Цель: формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья у учащихся, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Место проведения: спортивный зал. 1. Построение команд в спортивном зале Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! - Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 4 команды учащихся 1, 2, 3, 4 классов по 10 человек. А сейчас представление команд. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.
- Представление жюри и напутственные слова
- Ведущий: Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
уважать своих соперников; оставаться скромными после победы; достойно переносить поражения; соблюдать правила игры 5. Чтецы (выступление детей) Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура! Нам смелым, и сильным, и ловким, Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки - Пусть сердце стучится в груди. Нам смелым, и сильным, и ловким, Быть надо всегда впереди. Словно море трибуны шумят, Нынче будет нелегким сраженье, Поболеем за смелых ребят, За спортивный задор и уменье Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить нам очень нужно! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! - Ведущий:
Условия проведения соревнований: - за победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко - за теоретические конкурсы 1 очко за каждый правильный ответ - очки для команды могут заработать и болельщики – заработать по одному баллу за каждый правильный ответ(но по усмотрению жюри) Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых. - Ход мероприятия
Звучат фанфары, дети выстраиваются в колонны для эстафеты. 1) Эстафета – разминка (объясняет учитель физкультуры) До середины зала проползти «Крабиком» ногами вперед (до обруча с мячом) до фишки катить мяч рукой по полу, обогнуть фишку обратно – докатить мячик до обруча и вернуться к своей команде бегом. 2) Математическая эстафета. В руках шариковая ручка. Добежать до стола с примерами (примеры лежат обложкой вверх) взять один из примеров (решить его устно) написать в карточке ответ и вернутся к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету и правильно решит примеры. 3) Конкурс «Угадай-ка» На столе лежит цветок, на каждом лепестке, с обратной стороны написана загадка. Члены каждой команды по одному подходят к цветку берут один из лепестков, и, прочитав загадку, дают ответ (за каждый правильный ответ один балл). А теперь конкурс для болельщиков. Добрый доктор друг зверей. Человек не молодой, с усами, бородой. Любит ребят, лечит зверят, Симпатичный на вид, он зовётся? (Айболит) Кто автор? (Чуковский) Мыла, стирала, кругом убирала, Однажды, случайно Попала на бал, И голову принц от любви потерял! Кто это? (Золушка) Кто автор? Ш. Перо Лети, лети лепесток, Через север на восток, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - Быть по-моему вели. Кто автор сказки? (В.П. Катаев.) 4) Бег парами Команды располагаются за стартовой линией по парам в руках у первой пары волейбольные мячи. По команде первая пара стартует, с мячами в руках, оббегает стойку и, возвращаясь, к своей команде передает мячи следующей паре. 5) Эстафета с воздушными шарами Первый участник бежит с теннисной ракеткой, набивая воздушный шар, передаёт эстафету следующему участнику. 6) Конкурс "Знаешь ли ты виды спорта?" Команда пишет список видов спорта, которые участвуют в зимних Олимпийских играх. Побеждает та команда, которая вспомнит большее количество Вопросы для болельщиков - Как называется начало бега (забега)? (старт)
- Как называется окончание бега? (финиш)
- Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». (баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба
- Назовите виды спортивных мячей (баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве).
- Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)
- Где и как зажигается олимпийский огонь? (В Греции от солнечных лучей)
- Что такое параолимпийские игры? (Игры для инвалидов)
- Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый, черный, красный, желтый и голубой)
7) “БУКВЕННАЯ”. Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ! ЗДОРОВЬЕ 8) Олимпийская лотерея. (Конкурс проводит жюри. Команда вытаскивает билеты, как на экзамене.). За каждый правильный ответ одно очко. - Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? ("Священное перемирие", так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр.)
- Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)
- Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет.Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
- Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже – девушки в беге.)
- Какая разница между олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиада – период 4 лет, первый год – високосный.Счет с 1896 г. Олимпийские игры – период проведения состязаний – проходят в первом году.)
- Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета (в центре).Утвержден в 1914 г.)
- Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз:"Быстрее, выше, сильнее!")
- Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях? (1–3-е места – медали и дипломы, 4–6-е – дипломы.)
- Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)
10. Где проходят Олимпийские игры в данный момент? (Сочи) 11. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. (Олимп) 12. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года) 9) Эстафета «Челночный бег» На дистанции расположены две стойки. Одна 5 метров от линии старта, другая 10 метров. Первый участник бежит сначала к дальней стойке, оббегает ее, возвращается к ближней, оббегает ее, и возвращается к дальней. Оббежав ее, возвращается к своей команде и передает эстафету. 10) Конкурс капитанов Капитаны команд метают дротики – 3 пробных броска и 5 зачетных - Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба. Не сразу приходят победы, Но снова вперед и вперед Нас юность настойчиво, твердо, К спортивным рекордам зовет. |