ВИЧ. Пути заражения.
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Даже очень маленькая инфекция способна разрушить всю имунную систему и организм останется без защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-vich.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока-тренинга
«ВИЧ. Пути заражения»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ № 24»
ПАНКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
Тема: ВИЧ. Пути заражения.
Цель: расширить знания уч-ся о ВИЧ, СПИДе, о возможных путях заражения,
познакомить с советами врачей, как уберечься от ВИЧ;
развивать навыки соблюдения личной гигиены, память, речь, креативное
мышление;
воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, милосердие,
гуманное отношение к ВИЧ - инфицированным..
Оборудование: 1. таблички: организм -10 шт., иммунитет – 14 шт.,
инфекция – 4 шт.;
2. Таблички – дорожные указатели: дорога 1, дорога 2, дорога 3,
3. ребус ……. (здоровье) – бесценный дар.
4. ВИЧ – вирус, СПИД – болезнь.
5. Чистые листы на каждого ученика – индикаторы настроения.
6. прищепки : желтые, красные, синие, 1 деревянная.
Ход занятия.
Организация класса.
Вступительная часть:
А) НПП (нервно-психическая подготовка) – нарисовать индикатор настроения.
Б) работа с поговоркой ( восстановить, объяснить).
… (здоровье) – бесценный дар.
^ В) Выбор направления нашего урока.
Дискуссия «Распутье».
- Дорога № 1 – сундук золота найдешь, но здоровье
потеряешь.
- Дорога № 2 – половину сундука золота найдешь, половину
здоровья потеряешь.
- Дорога № 3 – сундук золота не найдешь, но здоровье
сбережешь.
^ Г) Притча о странниках.
Три странника заночевали на берегу моря. На них упал столб света и раздался голос. Он сказал странникам набрать полные сумки гальки, и через сутки они будут сначала радоваться, а потом плакать. Голос замолчал и свет исчез. Странникам очень не хотелось тащить тяжелые сумки и потому они набрали гальки немного. Утром они пустились снова в путь. Вечером, остановившись на ночлег, они заглянули в свои сумки и обрадовались, т.к. в них лежали драгоценные камни. Но потом они заплакали, т. к. поняли, что могли набрать камней больше.
Вывод: мы не всегда берем те знания, которые нам предлагают, а потом жалеем об этом.
Основная часть.
^ А) Ассоциативный куст.
- Что вы представляете, когда слышите слово «инфекция»? (Ответы детей фиксируются на доске).
Б) Сообщение темы и целей урока.
^ В) Рассказ учителя с элементами беседы:
- инфекционные заболевания ( авторитетный источник – энциклопедия – предложить одному из детей найти соответствующую информацию в энциклопедии и зачитать);
- инфекции возникают под воздействием вирусов или бактерий, живут в теле человека или на его поверхности, передаются другим организмам;
существуют легкие , с которыми организм легко справляется,
есть опасные (ВИЧ, оспа, туберкулез и др.)
Пути заражения. Игра-тренинг «Автограф».
Цель игры: показать пути заражения инфекциями.
Ход игры: дети за короткое время должны взять друг у друга автографы.
5 листочков намечены, но участники игры об этом не знают. По сигналу игра останавливается. Каждый ученик подсчитывает количество автографов, которые он успел взять и объявляет всем свой результат. После определения самого удачливого участника учитель сообщает, что листочки с меткой были заражены, а все, кто имел контакт с «меченными» рискуют тоже заразиться.
^ Вывод: часто инфицированные люди не подозревают о своей инфекции, т.к.
инфекция имеет инкубационный период.
Д) Иммунитет – от лат. Immunitas – освобождение, избавление – невосприимчивость к инфекциям.
Игра «Организм».
Цель игры: показать, как инфекция ослабляет иммунную систему. Организм – крепость, иммунитет – войско, ВИЧ – враг.
Ход игры. Дети делятся на три группы. 1-я группа (самая большая) –иммунитет – становится, плотно прижимаясь друг к другу, в центре класса.
2-я группа ( половина первой по количеству участников) – это организм – становятся в круг, взявшись за руки, вокруг первой группы. 3-я группа – это инфекция (самая маленькая группа по численности участников). По команде инфекция, бегая по внешней стороне круга, дотрагивается до участников внутри круга. Каждый, до кого дотронулись. Выбывает из игры. В ходе игры в центре круга остаётся очень мало участников. Игра останавливается.
^ Вывод: даже очень маленькая инфекция способна разрушить всю иммунную систему и организм останется без защиты.
Е) Беседа о ВИЧ и о СПИДе.
* Сведения из энциклопедии.
* ВИЧ – вирус
* СПИД – болезнь
* Рассказ учителя : ** инкубационный период ( от 1месяца до 6 лет)
** особых признаков нет
** путей заражения только 3: 1. через кровь,
2. от мамы,
3. половым путем;
** в мире на каждую 100 чел –к - 1 – ВИЧ –
Инфицированный;
** лечение (антиретровирусная терапия позволяет жить
до старости, родить здоровых детей).
^ Закрепление и осмысление материала.
А) Игра «Факты и выдумка».
Ход игры: учитель читает тезисы, а ученики определяют, является это фактом или выдумкой, доказывают свой выбор.
- СПИДом можно заразиться воздушно – капельным путем (кашель, чихание). -
- Через рукопожатие -
- СПИДом заражают через посуду -
- по наследству от мамы +
- в бассейне -
- половым путем +
- через кровь +
- через укусы насекомых –
- обязательно нужно пользоваться одноразовыми шприцами +
- у инфицированной мамы обязательно родится инфицированный ребенок -
- заразится человек ВИЧ или нет, зависит только от его поведения - (от мамы, от укола и т.д.)
^ Б) Беседа о милосердии и гуманном отношении к ВИЧ – инфицированным.
- Игра « Прищепка» (я не такой, как все)
Цель: показать, что чувствует человек, который болен СПИДом.
Ход игры: всем детям на спину цепляют прищепку. Задание: без слов разобраться в команды по цвету прищепок. Все дети становятся в команды, а одного ребенка (с деревянной прищепкой) выпихивают. Расспросить, что чувствует этот ребенок.
^ 5) Обобщение и систематизация знаний.
А) Тест (ДА, НЕТ)
- является ли СПИД вирусным заболеванием? +
- распознается ли СПИД по каким-либо признакам? -
- можно ли заразиться ВИЧ через бытовые предметы? -
- Можно ли прикасаться к больному СПИДом? +
- Можно ли поднимать на улице использованные шприцы? - ( остатки крови).
- передается ли СПИД через кашель или чихание? –
Б) Работа в группах.
1 группа – Рассказать про ВИЧ и СПИД
2 группа - Составить инструкцию по профилактике СПИДа.
3 группа – Нарисовать портрет вируса.
6) Итог урока.
7) Заключительная часть:
- рефлексия,
- релаксация (экран настроения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект "Путь, ведущий к здоровью"
Детский проект по окружающему миру 2 класс....
Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".
Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...
Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.
Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
Конспект классного часа на тему: «Остановочный путь. Тормозной путь»
Дата проведения мероприятия 15.01.19 ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна. Класс: 3Б...
Остановочный путь. Тормозной путь.
Занятие...