Сборник физминуток
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Снежинки.
Физминутки
Содержание
У нас славная осанка.
У нас славная осанка,
(выпрямиться)
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята.
(на носочках)
И как мишка косолапый
(вразвалочку)
И как заинька - трусишка
(поскакать)
И как серый волк - волчишка
(осторожно).
Точим нож.
Точим, точим, точим нож!
(проводят ладонью правой руки
взад – вперед по ладони левой
с переворотом)
Будет очень он хорош.
Будет резать он
Припасы:
(те же движения,
но уже ладонью левой руки
проводят по правой,
также с переворотом)
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
(четыре хлопка)
Угощайтесь, молодцы!
Стрекоза.
Утром стрекоза проснулась,
(протираем глазки)
Потянулась, улыбнулась.
(из положения упор присев
постепенное выпрямление
туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась,
(«умываемся»)
Два – изящно покружилась,
(кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела,
(наклонились и присели)
На четыре – полетела.
(машем руками, как крыльями)
У реки остановилась,
(присели)
Над водою закружилась.
(побежали по классу)
Снежинки.
Закружились, завертелись
(покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки.
(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперед)
Все дивятся чуду
(развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали
(руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
(шаги на месте)
Дети и старушки.
Скок – поскок.
Скок – поскок, скок – поскок,
(прыжки на месте на двух носках)
Зайка прыгнул на пенек,
(прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет,
(шагаем на месте)
В чехарду играть зовет.
(хлопаем в ладоши)
Зайцу холодно сидеть, (присели)
Нужно лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,
(руки вверх - вниз)
На носочках подтянись
(подтянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок – скок – скок,
(прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку,
(приседаем)
Чтоб не мерзли лапки.
(топаем ногами)
Скачут зайцы во лесочке.
Скачут зайцы во лесочке.
Скачут, скачут во лесочке
(прыжки на месте на двух ногах)
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
(прыжки вперед – назад, вперед – назад)
Встал зайчонок на пенек
(встать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
(руки перед собой, упражнение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Ручками захлопали.
Ручками захлопали 1, 2, 3.
Ножками затопали 1, 2, 3.
Повернулись влево,
Повернулись вправо.
1, 2 – выше голова,
3, 4 – плечи шире,
5, 6 – тихо сесть.
Раз – подняться.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг:
- Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук:
- Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают:
- Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево – вправо.)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал:
- Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед,
смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш:
- Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь:
Ш-ш-ш.
Мы по улице гуляем
Мы по улице гуляем,
(Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево-вправо.)
Это — «эс», а это — «ка»,
(Повороты туловища влево - вправо.)
«Ж» похожа на жука.
(Хлопок руками спереди - сзади.)
Вот четыре буквы:
«Воды».
(4 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре:
«Моды».
(4 хлопка в ладоши.)
«Воды» - «моды» — «лимонад»!
(Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопок руками спереди - сзади.)
Вот блестит, белее снега,
(Наклоны туловища влево - вправо.)
Слово горькое: аптека.
(Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова:
(Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва.
(Шагаем на месте.)
Кошка учится считать
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши.)
Целый месяц под дождем
(Топаем ногами.)
Кошка учится считать.
(Хлопаем в ладоши.)
Мокнет крыша, мокнет дом,
(Прыжки на месте.)
Мокнут лужи и поля,
(Руки в стороны - на пояс.)
Потихоньку, понемножку
(Приседания.)
Мокнет мокрая земля.
(Прыжки на месте.)
Прибавляем к мышке кошку.
(Хлопаем в ладоши.)
И далеко от земли
(Топаем ногами.)
Получается в ответ:
(Прыжки на месте.)
Мокнут в море корабли.
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка есть, а мышки нет!
(Шагаем на месте.)
Поднимает руки класс
Поднимает руки класс—
Это «раз»,
(Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два».
(Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре».
(Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять».
(Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть».
(Ходьба на месте.)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
Руки ставим мы вразлет
Руки ставим мы вразлет:
(Руки в стороны.)
Появился самолет.
(«Полетели» как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два».
(Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два!
(Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,
(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите.
(Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два!
(Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз,
(Опустили руки.)
И на место все садись!
(Сели на места.)
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за парты.)
Мы к лесной лужайке вышли
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
К речке быстрой мы спустились,
(Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
(Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль.
(Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин.
(Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой
(Шагаем на месте.)
И отправимся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник физминуток для начальной школы
Большая подборка физминуток, позволяющих снять утомляемость младших школьников на уроках....
Сборник физминуток.
С позиции здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких упражнений минимальна, если при этом не учитывается несколько условий : 1. Состав упражнений должен зависеть от особенносте...
Сборник физминуток для начальной школы.
Предлагаю вам подборку физминуток для снятия утомляемости у обучающихся на уроке в начальной школе....
Сборник физминуток
Минутки здоровья на уроках в начальной школе.Виды физкультминуток:· Упражнения д...
Сборник физминуток
Для начальной школы...
Сборник физминуток
Сборник физминуток...