Самоанализ урока "Питание здоровье"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему
Урок построен в соответствии с методическим проектом «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира». Для реализации этого проекта на уроке были предприняты различные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_moshchenko.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок окружающего мира во 2 классе входит в раздел «Человек разумный – часть природы».
Тема урока: « Питание и здоровье»
Цель: сформировать представление о режиме питания, о пользе здоровой пищи для организма человека.
Обучающие задачи:
-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
-рассказать о значении питания для человека;
Развивающие задачи:
-учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её;
-развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством правильного и здорового питания;
Задачи для обучающихся:
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание».
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи
Тип урока:
-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-по этапам формирования навыков – новый материал;
-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –
урок-практикум.
-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.
Этапы урока
- Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
- Совместное открытие знаний.
- Физминутка .
- Поиск и отбор информации.
- Применение знаний. Работа в тетради.
- Итог урока Рефлексия деятельности
- Домашнее задание
.
Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание»; карточки с изображением продуктов питания.
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи
Развивающие задачи:
-учить, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её.
-развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
Воспитательные задачи:
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.
Урок построен в соответствии с методическим проектом «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира». Для реализации этого проекта на уроке были предприняты различные действия.
По поддержанию физического здоровья учащихся:
1. Была обеспечена учебно-предметная среда соответствующая нормам сохранения здоровья (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость).
2. Соблюдалась смена деятельности (чтение, слушание, ответы на вопросы, тестирование, наблюдение, дискуссия) учебная нагрузка не превышала 70%. ( норма 60% -80%)
3.С целью подавления утомляемости в урок включена физкультминутка
4. Урок построен с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.
5. Использовались мультимедийные средства обучения.
6. В урок включены задачи, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем.
По поддержанию психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся:
- Создавалась ситуация психологической безопасности учащихся
( работа в группах).
- Использовались технологии, имеющие здоровьесберегающий ресурс (групповых технологий, развивающего обучения).
- Был создан благоприятный эмоциональный настрой.
- Формировались важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации (исследовательская работа социального характера).
На протяжении всего урока использовала приёмы развития познавательных способностей обучающихся: самостоятельную работу, исследовательский метод, практические задания, мультимедийные средства.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: фронтальная , работа в группах.
При подготовке к уроку мною были учтены индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся ( успеваемость-100%, качество-62%). Углубление знаний и умений для данного класса предполагается поэтапное.
Выбрала одним из этапов урока работу с текущим проектом. Ведь именно проектная деятельность позволяет учащимся овладевать почти всеми ключевыми компетенциями. Учащиеся учатся не только самостоятельно получать знания, но и правильно обрабатывать их.
На уроке дети работали сосредоточенно, стремились по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов, большинство учеников активно работали на протяжении всего урока, что свидетельствует о наличии познавательных интересов обучающихся. Уровень усвоения знаний на уроке − на уровне применения в аналогичной или сходной ситуации.
Контрольно-оценочная деятельность на уроке осуществлялась с помощью разнообразных форм контроля: устных, письменных, практических. В зависимости от спецификации организационных форм оценивание носило комбинированный характер ( фронтальный, групповой, самоконтроль, индивидуальный).
Работа на уроке была оценена следующими отметками: «5»-2, «4»- 4, «3»-3.
На стадии рефлексии я использовала карточку с заданием «Выбери cмайлик»:
1. Из предложенных вариантов выбрали:
1. – 97 %;
2. – 23%;
3. – 0 %;
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Учитель: Мощенко Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к самоанализу урока по окр. миру
презентация...
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия
Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Самоанализ внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"
Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Секреты здорового питания"...
Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа
Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....
Самоанализ классного часа во 2 классе на тему «Здоровым быть здорово!»
Охрана здоровья школьников является приоритетным направления развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у по...