Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Даны физкультминутки для учащихся начальных классов, внеклассные мероприятия, фотографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 237.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Подборка физкультминуток
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Под кроватью черный кот.
Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,имитирующее движение лап кота)
И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)
Зайки.
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели. (Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко, (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Грибок
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Аист.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ёлка.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Прилождение №2
Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты"
Цель:
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
•формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: интерактивная доска, рисунки городов, таблички, карточки с заданиями, листочки для ответов, презентация
Ход классного часа.
Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье. Каждому ряду в течении всего урока будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самый здоровый ряд». Каждому ряду дадим название.
1 ряд – «Крепыши», 2 ряд– «Бодрячки», 3 ряд – «Здоровячки». (Слайд 2)
Посмотрите на карту, – в каких городах мы побываем? (Слайд 3)
Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка (загадки)
1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу
То в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.
А солнышко взойдёт – Метко сыплют игроки
Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)
4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,
Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:
Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружит
От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)
6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье
Но не выпущу его я. В отличном порядке
Дело ясное вполне: Всем нужно с утра
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)Заниматься … (зарядкой)
8. Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
II. Город «Витаминный» (слайд 4)
(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм,
Оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
А сейчас вопросы командам (слайд 5)
1 ряд. – Где есть витамин А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)
2 ряд. – Где есть витамин В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)
3 ряд. – Где есть витамин С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)
Стихи
Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,
В огороде и в саду.
С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.
III. Город «Спортивный» (слайд 6)
Кто со спортом дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И весёлым целый день!
Ученик 1.
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapшнa улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Ученик 2.
Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”.
Ученик 3.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Физическая разминка.
Ноги на ширине плеч, левую руку вытянули в сторону. Правой рукой начинаем похлапывать за левым плечом. Похлапываем плечо, рука прямая. Движения медленно переходят к кистям рук. Поворачиваем ладонь к верху. Движения медленно переходят от ладони к левому плечу.
Меняем руку. То-же самое проделываем с правой рукой. Левой рукой похлопываем за правым плечом и т.д.
Похлопываем грудь. Бока. Живот. Спина. Ягодицы. Пах. Бёдра.
Похлопываем правую ногу (с верху вниз). Меняем ногу. Тоже самое проделываем с левой ногой.
Сделаем несколько приседаний. Сели – вдох. Встали- выдох Ха!
Похвалили себя, погладили. Сказали: - Умница! Молодец!
Задание: написать на листочках, какие виды спорта вы знаете? (Слайд 7)
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
IV. Город «Лесные лекарства» (слайды 8, 9)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Ведущий. Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.
(после отгадки ребята рассказывают про это растение)
1 ряд. «Крепыши»
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, а другая чернеет?
– Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.
2 ряд. «Здоровячки»
Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
3 ряд. «Бодрячки»
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
И однажды людям добрым раны вылечить помог.
– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.
Такого модника как этот, ещё не видела земля
Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.
– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят
варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.
– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные
привычки могут ему навредить? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы
громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт‚ зарядка, упражненья?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
V. Город «Чистюлькино» (слайд 10)
Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?
Вспомните героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр) Слайд 11.
Все Чуковского читали
И его давно узнали!
Он великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
1. Задания всем командам такое: сказать своё правило о личной гигиене.
2. Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»
VI. Подведение итогов
– А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков. Какой же класс у нас самый здоровый? Послушаем жюри. (выступает председатель жюри, победители награждаются грамотами)
– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?
Слайд 12.
Список использованной литературы.
1. Журналы «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки»
2. Газеты «Начальная школа» (из-во «Первое сентября»)
3.В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
4.М.В. Антропова «Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников».
Приложение №3
Конспект внеклассного мероприятия для 1 - 4 классов «Марафон здоровья»
Внеклассное мероприятие для младших школьников. Сценарий
Сценарий спортивно-туристической игры
Описание работы: конспект внеклассного мероприятия для детей начальной школы в рамках организации дня здоровья. Конспект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы, педагогов дополнительного образования. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.
Форма: спортивно-туристическая игра
Возраст: 1-4 класс
Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий
Задачи:
- познакомить с историей возникновения олимпийского движения;
- закрепить знания о различных видах спорта;
- развивать навыки спортивного ориентирования на местности;
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;
- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
- способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;
- создать дружескую обстановку, хорошее настроение.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, девиза
- изготовление атрибутов
- подбор реквизитов, музыкального сопровождения
- оформление места проведения
- проведение бесед по здоровью:
«Профилактика пищевых отравлений»
«Молодёжь за здоровый образ жизни»
«Профилактика простудных заболеваний»
- конкурс рисунков «Мы против курения»
- оформление уголка здоровья
- организация подвижных игр на свежем воздухе
- ежедневная организация утренней зарядки на свежем воздухе
Оборудование: плакат с названием мероприятия, условные обозначения станций
Маршрутные листы
Карты маршрута, эмблемы, обруч, корзина, мячи, верёвка, дипломы, призы, секундомеры, свисток, шарики, задания по станциям, музыкальное сопровождение, костюмы
Ход мероприятия:
Сбор групп на общей линейке (у каждой команды эмблемы на груди)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить оздоровительный марафон. Что же такое марафон и откуда он появился?
