«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
проект по зож (3 класс) на тему
Плохое состояние здоровья у слабоуспевающих детей - главная причина отставания в учебе. Из-за болезни часто пропускаются уроки, ощущается недомогание и во время занятий, повышается утомляемость, теряется интерес к происходящему на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_zabolevaemosti_shkolnikov.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ШОЛЬНИКОВ
МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево»РТ
учитель начальных классов Бикмухаметова Н.Х.
Профилактика заболеваемости школьников
Тип проекта: исследовательский, информационный, индивидуальный.
Возраст участников: 3класс
Проблема: как показывают различные исследования, сейчас дети болеют чаще, чем раньше.
Цели: выяснить, что является основными причинами заболеваемости; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье.
Этапы работы над проектом:
- анкетирование родителей;
- беседы со специалистами (школьный врач)
- поиск информации в Интернете и других источниках;
- подготовка к презентации проекта (текстовое сопровождение)
- презентация проекта
Предполагаемый результат: выработать комплекс рекомендаций «Если хочешь быть здоров»
1. Актуальность проекта.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Углубляется дифференциация обучения детей с разными интеллектуальными и материальными возможностями, появляются новые социально востребованные области обучения, формируются новые жизненные приоритеты. Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.
Текстовое сопровождение слайдовой презентации проекта.
«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек».
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, так как у ребенка происходят кардинальные изменения в привычном укладе жизни, он осваивает новую социальную роль «ученик».
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. К сожалению, мы замечаем, что от первого к выпускному классу здоровье детей значительно ухудшается.
В настоящее время только 10% школьников можно назвать здоровыми.
Плохое состояние здоровья у слабоуспевающих детей - главная причина отставания в учебе. Из-за болезни часто пропускаются уроки, ощущается недомогание и во время занятий, повышается утомляемость, теряется интерес к происходящему на уроке.
Поэтому, если не мы, учителя начальной школы, то кто заложит фундамент для формирования у школьников необходимости ведения здорового образа жизни. Научит делать первые шаги для укрепления их здоровья и повышения успешности обучения.
В моем классе 26 учеников. В сентябре 2012 года я провела диагностику состояния здоровья. Результаты были следующими:
- Наблюдение у окулиста – 2 человека,(8%)
- Наблюдение у невролога– 2 человек;(8%)
- Наблюдение у ЛОР – врача – 3 человека,(12%)
- Наблюдение у гастроэнтеролога – 4 человека,(16%)
- Наблюдение у эндокринолога – 2 человека,(8%)
- Наблюдение у ортопеда- 5 человек (20%)
Имеются дети – 5 человек, у которых выявлено сразу несколько заболеваний.(20%)
Наибольший процент заболеваний у детей от общего числа учащихся приходится на:
а) желудочно-кишечный тракт – 16%;
в) опорно-двигательный аппарат – 20%.
И поэтому я и мои учащиеся 3классники решили выяснить, что же является основными причинами заболеваемости и как это можно исправить. Для этого было проведено анкетирование родителей моих учеников.
И вот что у меня получилось.
Cуществуют следующие факторы, влияющие на здоровье ученика в школе, это и представлены на слайде (слайт2)
- санитарно-гигиенические нормы
- пыль, воздушный и пространственный режим
- освещенность
- температурный режим
- школьная мебель
- комфорт физический и психический
- месторасположение в классе (учитывать рекомендации врача)
- озеленение кабинетов
- режим дня
- расписание уроков
- учебная нагрузка
- длительность перемен
- объем домашних заданий
- двигательная активность
Плохая экология (слайд 3)
Многие заводы расположены в городской (жилой) зоне. Большинство из них сбрасывает свои отходы в реки, задымляют атмосферу. Это приводит к понижению иммунитета и заболеванию дыхательной системы
Неправильное питание (слайт4). Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и красители (чипсы, сухарики, кока – кола и т. п.)
Привязанность детей к компьютеру (слайт5). Дети стали меньше двигаться на улице. У них появляются разные заболевания позвоночника, органов дыхания, ослабление мышц, ухудшение зрения
Нарушение правил личной гигиены (слайт6). Главным правилом гигиены является соблюдение чистоты полости рта и тела. Если этих правил не соблюдать, то появляется кариес, заболевания десен, а на коже – грибковое заболевания
Физическая неразвитость и отсутствие закалки, являются одними из важных факторов, влияющих на здоровье
А что же можно сделать, чтобы улучшить наше здоровье?
Нужно проводить профилактические мероприятия.
Занятия физической культурой (слайд7,8,9). Они способствуют укреплению здоровью, закаливанию, развитию физических качеств.
Внеклассная работа (слайт10), спортивные соревнования, катание на коньках, лечебная физкультура. Физические упражнения для профилактики и лечения различных заболеваний опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы, нарушений осанки и др.
Плавания (слайт11) Занятия плаваниям укрепляют мышцы. Улучшают работу сердца и дыхательной системы. Укрепляется нервная система, улучшается аппетит.
Прогулки и походы (слайт12, 13)
Закаливание (слайт14) Для укрепления здоровья нужно проводить закаливание. Его проводят летом и зимой. Обтирания, обливания, контрастный душ укрепляет нервную систему, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также хорошо влияет на психику.
Нельзя никогда забывать о правилах личной гигиены (слайт15)
Чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярный прием полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон, содержание в чистоте тела и одежды и т.д.) Соблюдение этих правил способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правильное питание и употребление витаминов (слайт16) заключаются в выборе продуктов питания. их калорийности, времени употребления, а также использовании витаминов и микроэлементов для повышения иммунитета организма.
Массаж (слайт17) Он улучшает кровообращение, обмен веществ, хорошо действует на нервную систему и сердечно – сосудистую.
Массаж в комплексе с лечебной гимнастикой способствует укреплению мышечного корсета, предупреждает атрофию мышц, что часто встречается у школьников.
Итак, все профилактические мероприятия способствуют развитию физических качеств, функциональных систем организма.
Дети, занимающиеся хотя бы одним из видов оздоровительной деятельности, болеют намного меньше в течение года, чем дети, которые не соблюдают правил личной гигиены, распорядка дня, мало гуляют и много находятся за компьютером.
Литература
- Конвенция о правах ребёнка.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N 799 «О мерах государственной поддержки в 2008 -2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях»;
Интернет - ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность младших школьников
Проектная деятельность младших школьников...
«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»
Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...
Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС одним из ра...
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....
Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
laquo;Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!"...
Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.
Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Формирование проектных навыков во внеурочной деятельности младших школьников...