Слайд1. Психологический настрой. Громко прозвенел звонок Начинается занятие. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Мы к занятию готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, посмотрите, друг на друга. Пожелайте дружной работы на занятие своему соседу по парте, дотронувшись до его ладошки. Слайд 2. Внимательно слушайте - и всё услышите! Внимательно смотрите - и всё увидите" Думайте - и всё обязательно получится! Каким бы вы хотели видеть наше занятие? - Hу что ж, в добрый путь. Пусть занятие вам принесет радость общения.
Хочешь быть грамотным - учись думать, мыслить. Успех ждёт только тех, кто будет любознательным, внимательным, активным. -А в конце занятия вы поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение. Слайд 3. -Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема занятия. Мы будем говорить…, а вот о чем, вы узнаете, разгадав кроссворд: 1. Что должен приобрести пассажир, войдя в автобус….(билет) 2.Если ты спешишь в пути, через улицу пройти, Там иди где весь народ, где есть надпись …(переход). 3. Чудо палочка она, всем знакома всем видна,днём заметна, а по вечер изнутри освещена.….(жезл регулировщика). 4. Трёхцветный регулировщик движения….(светофор). 5. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и мчись на нем,только лучше правь рулём…..(велосипед) 6. Место движения пешеходов по улице города …(тротуар). 7.Место, где пассажиры ожидают автобус…..(остановка). 8.Что можно увидеть на дорогах ….(движение). 9.В голубом иду я круге и понятно всей округе, если вдуматься немножко здесь пешеходная…..(дорожка). 10.Он совершает поездку на каком -нибудь транспорте, не являясь его водителем….(пассажир). 11.Что за чудо этот дом, человечков много в нём, носит обувь из резины и питается бензином….(автобус). 12.Кто управляет каким- либо транспортом по улицам и дорогам….(водитель).
| б | и | л | е | т |
|
| п | е | ш | е | х | о | д |
|
|
| з | н | а | к | и | с | в | е | т | о | ф | о | р |
|
| в | е | л | о | с | и | п | е | д |
|
|
|
| т | р | о | т | у | а | р |
|
| о | с | т | а | н | о | в | к | а |
| д | в | и | ж | е | н | и | е |
|
|
|
|
| д | о | р | о | ж | к | а | п | а | с | с | а | ж | и | р |
|
| а | в | т | о | б | у | с | в | о | д | и | т | е | л | ь |
|
- Какое слово получилось из выделенных букв? Прочитайте. - Правильно, безопасность. Значит, мы с вами будем сегодня говорить о безопасности. - А вот тему нашего занятия назовете, если вспомните, как называется первая книга, которая учит детей читать. Слайд 4.
- Итак, тема нашего занятия… «!» -О чем же мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей) Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о о личной безопасности, т. е о безопасности каждого человека. Но, сначала давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлых занятиях. (Ответы детей) ( мы изучали знаки дорожного движения, учились правильно переходить улицу, разговаривали о правилах дороги). Слайд 5-6. - Попробуем найти ответ на вопрос: Что означает слово «безопасность»? -Как бы вы ответили на данный вопрос? Начинайте свой ответ словами: «Безопасность - это…» (защита,………) Слайд 6. БЕЗОПАСНОСТЬ - это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. - Как вы понимаете выражение «Азбука безопасности»? (правила………) - Безопасность нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Очень часто мы страдаем из-за нашей неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой мы забываем принять меры, чтобы оградить себя , своих близких, одноклассников и друзей от необдуманных ситуаций и неправильных поступков в жизни. Слайд 7. - По вашим ответам можно сделать такой вывод: Безопасность человека — такое состояние человека, которое не ухудшает развития организма человека и не препятствует его дальнейшей жизни. Слайд 8. Город, в котором мы с вами живём. Можно по праву назвать букварём. Азбукой улиц , приключений , дорог Жизнь нам дает все время урок.
- А для чего нужно знать правила безопасности? ( Ответы детей) - У безопасности есть свои законы – правила.
-Давайте попробуем сегодня некоторые правила сформулировать, т.е вывести.
