Занятие - проект "Литературная викторина по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Литературная викторина для учащихся 1 классов по теме "Русские народные сказки". Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель, воспитательГПД прогимназии "Радуга"№624.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_nar_skazki.docx | 288.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для 1 класса.
Тема: «Русские народные сказки».
Цель:
- воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях
создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества
продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения
- Вступительная беседа: «Вспоминаем русские народные сказки».
Слайд 1
Показываю книги. Посмотрите.
-Знакомы ли вам эти книги? Что это? (р. н. ск.)
-Кому на ночь мамы читают сказки? Назови свою любимую сказку.
Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках и их особенностях.
Сказки появились очень давно. У каждого народа сказки свои. Есть белорусские, узбекские, арабские, английские, немецкие сказки. А русский народ создавал свои сказки – русские. Отсюда и название – русские народные.
Как же они создавались?
Слайд 2
-Кто это? Это сказитель. Раньше людей, которые рассказывали сказки, называли сказителями.
Сказитель, напевая, рассказывал сказку слушателю. Другой, рассказывая эту сказочную историю, придумывал и добавлял что-то своё.
Слайд 3
Так сказки запоминались и передавались «из уст в уста». И так они становились народными, ведь у сказок нет одного автора, их автор - русский народ.
- За что вы любите сказки?
Сказка – это вымышленная история, обязательно со счастливым концом и победой добра над злом. Без чудес нет сказок. Что ни сказка, то новое чудо.
Угадывайте сказку:
- Гуси – лебеди унесли к Яге мальчика, оставленного без присмотра… (Гуси – лебеди)
Слайд 4
- Бала у зайца избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Весной избушка лисы растаяла, она и выгнала зайца…. ( Лиса и заяц)
Слайд 5
- Только уселся медведь на пенек отдохнуть, вдруг слышит: не садись на пенек, не ешь пирожок… ( Маша и медведь)
Слайд 6
В сказках нет непоправимых бед и несчастий. Сказки наказывают злодеев и помогают добрым, смелым, справедливым героям. Сказки всегда хорошо заканчиваются. С самого детства вы слушаете русские сказки, становитесь вместе с их героями умнее, добрее, смышленее…
Продолжи: (хором)
Сестрица - Аленушка, Иван – царевич, Кащей – бессмертный, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Скатерть – самобранка, ковер – самолет, Баба – Яга, сапоги - скороходы…
- А какие первые маленькие сказки вам известны с самого раннего детства?
Слайд 7
Даже в такие маленькие сказки народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости и безбедной жизни. В каждой сказке есть мудрые мысли, недаром говорится в пословице: « Сказка – ложь, да в ней намек, продолжи… добрым молодцам урок!»
2. Литературная викторина.
- Ребята, а кто такие читатели? ( Люди, которые читают книги)
Многие из вас уже умеют читать, другие скоро научатся.
-А каким должен быть читатель?
- умелым - он должен хорошо уметь читать
- любознательным - он должен хотеть читать и узнавать новое
- внимательным – подмечать и запоминать все интересное
- вдумчивым – получать из книг мудрые советы
Сегодня на уроке вам предстоит выполнить несколько трудных заданий .
Проверим, насколько вы знающие читатели.
А) Вам придется работать в группах. Повернитесь друг к другу. Пожмите руки.
Есть ли правила для работы в группе? Для чего они нужны? (чтобы никого не обидеть…)
Как сделать, чтобы вы не поссорились и работа получилась?
- Определите, что должно получиться
- Распределите обязанности
- Уважай мнение ребят, умей выслушать другого человека
- Проявляй инициативу, но будь готов пойти на компромисс (уступить)
- Будь аккуратен и дисциплинирован
Итак, первое задание на знание русских народных сказок.
Вам нужно собрать картинку (смотри конверт), отгадать сказку, выбрать на доске предметы, относящиеся к этой сказке и доказать, что вы правы.
У вас на парте:
- конверт : выньте фрагменты иллюстрации
- лист картона – на него надо приклеить иллюстрацию к сказке
- клей – чтобы приклеить фрагменты иллюстрации на картон
Обсудим план работы:
- собери иллюстрацию из фрагментов
- приклей фрагменты на картон в нужном порядке
- обсуди с ребятами, какая сказка, подними руку, назови
- посмотри на доску: выбери предметы, относящиеся к сказке, докажи, обсуди с ребятами
Дети выполняют задание.
- «По щучьему велению». (печка, ведра, топор)
- «Царевна – лягушка». (стрела, болото, рубаха, царевна)
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». ( козленок, ведьма, лужа)
- «Лисичка со скалочкой» (скалка, ?
- «Лиса и волк» (?
Какая группа была самой дружной?
Самой тихой? Самой быстрой?
Б) Теперь проверим, насколько вы внимательные читатели.
Презентация по сказке «Колобок».
- Какая сказка? Колобок.
Вы мне скажете, что эту сказку давно знаете наизусть. Но в сказке, которую вы сейчас увидите, что – то перепуталось. Вы должны заметить, что не правильно, и хлопнуть в ладоши и все… Ответить вы сможете только после окончания просмотра. Терпите и запоминайте, что не соответствует содержанию сказки «Колобок».
-Какие несоответствия увидели? Обсуждаем.
-Кто был очень внимательным?
В) Проверим, какие вы умелые читатели.
Повернитесь друг к другу, пожмите руки членам команды.
Каждая команда получит 1 или 2 фрагмента сказки.
- Внимательно рассмотри картинку.
- Определи, какая сказка.
- Какой части сказки соответствует иллюстрация (начало, конец, середина)
- Расскажите в группе ту часть сказки, которая изображена
- Выберите, кто будет выступать
- Собираем команду из разных групп. Выходите. Ребята, давайте обсудим, какое еще задание нужно выполнить, чтобы рассказать сказку.
- Внимательно рассматриваем картинки.
- Распределяем картинки по порядку.
Р а с с к а з ы в а е м с к а з к у.
- Рефлексия.
- За что мы любим русские нар.ск.?
Читать их не только интересно, но и полезно. Встреча со сказкой – это радость для каждого человека.
Перед вами «Галерея героев» р.н.ск.
-Назовите их.
- Обведи карандашом того героя, на кого ты хочешь быть похожим.
- Почему? (красивая и добрая, как Царевна; смелый, как Илья-Муромец; находчивый, как Емеля; хитрый, как Баба Яга; Бессмертный, как Кощей и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по русским народным сказкам.
Викторина по русским народным сказкам....
Презентация "Викторина по русским народным сказкам".
Это презентация составлена мною для детей дошкольного возраста, которые посетили наш открытый урок "Русские народные сказки"....
Викторина по русским народным сказкам.
Викторина составлена из следующих заданий: "Помогите вспомнить", "Исправь ошибку", "Определи сказку", "Ушки на макушке", "Угадайка", "Телеграмма", эстафета "Юный художник"....
Викторина по русским народным сказкам
Данная презентация представлена для работы на уроке "Литературного чтения" по теме "Русские народные сказки" во 2 классе. В презентации содержатся вопросы по следующим разделам: "Уга...
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Викторина по русским народным сказкам....
Занятие в ГПД. Викторина по русским народным сказкам
Материал содержит вопросы викторины по русским народным сказкам. Его можно использовать на занятиях в ГПД с детьми 2-3 класса....