"Наша дружная семья"
материал по зож (1 класс) по теме

Занятие кружка «Культура здоровья» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Культура здоровья» 1 класс.

Тема :"Наша дружная семья"

Педагогическая цель: ввести понятия “семья”, “общение”, “культура общения в семье”; обсудить с детьми правила культуры общения в семье;

формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива; развивать устную речь учащихся; воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению; способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

Планируемые результаты.

Предметные: 

Определяют семью как круг близких родственников, рассказывают о семье.

Личностные:

Проявляют понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

Определяют и формулируют цель деятельности на занятие с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на занятие.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа и беседы со взрослыми, учителем, рисунков, своего жизненного опыта, строят суждения , приводят доказательства.

Коммуникативные:

Умеют строить понятные для окружающих высказывания, осваивают правила и нормы взаимодействия с близкими людьми.

Формы работы :беседа, сообщение,  развивающие игры, решение логического задания вместе с родителями, создание дерева  и дома

 “ Дружная семья”, рефлексия совместно с родителями учеников.

Оборудование и пособия: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация “Наша дружная семья”,нарисованное дерево (ватман), кирпичики для строительства дома «счастья», ладошки (бумага) разных цветок и орнаментом, клей, платки (шарфики), сигнальные карточки (зелёный/красный цвет), раздаточный материал: “Этикет в семье”  - памятки, ромашки .

Ход  занятия

1.Организационный момент. 

Учитель: –Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Слайд1.

                   Выходя поутру из ворот

                   Понимаешь, у каждого в жизни

                   Предостаточно бед и забот.

                   Разве любы нам хмурые лица

                       Или чья-то сердитая речь?

                   Ты улыбкой сумей поделиться

                   И ответную искру зажечь.

Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Милые мои ученики, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю на сегодняшнее занятие

.

3. Подготовка к введению темы урока.

-Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии, отгадайте загадку и ребус:

Там есть папа, мама,

Бабушка и я.

Вместе мы – большая,

Дружная … (семья).Слайд2.

-Сегодня мы выясним ,что такое семья.

Говорят, что когда в семье люди живут дружно, то со временем они становятся похожи друг на друга. Как в стихотворении Р.Сефа «На свете все на все похоже».

                  На свете все на все похоже:

                  Змея – на ремешок из кожи,

                  Луна – на круглый глаз огромный,

                  Журавль – на тощий кран подъемный,

                  Кот полосатый – на пижаму,

                  Я – на тебя, а ты – на маму.

4. Сообщение темы занятия. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.

Мы  будем поговорить  сегодня о семье.  Но не просто о семье, а о дружной  семье.

Постановка учебной задачи

–тема сегодняшнего занятия  “Наша дружная семья” Слайд 3 ( Открыть тему на доске)

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, что мы сегодня на уроке будем делать?

 Слайд 4.

 - уточним понятие «семья»

 - познакомимся с семьями одноклассников.

 - узнаем правила общения в семье.

 - посадим необычное дерево, построим замечательный дом.

5. Работа по теме урока.

Работа над понятием “Семья”.

Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.

– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.

– Поделитесь своими сведениями.  (Ответы детей:

Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.

Семья для человека – самое главное и дорогое.

В семье каждый заботится друг о друге.

Семья – это мама, папа, моя сестра и я)

Вывод.

– Давайте обобщим, что же это такое “семья”? в словаре Ожегова С.И.:

Семья – это группа живущих вместе близких родственников; Слайд 5.

В словаре Ушакова Д.Н.

Семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

6. Физминутка (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)

Слова физминутки на слайде 6.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Продолжение работы.

– Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”

 - Как вы, ребята,  думаете, какая семья будет дружной.

(Выслушиваются ответы учеников.)

Обобщение ответов. Слайд 7.

– Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время…

А сейчас, ребята я бы хотела услышать  рассказы  о ваших семьях, какие они у вас..

(рассказы детей)

Игра с детьми и их родителями.

– У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для ваших родителей, будет очень лёгким.

С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно угадать своего ребёнка.

Рассмотрите иллюстрацию. * (на доске)

На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?  Уберите рисунки не соответствующие вашему понятию дружная семья. Если задание выполнено верно, то должно засветиться солнышко, оно поблагодарит  вас за хорошо выполненное задание.

(Проверить предлагается наименее активному ученику (с целью мотивации, активизации).

Работа с сигнальными карточками.

Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?

– Ребята, скажите,  какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми? (спасибо, пожалуйста, я тебя люблю, я тебя очень прошу, извини, я больше так не буду поступать и др.)

Я сейчас зачитаю вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?

Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет – красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.

Слайд 8(Каждое высказывание вызывается Кликом и Клик после высказывания)

– Вы часто говорите маме, что любите ее?   (да – зелёный)

– Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять. (нет – красный)

– Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками. (да – зелёный)

– Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку  ему. (да –зелёный)

– Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку.  Она ( он) переживают. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию. (да – зелёный)

7. Обобщение изученного материала.

–  Итак, что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

8. Создание дерева и дома «Дружной семьи»

– Ребята,  я открою  вам небольшую тайну. Знаете, в душе каждого взрослого человека живёт ребёнок, который, как и вы, очень любит мастерить, решать разные головоломки.

– Правда, уважаемые родители?

 Я приглашаю  вас ребята, и вас уважаемые  родители выполнить последнее задание.

Задание для родителей:

сложить «дом дружной семьи». Складывать вы их будете из кирпичиков, а вот каких,  вы должны выбрать и записать сами.

Задание для ребят:

Среди рукавичек, найти пару. На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”.

Слайд 9.  Семейные фото учащихся класса .Звучит  песня «Моя семья» (ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

Учитель: - Итак, дом построен и заселен.   Хочется, чтобы  это  счастье, тепло  и добро,  всегда хранилось в нашем доме.  

 Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я  хочу подарить вам ПАМЯТКИ  «Этикет семьи»(раздать)

А нашим гостям ребята приготовили ромашки - символ семьи, любви и верности.

9. Рефлексия

– Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?

– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

Учитель: - Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и вашем  общем большом доме будет тепло, солнечно и уютно.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна

Праздник для  детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....

Наша дружная семья

Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....

"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.

 "Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Наша дружная семья

Внеклассное мероприятие...

Наша дружная семья

Это сценарий мероприятия...

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...