Каждый день ребята, вы ходите в школу. -Давайте вспомним, какие опасности по дороге в школу вас могут вас ожидать? (Ответы детей) Слайд 9. -Где должен идти пешеход? Какое правило должен помнить пешеход? Почему? А почему нужно идти именно по правой стороне тротуара? - Можно ли бежать по тротуару? (Ответы детей) Слайд10. Нужно выполнять правила пешехода, и ходить по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу прохожим. Послушайте, историческую справку: В старину, когда одно поселение от другого отделяли большие расстояния, а кругом расстилались степи или шумели дремучие леса, путники для защиты от зверья и разбойников брали с собой оружие и щиты. Бывало, встретят два человека, и ,уступая друг другу дорогу дорогу, каждый берёт чуть -чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит в левой руке руке, и её было не так страшно подставлять незнакомцу, а в правой руке, на всякий случай, наготове было оружие. Слайд 11. -Посмотрите. - А среди вас и ваших друзей есть такие ребята? -Скажите, какое правило должны помнить все пешеходы? -Как же надо правильно переходить дорогу? -В каких местах это можно делать? (Ответы детей) Слайд12. Переходить улицу только там, где разрешен переход. Слайд 13. Посмотрите, и скажите, что здесь опасного вы заметили? Правильно ли поступили мальчики? Знали ли они правила осторожного передвижения? А как правильно нужно идти? ( Ответы детей) Слайд 14. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. -А какой совет, вы бы дали всем участникам дорожного движения чтобы они не попадали больше, в такие ситуации? (Ответы детей) Намного безопаснее, если водитель и пешеход видят друг друга издалека. Тогда шофёр успеет затормозить заранее, и пешеход сможет вовремя остановиться. Умный сознательный пешеход никогда не выбежит на дорогу. Он пойдёт спокойно.
На ваших столах лежит конверт. В этом конверте находится разрезной знак. Ваша задача собрать картинку и рассказать о знаке. Работаем в парах.
Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать ! - Умению выполнять правила дорожной безопасности мы сможем научиться, вспомнив знаки дороги. Поиграем в игру «Отгадай загадку» 1. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Где есть надпись…..(« Переход».) 2. Что за знак прошу ответить, Могут выбежать здесь дети- Рядом где-то школа здесь, Это надобно учесть. («Осторожно дети».) 3. Тут и вилка ,тут и ложка Подзаправились немножко, Покормили и собаку. Говорим спасибо знаку! («Пункт питания».) 4. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Знаки я все твёрдо знаю- И всегда их выполняю. (Пешеход) 4. Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, Кто поможет улицу Людям перейти? (Светофор.) 5. Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное - …(Внимание.)
Знаки дороги все разные. Что помогло им подружиться? (общее дело, они помогают людям избегать опасности, защищают их) если они их правильно выполняют. -Что из этого следует? (Знаки дороги объединяет общее дело). А человеку нужно их знать , помнить и выполнять чтобы не случилось беды. В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной! Чтоб дорогу перейти, Ты внимательно гляди!
Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь давайте немножко поиграем. Физкультминутка «Красный ,Желтый , Зелёный ». – Вот молодцы, как дружно и задорно отдохнули.
- Какое важное слово «безопасность». Произносишь его и сразу чувствуешь ответственность перед самим собой. -В жизни, однако, встречаются люди, которые не всегда соблюдают правила безопасности. И поэтому им приходится много переживать, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей) - А что нужно делать для этого? -А всегда ли вы правильно поступаете? - Но и в школе ребята вас ожидает немало опасностей. А какие, как вы думаете? - А что опасного в школе может случиться? (Ответы детей) ! -И причинами таких опасностей бывают сами дети. Давайте вспомним, что же опасного может случиться? (Ответы детей)
Обсуждение ситуации 1. - Мальчик качается на стуле. По моим наблюдениям за
вами ребята, вы часто бываете в опасности, сами не замечаете того. Можно ли качаться на стуле? -А мы запретим ему это делать. Это очень опасно! -А почему? (Ответы детей)
-Какие опасности могут возникнуть на перемене в минуты отдыха? (Ответы детей) Наблюдая за вашим поведением, вы часто устраиваете игру «Догонялки» в классе, бегая между парт; хлопаете и играете с дверьми; катаетесь на перилах лестницы; прыгайте через ступеньки. -Вы подвергаете своё здоровье опасности. Этого делать никогда не нужно. И сделать замечание тому, кто этим занимается. -А сейчас послушайте еще одну ситуацию, и скажите что же здесь не так?
