Занятие в ГПД "Крепкие зубы - здоровью любы"
план-конспект по зож на тему

Чувашова Татьяна Нургаяновна

Занятие в ГПД "Крепкие зубы - здоровью любы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krepkie_zuby_-_zdorovyu_lyuby.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Крепкие зубы – здоровью любы»

внеклассное занятие в 1 классе

Цель:

  • формировать навыки личной гигиены

Задачи:

  • настроить детей на здоровый образ жизни;
  • закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, соблюдать элементарные правила гигиены;
  • подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье.

Подготовительный этап:

  • Чтение книги  Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр». «Айболит».
  • Знакомство с книгами Г.Зайцева  «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»

Словарная работа: гигиена, зубы (резцы, клыки, коренные), кариес, микробы

Материал: костюмы доктора Айболита, Бармалея, зубные щетки для песни, кроссворд «Здоровье», презентация «Рисунки заболевания зубов, виды зубов», реклама зубных паст и порошка

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем на сказочном острове. Я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, кто же живет на этом острове.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …..Айболит

Входит доктор Айболит

Слайд. Изображение острова.

2. Вхождение в тему занятия

Доктор.

  • А вы, дети, что делаете на моем острове? Я и не ждал гостей. Но все равно, я вам очень рад и приглашаю побывать на моем приеме.

У Айболита звонит телефон.

Доктор.

  • Кто говорит? А… это ты Бармалей!

Что тебе нужно от этих детей?

Так говоришь, что детей ты не тронешь.

Зачем же тогда ты меня беспокоишь?

Ты говоришь, что несчастье с  тобой, -

Зуб разболелся коренной.

Ну, если так, то скорее приходи.

Входит Бармалей с перевязанной щекой.

Доктор. Ребята, посмотрите на него. Вам его не жалко?

3. Формулировка темы и целеполагание.

  • Так о чем мы сейчас с вами поговорим?

о зубах

Слайд. Тема нашего занятия «Крепкие зубы – здоровью любы».

Сформулируйте цель нашей беседы.

Правильно, научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены.

4. Работа по теме занятия

Доктор.

- Ребята, а вы знаете у кого самые крепкие зубы? Послушайте, что я вам расскажу.

Слайд. Бобры.

Жил в лесном пруду Бобр. Не то чтобы он был какой-то особенный. Наоборот, самый обыкновенный: рыженький, с жесткой шерсткой и сильными лапками. У него была замечательная плотина – крепкая, большая, с умом построенная. Не было крепче плотины в лесу. А все Бобер сам построил – своими лапками и зубами. Да-да не удивляйтесь именно зубами. Зубы у нашего бобра были крепкими и здоровыми. А как же иначе. Как тогда перегрызть гибкие ветви и толстые бревна для плотины? Наш бобр все это отлично понимал, поэтому и ухаживал за своими зубами по всем правилам за такие хорошие зубы и прозвали его Бобер-Суперзуб. Вот и сегодня рано встал наш бобер, умылся, почистил хорошо зубы, сделал зарядку и только собрался обойти свои владения, как вдруг услышал……. плач.

- Кто может плакать в такое чудесно утро? -  недоумевает бобер.

Дети. Бармалей у него зуб болит, а к доктору идти он боится. 

Входит Бармалей с перевязанной челюстью.

Доктор. Ай-ай-ай! Давай-ка для начала послушаем, о чем тут будут говорить, может, изменишь свое мнение.

 

5. Краткий рассказ о зубах

Мы только что услышали, что у бобра очень крепкие зубы, и у нас с вами зубы – это самые твердые части нашего организма.

Слайд. Строение зуба.

У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 – на нижней. Они имеют разную форму и выполняют разную работу. Давайте рассмотрим, как выглядит зуб изнутри. Так выглядят зубы, кто о них заботился А ваши зубы также хороши?

Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите:

  • От холода зубы сводит.

А кто знает, есть ли у зубов главный враг? Кариес

У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины. Слайд

После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придется удалять.

Слайд. Вот что происходит, если ты не чистишь зубы.

Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи чего? Зубной пасты и зубной щетки.

6. Формирование навыка личной гигиены

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Чего только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки использовали золу, толченое стекло с песком, зубными щетками им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками – кости животных.

Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесину и кору. Ее мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десны. В странах  Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В средние века были изобретены специальные эликсиры, ими полоскали рот. Затем в 17 веке открыли новое средство – соль. Голландского ученого поразило изобилие микробов, находящихся у нас во рту, и он принял меры для борьбы с ними… протерев зубы солью, он отметил, что число микробов резко сократилось. В 19 веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок похожий на пудру.

Зубная паста появилась только в 20-е годы минувшего столетия. Вот так-то совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже, чем автомобиль и многое другое.

7. Реклама зубного порошка и паст.

8. Правила ухода за зубами

- Мы с вами чистим зубы сколько раз в день?

Давайте вместе подумаем о правилах, которые нам помогают сохранить зубы здоровыми.

Слайд. Правила ухода за зубами

  1. Чистить зубы следует 2 раза в день.
  2. Зубная щетка должна «ходить» не только слева направо, но и сверху вниз. Имитация чистки зубов
  3. Полоскать рот после еды.
  4. Чистить зубы зубной пастой – это необходимое средство личной гигиены.
  5. Иметь свою зубную щетку, меняя ее через 2-3 месяца.
  6. Регулярно посещать стоматолога (2-3 раза в год).
  7. Не увлекаться сладким.
  8. Правильно питаться.
  9. Нельзя есть одновременно холодное и горячее, или пить горячее после холодного.
  10. Пользоваться зубочистками.
  11. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы, кости, ногти.

- Мы с вами назвали все правила, которые помогут сохранить наши зубы. Будем их строго соблюдать.

9. Заключение

Кроссворд  «Здоровье»

- Внимательно слушайте загадки. Когда отгадаете, то узнаете, что самое важное в жизни каждого человека.

1. В одной комнате соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют..

Зубы

2. Мал язык да всем телом……..              владеет

3. Если б не было его, не сказал бы ничего

Рот

4. Оля ягодки берет по две, по три штуки,

А для этого нужны нашей Оле…             руки

5. Меж двух светил я в середине один

Нос

6. Ношу их много лет,

А счету им не знаю

Волосы

7. Лучше один раз увидеть,

Чем сто раз ….                                          Услышать

8. Костяная спинка,

На спине щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Зубная щетка

Ключевое слово – здоровье.

- Правильно! А больные зубы могут быть причиной заболеваний горла, сердца и других органов, т.к. в больных зубах скапливается большое количество вредных микробов.

Доктор. Видишь, Бармалей, сколько нового и полезного рассказали тебе дети. Теперь ты каждый день будешь чистить зубы? Ребята, а если взрослые ведут вас к стоматологу, то обязательно надо идти  и вовремя зубы лечить.

Бармалей. Доктор, я хочу лечить зубы!

Учитель. Вот видите, как хорошо все закончилось. Давайте все вместе споем песенку про зубы.

На мотив «В траве сидел кузнечик»». Дети берут зубные щетки имитируют движения.

Песенка про зубы

Чтобы зубы были белыми,

Чтобы зубы были белыми,

Зубную щетку сделали

И подарили нам.

Припев:      Представьте себе,

Представьте себе,

Зубную щетку сделали,

Представьте себе,

Представьте себе,

И подарили нам.

Нам кариес не страшен,

Нам кариес не страшен.

Мы любим зубы наши

И чистим их всегда.

Припев:      Представьте себе,

Представьте себе,

Мы любим зубы наши.

Представьте себе,

Представьте себе

И чистим их всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепкие зубы – здоровью любы» - внеклассное занятие в 1 классе

Мероприятие решает следующие задачи: настрой детей на здоровый образ жизни; закрепление умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, соблюдать элементарные правила гигиены; подводит к мысли...

Здоровые зубы здоровью любы

Занятие кружка"Наше здоровье" в первом классе по теме "Здоровые зубы здоровью любы" с элементами театрализации. Материал содержит сценарий, презентацию и буклет....

"Здоровые зубы - здоровью любы!"

Защита исследовательской работы на республикансом фестивале "Мои первые открытия" 2012год...

Внеклассное мероприяте "Здоровые зубы - здоровью любы"

Мероприятие о здоровье для младших школьников...

Презентация "Здоровые зубы здоровью любы"

Презентация к внеклассному мероприятию "Здоровые зубы здоровью любы"...

Здоровые зубы – здоровью любы

Классный час знакомит учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта,  способствует развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой п...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...