"В гостях у сказки"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Увлукательные эстафеты для детей и их родителей, по мотивам русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_v_gostyah_u_skazki.docx22.29 КБ
Файл skazochnye_estafety.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ Православной гимназии

Сергия Радонежского, г. Югорск

 ___________________Чурбанов М. Г.

                                                                                                      «       »_____________________2015г

Положение

о проведении спортивного праздника посвященного «Рождеству Христову »

1.Цели и задачи:

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья участников соревнований ;
  2. Установление метапредметных связей;
  3. Привлечение  родителей к активному участию в спортивной жизни гимназии
  4. Формирование физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
  5. Пропаганда физической культуры – как интересной, увлекательной игры для юных зрителей.
  6. Развитие  интереса  к спортивно – массовым мероприятиям,
  7. Приобщение семьи  к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.

2. Организаторы соревнований.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на Тюлюмову А.Г., а также на судейскую коллегию в состав которой входят учителя НОУ Православной  гимназии.

3. Место и сроки проведения:

Место проведения:  КСК  Норд, г. Югорск

Дата проведения:    24    декабря   2015г

Время проведения:    09.30  

4. Участники и условия допуска к соревнованиям:

К участию в соревнованиях допускаются все дети Православной  гимназии имеющие допуск врача, а также родители и учителя.

Количество команд 5

Состав команд  8- 10 человек

  ( в зависимости от количества присутствующих)

5. Оборудование и инвентарь:

Мячи -  6 шт; стойки- 5 шт.; скакалки - 6 штук, палки гимнастические – 6 шт., воздушные шары-100 шт., ведра- 6 шт., канц. резинки -75 шт. ,шарфы- 6 шт протоколы.

6. Медицинское обеспечение.

Соревнование проводятся в сопровождение мед. персонала.

7. Награждение.

Команды награждаются сладкими призами .

8. Финансовые условия соревнований.

Расходы  связанные с проведением соревнований несет НОУ «Православная гимназии преподобного Сергия Радонежского», г. Югорск.

Положение разработала учитель физ. культуры Тюлюмова А.Г.

Сценарий

«В гостях у сказки»

(Перед началом соревнований звучит гимн РФ)

Ведущий:

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Ведущий: Слово для поздравлений предоставляется директору гимназии Чурбанову Максиму Геннадьевичу_________________________________________________

Ребята  сегодня у нас необычные эстафеты , а сказочные сегодня к нам из сказки пришли зайчишки братишки!

Заяц 1:  Здравствуйте девчонки!

Заяц 2: Здравствуйте мальчишки!

 мы веселые зайчишки! Будем, прыгать и играть в  эстафетах помогать!!!

Заяц 1:   Ребята, отгадайте загадку: Чтобы здоровье было в порядке ,

Не забывайте вы о   (зарядке)

Заяц 2:  Правильно зарядке, давайте выполним с Вами зарядку вместе с ученицами

6 класса

(Танец 6 класс)

 Ведущий: Молодцы ребята, а теперь можем приступить к нашим соревнованиям

(Перестроение команд- МУЗЫКА)

Эстафеты:

Каждая команда придумывает себе сказочное название.

1.  Эстафета

« Я по амбару скребен, по сусекам метен…» Чьи это слова? (колобок)

Колобок в сказке все катился, да катился по дорожкам, да по  тропинкам.

Задание:

Прокатить мячик рукой  по дорожке ( полу)  до стойки и  обратно.

2.  Эстафета

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху...
(Баба Яга)

Бабу – Ягу можно встретить во многих сказках. Основными атрибутами являются: ступа и помело ( ведро и швабра).

Изобразим : Скачем  вокруг стойке на швабре, одна нога в ведре.

3.  Эстафета

Отгадайте ребята следующую загадку:

Это сказочное существо, у него есть  три головы, четыре лапы и два крыла.