Обсуждение ситуации 2. .Возвращаясь с занятий из школы, вас останавливает взрослый мужчина, предоставляется знакомым твоих родителей и предлагает пойти с ним в парк, так как его попросили твои родители. Сами они много работают и в не могут с тобой сходить. А ты так давно мечтаешь сходить покататься на каруселях. Твои действия? Можно ли быть таким доверчивым? Почему? (Ответы детей) -Дети всегда должны помнить, что доверять можно только близким родственникам или знакомым (но только с разрешения родителей). -Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей. Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. -не задерживайся на улице по дороге из школы; -не играй с наступлением темноты; -не пускай в дом незнакомца; - не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.
Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!».
Мы с вами учились правильно действовать в тех или иных ситуациях, чтобы не оказаться в опасности. - Считаю, что ваши ответы были откровенными и критическими. Вы признали свои ошибки и ошибки своих товарищей, отметили положительные моменты. -А ещё я хотела бы вам напомнить, что ваш портфель или рюкзак, тоже является в какой-то мере опасностью для вашего здоровья. Вы порой, носите в нём нужные и ненужные вещи, учебники, не перебирая его несколько дней. А рюкзак или портфель должен весить в 10 раз меньше, чем вес школьника. Например: если ваш вес 20 кг -то рюкзак должен весить 2 кг. Поэтому, будьте внимательны и носите в школу только то, что вам обязательно нужно. Берегите себя и своё здоровье!
А сейчас проверим, все ли из вас запомнили правила безопасности? Поиграем в игру «Запрещается – Разрешается». Внимательно слушайте стихотворение и отвечайте правильно. И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся! (хором) Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. И не с кем из посторонних В разговоры не входи. С посторонним человеком вам вести беседу За-пре-ща-ет-ся! (хором) С родными даже детям Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
На уроке надо слушать , В перемену отдыхать. Хлопать дверью и скакать За-пре-ща-ет-ся! Настольные игры, общение Раз-ре-ша-ет-ся!
А чтобы не случилось несчастья , каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения.
Давайте ребята вспомним, какие пять правил безопасности вы запомнили сегодня для себя на занятии? - Безопасное поведение по дороге в школу. --Безопасное поведение при переходе дороги. - Безопасное поведение в школе. - Безопасное поведение с незнакомым человеком. И так, чтобы не случилось неприятных ситуаций нужно всегда и везде помнить правила острожного передвижения т.е. правила безопасности. -А сейчас мы с вами попробуем самостоятельно создать проект рисунка по изученным нами правилам. По окончании проекта нужно каждой группе доказать, что они справились с заданием. У каждый группы на столе есть рисунок . Но там чего-то не хватает. Вам нужно обсудить, выяснить и добавить в рисунок недостающие картинки, и выбрать подходящее правило к нему . Рассказать и доказать почему вы так считаете? Защита проекта каждой группы. Слайд 1.Нужно выполнять правила пешехода, и ходить по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу прохожим. 2.Переходить улицу только там, где разрешен переход. 3.Нельзя перебегать дорогу, перед близко идущим транспортом. 4.Незнакомый человек может быть опасным и причинить вред ребёнку, может разлучить с близкими или напугать. 5.Нельзя кататься на лестнице, качаться на стуле, бегать по классу, хлопать дверьми. Существует три основных правила жизнедеятельности: - предвидеть опасность; - по возможности избегать ее; -при необходимости действовать. Слайд Правила безопасности – помни всегда! Чтоб не случилась с тобою беда! Итог занятия. - Где мы должны с вами думать о безопасности ? Знать, конечно, это нужно Иногда необходимо. Помнить тоже хорошо. Попадете в переделку, Помощь будет вам нужна. Но вокруг людей-то нету - Безопасность тут важна! Главное - учите лучше. Пригодится точно вам. Но желаю, чтоб без бед Прожили вы точно век!
Слайд Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности Итог занятия. Работая дружно, можно справиться с любым заданием. - Понравилось ли вам работать вместе? Если вам понравилось работать на занятии, поблагодарите друга, друга доброй улыбкой.
Слайд Мне удалось … Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за… -Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за хорошую работу.
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать
Коммуникативные -умение слушать и говорить,
Личностные- самоопредление, оценивание. Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; -выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы. -обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. -развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с пройденным материалом, -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции
Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре, группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Личностные: - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;умение работать в группе. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности |