"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
презентация к уроку по зож на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Для формирования, сохранения и укрепления здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии . Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим дня режим перемен вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий уроки физкультуры спортивные секции и кружки учебный план выбор УМК выбор программ досуговая деятельность Здоровье учащихся Организация занятий Режим функционирования школы
С учетом внутришкольных факторов, влияющих на здоровье учащихся, в своей работе я применяю
Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
Психологический настрой Положительные установки на успех «Я все смогу», «У меня все получится».
Правильная организация урока Доброжелательная обстановка. Спокойная беседа. Внимание к каждому ученику.
Использую: Гимнастику для глаз Пальчиковую гимнастика Физкультурные минутки Дыхательную гимнастика Точечный массаж Релаксация
Пальчиковая гимнастика. стимуляция развития речи профилактика нарушений зрения расширить пространственную активность глаз
Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.
Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.
Точечный массаж помогает : Проводить профилактику простудных заболеваний Закаливание детей Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;
Релаксация на уроках Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности
Дыхательная гимнастика Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Экологическое пространство Проветривание помещений Наличие живого уголка ( с учетом особенностей детей) Озеленение кабинета Освещение кабинета
Работа с родителями Беседы по укреплению здоровья. Анкетирование Консультации
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Методические рекомендации для учителя...
"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....