы? Расскажите своим курящим друзьям о том, что сегодня узнали, попробуйте их убедить, что курить вредно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Губительная сигарета
Классный час на доступных примерах доводит до понятия детей пагубность влияния курения на здоровье людей; подводит учащихся к выводу о том, что курение – это не личное де...
Классный час "Губительная сигарета"
Данное мероприятие поможет детям разобраться с понятием "зависимость" и рассказать о вреде курения....
Классный час "Губительная сигарета"
Данное мероприятие знакомит детей с понятием "зависимость" и рассказывает о вреде курения....
письмо сигареты
это письмо от имени сигареты для классного часа о курении...
Губительная сигарета
Предупредить формирование у детей вредной привычки;на доступных примерах раасказать детям о вреде курения;способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью....
Классный час "Губительная сигарета."
Классный час о вреде курения....
Классный час - беседа "Губительная сигарета"
Данный классный час позволит на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; познакомить с двумя ядами – никотином и дёгтем; расширить познавательную сферу школьника: ...