Занятие - проект "Литературная викторина по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Литературная викторина для учащихся 1 классов по теме "Русские народные сказки". Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель, воспитательГПД прогимназии "Радуга"№624.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для 1 класса.
Тема: «Русские народные сказки».
Цель:
- воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях
создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества
продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения
- Вступительная беседа: «Вспоминаем русские народные сказки».
Слайд 1
Показываю книги. Посмотрите.
-Знакомы ли вам эти книги? Что это? (р. н. ск.)
-Кому на ночь мамы читают сказки? Назови свою любимую сказку.
Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках и их особенностях.
Сказки появились очень давно. У каждого народа сказки свои. Есть белорусские, узбекские, арабские, английские, немецкие сказки. А русский народ создавал свои сказки – русские. Отсюда и название – русские народные.
Как же они создавались?
Слайд 2
-Кто это? Это сказитель. Раньше людей, которые рассказывали сказки, называли сказителями.
Сказитель, напевая, рассказывал сказку слушателю. Другой, рассказывая эту сказочную историю, придумывал и добавлял что-то своё.
Слайд 3
Так сказки запоминались и передавались «из уст в уста». И так они становились народными, ведь у сказок нет одного автора, их автор - русский народ.
- За что вы любите сказки?
Сказка – это вымышленная история, обязательно со счастливым концом и победой добра над злом. Без чудес нет сказок. Что ни сказка, то новое чудо.
Угадывайте сказку:
- Гуси – лебеди унесли к Яге мальчика, оставленного без присмотра… (Гуси – лебеди)
Слайд 4
- Бала у зайца избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Весной избушка лисы растаяла, она и выгнала зайца…. ( Лиса и заяц)
Слайд 5
- Только уселся медведь на пенек отдохнуть, вдруг слышит: не садись на пенек, не ешь пирожок… ( Маша и медведь)
Слайд 6
В сказках нет непоправимых бед и несчастий. Сказки наказывают злодеев и помогают добрым, смелым, справедливым героям. Сказки всегда хорошо заканчиваются. С самого детства вы слушаете русские сказки, становитесь вместе с их героями умнее, добрее, смышленее…
Продолжи: (хором)
Сестрица - Аленушка, Иван – царевич, Кащей – бессмертный, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Скатерть – самобранка, ковер – самолет, Баба – Яга, сапоги - скороходы…
- А какие первые маленькие сказки вам известны с самого раннего детства?
Слайд 7
Даже в такие маленькие сказки народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости и безбедной жизни. В каждой сказке есть мудрые мысли, недаром говорится в пословице: « Сказка – ложь, да в ней намек, продолжи… добрым молодцам урок!»
2. Литературная викторина.
- Ребята, а кто такие читатели? ( Люди, которые читают книги)
Многие из вас уже умеют читать, другие скоро научатся.
-А каким должен быть читатель?
- умелым - он должен хорошо уметь читать
- любознательным - он должен хотеть читать и узнавать новое
- внимательным – подмечать и запоминать все интересное
- вдумчивым – получать из книг мудрые советы
Сегодня на уроке вам предстоит выполнить несколько трудных заданий .
Проверим, насколько вы знающие читатели.
А) Вам придется работать в группах. Повернитесь друг к другу. Пожмите руки.
Есть ли правила для работы в группе? Для чего они нужны? (чтобы никого не обидеть…)
Как сделать, чтобы вы не поссорились и работа получилась?
- Определите, что должно получиться
- Распределите обязанности
- Уважай мнение ребят, умей выслушать другого человека
- Проявляй инициативу, но будь готов пойти на компромисс (уступить)
- Будь аккуратен и дисциплинирован
Итак, первое задание на знание русских народных сказок.
Вам нужно собрать картинку (смотри конверт), отгадать сказку, выбрать на доске предметы, относящиеся к этой сказке и доказать, что вы правы.
У вас на парте:
- конверт : выньте фрагменты иллюстрации
- лист картона – на него надо приклеить иллюстрацию к сказке
- клей – чтобы приклеить фрагменты иллюстрации на картон
Обсудим план работы:
- собери иллюстрацию из фрагментов
- приклей фрагменты на картон в нужном порядке
- обсуди с ребятами, какая сказка, подними руку, назови
- посмотри на доску: выбери предметы, относящиеся к сказке, докажи, обсуди с ребятами
Дети выполняют задание.
- «По щучьему велению». (печка, ведра, топор)
- «Царевна – лягушка». (стрела, болото, рубаха, царевна)
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». ( козленок, ведьма, лужа)
- «Лисичка со скалочкой» (скалка, ?
- «Лиса и волк» (?
Какая группа была самой дружной?
Самой тихой? Самой быстрой?
Б) Теперь проверим, насколько вы внимательные читатели.
Презентация по сказке «Колобок».
- Какая сказка? Колобок.
Вы мне скажете, что эту сказку давно знаете наизусть. Но в сказке, которую вы сейчас увидите, что – то перепуталось. Вы должны заметить, что не правильно, и хлопнуть в ладоши и все… Ответить вы сможете только после окончания просмотра. Терпите и запоминайте, что не соответствует содержанию сказки «Колобок».
-Какие несоответствия увидели? Обсуждаем.
-Кто был очень внимательным?
В) Проверим, какие вы умелые читатели.
Повернитесь друг к другу, пожмите руки членам команды.
Каждая команда получит 1 или 2 фрагмента сказки.
- Внимательно рассмотри картинку.
- Определи, какая сказка.
- Какой части сказки соответствует иллюстрация (начало, конец, середина)
- Расскажите в группе ту часть сказки, которая изображена
- Выберите, кто будет выступать
- Собираем команду из разных групп. Выходите. Ребята, давайте обсудим, какое еще задание нужно выполнить, чтобы рассказать сказку.
- Внимательно рассматриваем картинки.
- Распределяем картинки по порядку.
Р а с с к а з ы в а е м с к а з к у.
- Рефлексия.
- За что мы любим русские нар.ск.?
Читать их не только интересно, но и полезно. Встреча со сказкой – это радость для каждого человека.
Перед вами «Галерея героев» р.н.ск.
-Назовите их.
- Обведи карандашом того героя, на кого ты хочешь быть похожим.
- Почему? (красивая и добрая, как Царевна; смелый, как Илья-Муромец; находчивый, как Емеля; хитрый, как Баба Яга; Бессмертный, как Кощей и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-129721-1352475122.jpg)
Презентация "Викторина по русским народным сказкам".
Это презентация составлена мною для детей дошкольного возраста, которые посетили наш открытый урок "Русские народные сказки"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-154971-1355808944.jpg)
Викторина по русским народным сказкам.
Викторина составлена из следующих заданий: "Помогите вспомнить", "Исправь ошибку", "Определи сказку", "Ушки на макушке", "Угадайка", "Телеграмма", эстафета "Юный художник"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-185064-1360255090.jpg)
Викторина по русским народным сказкам
Данная презентация представлена для работы на уроке "Литературного чтения" по теме "Русские народные сказки" во 2 классе. В презентации содержатся вопросы по следующим разделам: "Уга...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-337245-1384283999.jpg)
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Викторина по русским народным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655091-1439891936.jpg)
Занятие в ГПД. Викторина по русским народным сказкам
Материал содержит вопросы викторины по русским народным сказкам. Его можно использовать на занятиях в ГПД с детьми 2-3 класса....