Внеклассное занятие " Хлеб наш,батюшка!"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Мельникова Лидия Сергеевна

На занятии кружкадети знакомятсяс этапами получения  хлебобулочных изделий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx745.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка « Разговор о правильном питании»

Проект: Хлеб наш,батюшка!

Цели: формировать представление о том, как делают хлеб;

 воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания.

Оборудование:сухие колоски,зернапшеницы,ржи,овса,ячменя,проса,гречки,карточки с их названием картинки с изображением этапов выращивания хлеба, таблички с названием профессий, слова на доске: халва, ладонь, ель, белка, кофемолка, рабочая тетрадь « Разговор о правильном питании»

IMG_1070

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном.

С

Принимай белоснежным рушниким.

С караваем хлеб подносим

Наклоняясь, отведать просим:-

Дорогой наш гость и друг,

хлеб-соль из рук!

-Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, если внимательно прочтете слова. (На доске открывается запись.)

ХАЛВА     ЛАДОНЬ      ЕЛЬ        БЕЛКА

Учитель. Соедините первую букву каждого слова. Какое слово получилось? (Хлеб.) Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий.

Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб - очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит?

Ученик.Вот хлеб - высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной.

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну.

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если дождь иль град?!

Их много - всяческих преград –

Преодолеть нам суждено,

Запомни же как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб.

Учитель. Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово «хлеб» - древний и вечно необходимый продукт человеческого труда. Мы ежедневно употребляем хлеб в пищу. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб - это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.IMG_1079.JPG

 

Ученик.Хвала тебе, хлеб!

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)

Золотой простор бескрайний –

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)

 

УченикЕсли мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Наклоняясь, отведать просим: -

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

(Дети называют этапы выращивания и приготовления хлеба: вспахивание поля, высевание зерен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки. На доску прикрепляются картинки с изображением названных этапов.)

Знакомство с профессиями

Учитель. А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, что хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.

(На доске - таблички с названиями различных профессий: артист, пианист, шофер, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнер, механизатор, портной, мельник, кондитер.)

Задание. Собрать слово из звуков. Учитель четко проговаривает каждый звук в слове. Ученики произносят услышанное слово.

а) [К-А-М-Б-А-Й-Н'-О-Р]. (Комбайнер.)

б) [Ш-А-Ф'-0-Р].  (Шофер.)

в) [П'-Э-К-А-Р']. (Пекарь.)

г) [М'-Э-Л'-Н'-И-К].         (Мельник.)

д) [А-Г-Р-А-Н-О-М]. (Агроном.)

Пословицы о хлебе

Хлебушко - пирогу дедушка.

Без печки холодно - без хлеба голодно.

Не в пору и обед, если хлеба нет.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Нет хлеба - нет обеда.

Не шуба греет, а хлеб.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Много снегу - много хлеба.

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не в тягость.

Загадки о хлебе

Учитель. Найдите зерна,о которых говорится в загадках, и положите надпись к ним.

IMG_1103.JPG

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (Хлеб.)

 

 

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно.)

 

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос.)

 

 

Лежит мужик в золотом кафтане,

Подпоясан, да не поясом.

Сам встать не может –

Люди поднимают. (Сноп.)

 

Весной - травкой шелковистой,

Летом - нивой золотистой,

К столу - булочкой душистой. (Пшеница.)

 

Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели цветет,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

 

Как на поле, на кургане

Стоит курочка с серьгами. (Овес.)

Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовётся она...                    (гречка)

 Это мелкое зерно

Желтенького цвета.

 Птицам нравится оно

И зимой и летом.

                                           (пшено)

Учитель. Издавна кормит людей матушка-земля. Но кто первым догадался сеять зерно? Об этом история умалчивает, но есть предположение о том, как это случилось. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, сочные стебельки, съедобные корешки. Случалось и так, что вместе с грибами, корешками человек случайно приносил спрятавшиеся в корзинке зернышки. Упадут они на землю возле дома - на этом месте вырастет несколько колосков. Попробовал человек зернышки - они оказались вкусными, а позже он научился и кашу из них готовить.

Тогда люди поняли, что можно не случайно, а специально приносить с собой с поля зерна и сеять их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сначала ячменя, потом - пшеницы, ржи.

Задание. Прочитать записи и узнать, что добавляют в муку, чтобы получились вкусные сдобные булочки, душистые батоны и мягкие плюшки. (На доске открывается запись.)

АДОВ     ЬЛОС    ИЖЖОРД      РАХАС

(Вода, соль, дрожжи, сахар.)

Слава хлебу!

Ученик  Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел труда и сил.

Вот он хлебушко душистый.

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

Учитель. А вы знаете, что еще можно приготовить из муки? (Дети называют виды хлебобулочных изделий: пироги, крендели, пирожные, торты, булочки, пряники, печенье и т. д.)

Много труда вложено, чтобы хлеб «нам на стол пришел.

Вырос в поле колосок,

Из земли вбирая сок.

Сжатый бережно рукой,

Стал на мельнице мукой.

Из муки той хлебопек

Хлеба мягкого испек.

Столько вложено в нем сил –

А ты разок лишь откусил.

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей.

Скороговорки

IMG_1083.JPGIMG_1082.JPG

В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

Учитель.

В какое время лучше всего есть булочки?

Нарисуйте тот хлебобулочный продукт,который чаще всего  едите дома или в школе.

А кто мне ответит хлеб и каши родня?

Подведение итогов

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что...»

А на следующем занятии что бы вы хотели узнать о растениях поля?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Внеклассное мероприятие "ХЛЕБ_ЧУДО ЗЕМЛИ!"

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь чеоловека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово "хлеб" - древний и вечно необходи...

Внеклассное занятие "Хлеб главное чудо"

Для учащихся начальных классов коррекционной школы....

Внеклассное мероприятие "Хлеб моей России,хлеб моей Отчизны"

Хлеб- это  продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в празднике. Многие дети не знают о труде людей, выращи...

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе на тему: "Хлеб - всему голова"

представлен материал внеклассного занятия для учащихся 1 класса на тему "Хлеб -всему голова"...

Презентация к внеклассному занятию 1 класс "История рождения хлеба"

Представлен материал для 1 класса  во воспитательной работе  внеклассное занятие на тему "История рождения хлеба"...