Физминутки в работе с детьми младшего школьного возраста.
картотека по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тематические физминутки на уроках по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           Приложение 1

 

                                                        Окружающий мир

*** Тема: «Что у нас над головой и под ногами?»

По дорожке шли, шли

(дети шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

И дальше пошли.

*** Тема: «Что растёт на подоконнике и на клумбе?»

Спал цветок и вдруг проснулся -

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

*** Тема: «Что это за дерево?»

                                               

                                                Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

*** Тема: «Кто такие насекомые?»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

***

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг –скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

*** Тема: «Кто такие птицы и звери?»

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

***

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

***

                                                 Жура-жура-журавель,

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края».

*** Тема: «Откуда в наш доим приходит вода?»

                                             

                                                Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

*** Тема «Откуда в наш дом приходит электричество?»

По тропинке я бегу ,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество –

Это … (электричество).

*** Тема: «Откуда берутся снег и лёд?»

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

(прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками)

*** Тема: «Как живут растения и животные?»

На лужайке на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу –жу –жу, жу –жу –жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко – низко наклоняюсь.

***

Наши тонкие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

***

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок- скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

*** Тема «Как ухаживать за кошкой и собакой?»

А теперь давайте полаем на разных языках:

Английский: уау - уау;

Греческий: гав - гав;

Испанский: гуау – гуау;

Немецкий: аву – аву;

Польский: хау – хау;

Русский: гав – гав;

Французский: ау –ау;

Шведский: вув – вув;

Японский: ван – ван.

*** Тема «Как зимой помочь птицам?»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири – тири, тень – тень – тень!

*** Тема: «Когда придёт суббота и когда наступит лето?»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

*** Тема «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью»

Кто-то утром, не спеша,

(ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар,

(дети дуют и разводят руками)

А как выпустит из рук -

(поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг.

(поворот)

Что это за шар?

(Солнце)

                              *** Тема «Почему идёт дождь и дует ветер?»

Приплыли тучи дождевые –

Лей , дождик, лей.

Дождинки пляшут как живые –

Пей, рожь, пей.

И рожь, клонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождик тёплый, дождь  неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

                                                                 ***

Почему повсюду дождь?

(дети разводят руки в сторону и пожимают

плечами)

Мама зонтик свой берёт.

(имитируют движение)

Почему же? Почему же*

(движения как в 1- й строчке)

Потому что … (хором)  дождь идёт!

***

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

*** Тема « Живая и неживая природа »

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

(наклоны вперёд, руками коснуться пола,

выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперёд)

Как много мы увидели – и речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

***

Дети по лесу гуляли,

(дети маршируют на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели

(поднимают головы к вверху, «тянуться к

солнышку)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем,

(хлопают в ладоши)

Ногами топаем!

(топают ногами)

Хорошо мы погуляли.

(маршируют, делают вдох-выдох)

И немножечко устали!

(дети садятся на свои места)

***

Маша шла, шла, шла.

(дети шагают на месте)

Маша ягодку нашла.

(присели)

Опустилась, подняла -

(поднялись)

«Ах, какая ягодка!»

(показывают, как любуются)

Поглядела на    лужок,

(смотрят из-под ладошки)

Увидала там цветок.

***

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

***

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Бабачки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

***

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

***

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок.

Положу их в кузовок.

*** Тема: «Явления природы»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих – и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

                                  *** Тема: « Культурные растения»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяни те,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

                                 *** Тема «Домашние животные»

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделать справно,

Клювиком почистил пук.

Поскорей за парту плюх.

 

***

- Вы, наверное, устали?

- Да!

- И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».

Пошипели, помолчали

И,  как, зайцы, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

*** Тема: «Дикие животные»

Полетим скорее в лес,

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

***

Лучшие качели – гибкие лианы

(дети раскачиваются вперёд, назад, вправо, влево)

Это с колыбели знают обезьяны!

Кто весь век качается,

Да – да- да – да,

(хлопают в ладоши)

Тот не огорчается

Ни – ког – да!

(прыжки на месте)

*** Тема: «Дикие и домашние животные»

Топ –топ! Топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет пёсик на крылечке,

Пляшет котик возле речки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха на песке.

Топ –топ! Топотушки!

*** Тема  «Животноводство»

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

На ветру играет гривой –

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

                                        *** Тема «Растениеводство»

Жил один садовод,

Он развёл огород.

Приготовил старательно грядки.

(показать, как копал грядки)

Он принёс чемодан,

Полный разных семян

(показать, как  нёс чемодан),

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена

(присесть, затем встать)

Садовод любовался на всходы

(восхититься):

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

(имитировать действия, затем сесть,

учитель продолжает)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде:

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

*** Тема «Снег и лёд»

Ой-ой-ой! Ой- ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать.

***

Не боимся мы пороши –

Ловим снег.

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам!

                                              Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

*** Тема «Режим дня»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

 Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

                                                             ***

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для, здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

                                       *** Тема «Берегись автомобиля!»

Игра «Светофор.»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы читать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим, как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой -

Смело мы  идём вперёд.

Светофор – помощник славный –

Уставать нам не даёт.

 

(учитель показывает по очереди круги разного цвета: зелёный – дети идут, жёлтый – хлопают в ладоши, красный стоят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми младшего школьного возраста

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосозна...

Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.

•Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым.•Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не   расплачива...

ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста...

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...