 ( Кощей бессмертный)

 Именно его мы будем изображать во время эстафеты, это не сложно. Трое участников встают рядом в колонну обвязывают вокруг пояса одну  скакалку, по сигналу «Змей Горыныч» начинает движение. Участники, выполняют движение руками напоминающие взмахи крыльев. «Долетев» до стойки разворота, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам.

4. Эстафета

Среди холодных льдин 

В море плавает? – … (Пигвин)

 Сейчас мы с вами будем изображать как передвигаются пингвины. Зажимаем 1 воздушный шарик между ногами, а два руками. Передвигаемся до стойки и обратно передаем эстафету следующему.

                         

5. Конкурс загадки

 .- Поднимите руки, кто любит сказки?

  - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев известных вам сказок.

  - Итак, разминка – викторина «В мире сказок».

1.В какой сказке произошло такое событие: «…Тут  в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю…»?

(«По щучьему велению») 

2.В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3.Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).

4.Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

5..Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).

6.В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).

7.Жених Мухи- цокотухи (Комар)

8.Какой герой из сказки носит красные сапоги (Кот в сапогах)

9. Фрукты которыми объелся Чебурашка (Апельсины)

10. Из чего сварил кашу хитрый солдат (Из топора)

11. Почтальон из деревни Простоквашено (Печкин)

12. Как звали маленькую девочк,у которая родилась и жила в цветке (Дюймовочка)

13. Друг Вини-Пуха (Пяточок)

14. Лучший друг Карлсона (Малыш)

6. Эстафета

Загадка: Кот с повязкой на глазу взял в помощницу лису  ( Лиса Алиса и кот Базилио)

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении ( один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

            7. Эстафета

         Он не тучка, а медведь.
         Очень любит песни петь.
         И еще, как говорится,
         Рад он медом подкрепиться (Вини Пух)

        Изображаем Вини-Пуха. Выбирается 1 человек из команды. По полу разбросаны             воздушные шары без ниточек. Выбранному игроку нужно удержать, как можно больше мячей на себе (под майку, держаться зубами за хвостик шара, зажимать шарики руками  и ногами. Выигрывает команда у которой  участник смог удержать, как можно больше шаров.

           8.Эстафета

Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла. (ЗОЛУШКА)

Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков

9.Эстафета

Загадка:  Если топну я ногою,

                Позову моих солдат

                В эту комнату толпою

                Умывальники влетят

                И залают и завоют

                И ногами застучат (мойдодыр)

Ребята давай представим, как топает Мойдодыр

Каждой команде выдаются воздушные шары  одного цвета и резинка. Задача каждого участника привязать шар к ноге.

Все участники расходятся по площадке по сигналу участники пытаются лопнуть как можно больше шаров ногой  у  других участников, Обязательное условие руки за спиной. Ученики старших классов могут лопать шары только у старшеклассников.

У кого шар окажется лопнутым встает на свое место в команде.

Выигрывает команда у которой меньше лопнувших шаров.

ПОДВЕДНИЕ ИТОГОВ:

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний.

 Награждение.

Ведущий:: На этом наши сказочные состязания закончены. Команд участниц просим сфотографироваться на память. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

(Музыка.)


 



Предварительный просмотр:

Сценарий

«В гостях у сказки»

(Перед началом соревнований звучит гимн РФ)

Ведущий:

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Ведущий: Слово для поздравлений предоставляется директору гимназии Чурбанову Максиму Геннадьевичу_________________________________________________

Ребята  сегодня у нас необычные эстафеты , а сказочные сегодня к нам из сказки пришли зайчишки братишки!

Заяц 1:  Здравствуйте девчонки!

Заяц 2: Здравствуйте мальчишки!

 мы веселые зайчишки! Будем, прыгать и играть в  эстафетах помогать!!!

Заяц 1:   Ребята, отгадайте загадку: Чтобы здоровье было в порядке ,

Не забывайте вы о   (зарядке)

Заяц 2:  Правильно зарядке, давайте выполним с Вами зарядку вместе с ученицами

6 класса

(Танец 6 класс)

 Ведущий: Молодцы ребята, а теперь можем приступить к нашим соревнованиям

(Перестроение команд- МУЗЫКА)

Эстафеты:

Каждая команда придумывает себе сказочное название.

1.  Эстафета

« Я по амбару скребен, по сусекам метен…» Чьи это слова? (колобок)

Колобок в сказке все катился, да катился по дорожкам, да по  тропинкам.

Задание:

Прокатить мячик рукой  по дорожке ( полу)  до стойки и  обратно.

2.  Эстафета

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху...
(Баба Яга)

Бабу – Ягу можно встретить во многих сказках. Основными атрибутами являются: ступа и помело ( ведро и швабра).

Изобразим : Скачем  вокруг стойке на швабре, одна нога в ведре.

3.  Эстафета

Отгадайте ребята следующую загадку:

Это сказочное существо, у него есть  три головы, четыре лапы и два крыла.

 ( Кощей бессмертный)

 Именно его мы будем изображать во время эстафеты, это не сложно. Трое участников встают рядом в колонну обвязывают вокруг пояса одну  скакалку, по сигналу «Змей Горыныч» начинает движение. Участники, выполняют движение руками напоминающие взмахи крыльев. «Долетев» до стойки разворота, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам.

4. Эстафета

Среди холодных льдин 

В море плавает? – … (Пигвин)

 Сейчас мы с вами будем изображать как передвигаются пингвины. Зажимаем 1 воздушный шарик между ногами, а два руками. Передвигаемся до стойки и обратно передаем эстафету следующему.

                         

5. Конкурс загадки

 .- Поднимите руки, кто любит сказки?

  - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев известных вам сказок.

  - Итак, разминка – викторина «В мире сказок».

1.В какой сказке произошло такое событие: «…Тут  в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю…»?

(«По щучьему велению») 

2.В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3.Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).

4.Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

5..Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).

6.В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).

7.Жених Мухи- цокотухи (Комар)

8.Какой герой из сказки носит красные сапоги (Кот в сапогах)

9. Фрукты которыми объелся Чебурашка (Апельсины)

10. Из чего сварил кашу хитрый солдат (Из топора)

11. Почтальон из деревни Простоквашено (Печкин)

12. Как звали маленькую девочк,у которая родилась и жила в цветке (Дюймовочка)

13. Друг Вини-Пуха (Пяточок)

14. Лучший друг Карлсона (Малыш)

6. Эстафета

Загадка: Кот с повязкой на глазу взял в помощницу лису  ( Лиса Алиса и кот Базилио)

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении ( один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

            7. Эстафета

         Он не тучка, а медведь.
         Очень любит песни петь.
         И еще, как говорится,
         Рад он медом подкрепиться (Вини Пух)

        Изображаем Вини-Пуха. Выбирается 1 человек из команды. По полу разбросаны             воздушные шары без ниточек. Выбранному игроку нужно удержать, как можно больше мячей на себе (под майку, держаться зубами за хвостик шара, зажимать шарики руками  и ногами. Выигрывает команда у которой  участник смог удержать, как можно больше шаров.

           8.Эстафета

Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла. (ЗОЛУШКА)

Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков

9.Эстафета

Загадка:  Если топну я ногою,

                Позову моих солдат

                В эту комнату толпою

                Умывальники влетят

                И залают и завоют

                И ногами застучат (мойдодыр)

Ребята давай представим, как топает Мойдодыр

Каждой команде выдаются воздушные шары  одного цвета и резинка. Задача каждого участника привязать шар к ноге.

Все участники расходятся по площадке по сигналу участники пытаются лопнуть как можно больше шаров ногой  у  других участников, Обязательное условие руки за спиной. Ученики старших классов могут лопать шары только у старшеклассников.

У кого шар окажется лопнутым встает на свое место в команде.

Выигрывает команда у которой меньше лопнувших шаров.

ПОДВЕДНИЕ ИТОГОВ:

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний.

 Награждение.

Ведущий:: На этом наши сказочные состязания закончены. Команд участниц просим сфотографироваться на память. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

(Музыка.)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....