Название и дистанция связаны с легендой о древне-греческом воине, который прибежал из Марафона - это древнее поселение в Греции - в Афины с вестью о победе греков над персами.(490 г. до н.э.) Этот воин от Марафона до Афин пробежал расстояние приблизительно 40 километров. С 1896 года марафонский бег - бег на дистанцию 42 километра 195 метров - включен в программу Олимпийских игр.
Наш марафон, конечно, не такой длинный, но он не менее сложный. На дистанции вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть.
Кикимора: Здра-а-ст-е-е! И что ж это вам не спится в выходной-то день? И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И нестыдно вам?
Ведущий: Кикимора, ты откуда здесь!
Кикимора: Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?
Ведущий: У нас сегодня день здоровья. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.
Кикимора: Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!
Ведущий: Это почему же?
Кикимора: Потому что все ваши призы я украла. Впереди зима холодная, голодная, я сама всё съем! Так что можете расходиться.
Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться?
Кикимора: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.
Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное - это, чтобы их здоровье становилось крепче, чтобы они закалёнными были и не болели. Правильно, ребята?
Команды: Да!
Кикимора: Ага! Так я и поверила!
Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?
Команды: Да!
Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.
Кикимора: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.
Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём.
Кикимора: Жюри - это хорошо, журить я люблю, так всех зажурю!
Ведущий: Ребята, разрешите представить членов жюри (представление жюри). А сейчас каждая команда представит себя. Представление команд (название, девиз)
Ведущий: Равняйся! Смирно! Команды готовы к старту? Прошу капитанов получить маршрутные листы. Раздача маршрутных листов.
Ведущий: Команды, стартуем! Всем удачи!
Станция «Спортивная»
Эстафета с обручем: сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Засчитывается время прохождения эстафеты.
Метание в цель: каждый участник по-очереди бросает мяч в корзину. Засчитывается количество попаданий
Станция «Туристическая»
«Паутина»: каждый участник команды преодолевает препятствие из верёвки, натянутой между деревьями. Засчитывается время прохождения препятствия всей команды.
«Собери рюкзак»: команда должна составить список вещей, которые необходимо взять с собой в поход (аптечка, палатка, туалетная бумага, зубная щётка, зубная паста, кружка, ложка, нож, спички, тёплая одежда, топор, компас, телефон)
За правильное и полное выполнение задания - 2 балла
Станция «Медицинская»
1 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой ( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).
За каждый правильный ответ - 1 балл
2 задание: Какие привычки человека и почему называют «вредными привычками»?
(курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания - все они оказывают вредное воздействие на организм человека)
За полный и правильный ответ - 1 балл
3 задание:
1-2 класс: Какие лечебные мероприятия необходимо провести при болях в горле
3-4 класс: Какие лечебные мероприятия необходимо провести при насморке.
За правильный ответ - 1 балл
Станция « Интеллектуальная»
Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1-2 класс
Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
Назовите спортивную обувь.
(кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
Назовите летние виды спорта.
Назовите зимние виды спорта.
3-4 класс
Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
4.В каких видах спорта играют мячом только руками?
(баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло)
Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)
Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)
Назовите спортивную обувь.
(кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
Назовите летние виды спорта.
Назовите зимние виды спорта.
Станция «Музыкальная»
Каждой команде даётся набор слов из известных детских песен, нужно угадать название песни (пропеть фрагмент, вспомнить, где звучала эта песня)
За каждую угаданную песню - 1 балл.
1-2 класс
Минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, жди.
(«Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди…»
Песня «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка»)
Ёлочка, лес, родилась, росла, она.
(«В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…»
Песня «В лесу родилась ёлочка»)
Картошка, копать, Антошка, пойдём.
(«Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…»
Песня «Антошка»)
Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как.
(«В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик…»
Песня «Кузнечик»)
5.Улыбка, хмурый, светлей, день, небо, радуга, проснется.
(«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся.»
Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)
3-4 класс
Бегут, неуклюже, лужи, пешеходы, пусть.
(«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»
Песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка»)
Снегурочка, дела, милая, расскажи, была.
( «Расскажи, снегурочка, как дела? Расскажи-ка, милая, где была?»
Песня волка из мультфильма «Ну, погоди!»)
3.Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это.
(«Солнечный круг, небо вокруг - это рисунок мальчишки…»
Песня «Пусть всегда будет солнце»)
Гости, утро, ходит, мудро, кто, поступает.
(«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»
Песня медведя из мультфильма «Винни-пух»)
Нет, свете, лучше, ничего, бродить, друзья.
(«Ничего на свете лучше нету, чем друзьям бродить по белу свету…»
Песня бременских музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты»)
Передача маршрутных листов жюри.
Построение на площади.
Ведущий: Ну, убедилась, что наши ребята несмотря ни на что хотят быть здоровыми, сильными?
Кикимора: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам.
Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду.
Кикимора: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды. ( уходит)
Ведущий: Вот и закончился наш осенний марафон, сейчас подведём итоги и узнаем победителей. А напоследок позвольте дать вам «здоровые советы». (дети читают стихи)
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Подведение итогов
Награждение
Кикимора: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался!
Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости.
Кикимора: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте!
Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...