ЗОЖ
классный час по зож (3 класс) на тему

Михеева Ирина Владимировна

Инсценировка к Декаде Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЖ

Подготовил воспитатель

Михеева Ирина Владимировна 3 класс

Г Новосибирск 2016год

Цель: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Ведущий

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Вбегает грязный мальчик.

 Сценка про Мойдодыра

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня, 
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

У меня на шеи – вакса

У меня под носом – клякса

У меня такие руки…

Ой, я слышу , он идёт!

Сейчас меня он заберёт

Входит Мойдодыр

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Ведущий:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Ведущий:

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!

В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое ЛФК? (Дети дают ответы))

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит ЛФК!

.Ведущий:

Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (
Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (
Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х
оккей)

4Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (
Волейбол)

5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (
Зарядку)

В класс входит Карлсон

Карлсон:

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья?

Ведущий: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ведущий:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Все вместе:“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Исполнение песни.

Песня на мотив «Семнадцать мгновений весны»

Не думай о здоровье свысока.
Когда чихнёшь, ты сам поймёшь, наверное,
Что надо опасаться сквозняка:
Здоровье, к сожаленью, не безмерное.

Когда ты возвращаешься домой,
Подумай о здоровье обязательно
И руки перед ужином помой,
Причём, не кое-как, а очень тщательно.


И жирного помногу не съедай –
О печени не думать непростительно!
Кусок, что пожирней, врагу отдай,
И выглядеть ты будешь восхитительно.

Не думай о здоровье свысока.
Пока здоров, ты не поймёшь, наверное,
Здоровье – на года, не на века:
Оно же, к сожаленью, не безмерное.