Игра как средство воспитания экологической культуры младших школьников
статья по зож (1 класс) на тему
формирование экологической культуры у подростающего поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство воспитания экологической культуры младших школьников
К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующие: традиционный учебные занятия, экологические игры, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д. – те технологические приемы, которые, во-первых, в наибольшей степени отвечают потребностям и возможностям младшего возраста, а во-вторых, позволяют изменить потребительское отношение учащихся к природе.
Рассмотрим такую форму, как экологическая игра, и ее использование в воспитании экологической культуры. Экологические игры – это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развертывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. В практике школьного воспитания экологической культуры существует следующая классификация экологических игр: соревновательные экологические игры, ролевые экологические игры (данная классификация представлена С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным).
Основные задачи учителя при использовании им экологической игры состоят в следующем:
- формирование системы знаний о природе;
- формирование мотивов, потребностей, привычек, экологически целесообразного поведения и деятельности в природе;
- формирование коммуникативных умений и навыков.
Технология проведения экологической игры состоит в следующем: учитель
- выбирает раздел программы и темы, в которых можно проводить экологические игры;
- определяет место выбранного раздела и темы в системе воспитания экологической культуры;
- выделяет основные понятия, идею, систему формирующих отношений;
- составляет структуру и ход экологической игры;
- определяет систему педагогических условий, построенных на основе игрового метода, обеспечивающих эффективное формирование экологических знаний по выбранной теме;
- составляет систему заданий для проверки стартового уровня сформированности знаний и отношений, проводит диагностику;
- составляет комплекс заданий с целью проверки эффективности использования игрового метода в воспитании экологической культуры младшего школьника.
При разработке экологической игры необходимо обратить внимание на возможность реализации междисциплинарного подхода в воспитании экологической культуры. Использование игр на занятиях экологической направленности способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников
В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....
Воспитание экологической культуры младших школьников, как общей культуры личности.
В статье раскрыты основные методы и приёмы формирования экологической культуры младших школьников....
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы
Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, о...
Воспитание экологической культуры младших школьников
Проблема воспитания бережного отношения к природе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-871378-1483004850.jpg)
Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников
Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-871378-1483004850.jpg)
Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников (презентация)
Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-227400-1365506389.jpg)
Воспитание экологической культуры младших школьников средствами учебной деятельности
Педагогическая теория и практика, пытаясь соответствовать требованиям общества, вынуждена искать все новые и новые пути реализации предложенных ей целей обучения и воспитания подрастающего поколения. ...