Новогодний праздник "Наследники Перы-Богатыря"
методическая разработка по зож на тему
Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
Систематизация знаний о традициях коми народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik_nasledniki_pery-_bogatyrya.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»
Новогодний праздник
«Наследники Перы-Богатыря»
__________________________
«Авторская методическая разработка сценария для начальной школы»
Составлена учителем начальных классов
МОУ «Благоевская СОШ»
Даниловой Галиной Геннадьевной.
2014 -2015 учебный год
Цель мероприятия:
Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
Систематизация знаний о традициях коми народа.
Задачи:
- Провести новогодний праздник в нестандартной форме;
- Направить детей на здоровый образ жизни, развить интерес к спорту;
- Воспитывать у учащихся высокие нравственно- поведенческие качества:
взаимопомощи, чувства коллективизма, товарищества;
- Формировать устойчивые ценные спортивные ориентации у детей;
- Доставить детям радость от участия в общественном празднике.
Участники внеклассного мероприятия: учащиеся начального звена.
Место проведения мероприятия: стадион школы или площадка перед ДЮСШ, спортзал школы или зал ДЮСШ
Организация и руководство проведения мероприятия: Внеклассное мероприятие проводится классным руководителем, родительским комитетом класса.
Ход мероприятия:
Дети и родители входят в спортивный зал, где звучит музыка, и им выдаются эмблемы. Затем дети делятся на две команде по виду эмблем. В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички» и «Ледокольчики».
Кл. руководитель приветствует команды:
Приветствую всех, кто время нашёл!
И в спорткомплекс на праздник Здоровья пришёл!
Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от боли и бед!
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Начинаем, начинаем
Мы весёлый праздник наш!
Кл. руководитель: Я предлагаю познакомиться. У меня в руках два конверта. Конкурс 1: «Разрешите познакомиться»
У меня в руках два конверта.
Ребята, вы должны быстро собрать весёлое приветствие команд.
Команда «Снеговички» | Команда «Ледокольчики» |
Мы ребята вьюжные, Смелые и дружные. Своих в обиду не дадим, И, конечно, победим! | Всегда вперёд! Пусть труден путь! Дорога нам видна. Наш «Ледокол» идёт вперёд И не когда не устаёт! |
Кл. руководитель: Ребята, а на нашем спортивном новогоднем празднике кого-то не хватает? Подскажите-ка кто приносит подарки?
Молодцы, угадали. Давайте позовём Д. Мороза и Снегурочку.
Звучит музыка. Торжественно в зал входят Д. Мороз и Снегурочка.
Д. М. СН-ка: Здравствуйте, ребята!
Д.М. :С Новым годом, друзья наши юные, весёлые, умные, сильные…
Сн-ка: И с весёлыми зимними каникулами.
Д.М.: Праздник ёлки- это весёлые игры, забавы и развлечения!
Сн-ка: Да, это просто замечательно, я бы даже сказала – это отлично!
Д.М.: Да, дочка, даже с плюсом!
Сн-ка: Нет, наверно, всё-таки, с минусом.
Д.М.: Почему, внучка?
Сн-ка: Мы же с тобой дедушка везли целый сундук подарков для ребят, хотели их порадовать после развлечений, да видно не получиться.
Д.М.: Да, не уберегли мы сундук с подарками. Это всё Яг- Морт, Ёма-баба и их помощники. Ребята, вы же знаете, кто это?(дети объясняют, что это коми сказочные герои)
Сн-ка: Видите, какая беда нас посетила(показывает сундук). Злобная Ёма- баба закрыла сундук на 6 замков и оплела волшебной паутиной. Не хочет злая колдунья, чтобы дети радовались. Её чёрному сердцу милее, когда горе и слёзы вокруг.
Д.М.: И не будет теперь у нас с вами праздника, раз подарков нет! Что за праздник без подарков.
Кл.руководитель: Подожди, дедушка! Не пугай ребят раньше времени. Надо испробовать все возможности, а потом уже духом падать(обращается к ребятам)
Ребята, давайте поможем справиться с нечистой силой Д.М и Сне-ки.
А кого вы бы хотели взять к себе в помощники?(зовут Перу-Богатыря)
Пера-б: Здравствуйте, ребята. Зачем я вам понадобился?(дети рассказывают)
Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.
Сн-ка: Где же их искать нам подарки? Поди, Ёма-баба разбросала их по всему лесу, а то ещё хуже, попрятала у своих приятелей- мало ли на земле нечистой силы?
Пера-б: А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки
Вожжи, обручи и палки,
Некогда не унывай
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись-
Вот здоровья в чём секрет.
Будь здоров!
Физкульт…(дети ) Привет!
Д.М.: Что ж, Пера, пожалуй ты прав. Ждут нас сборы недолги, да путь дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи от замков заколдованных искать?
Пера-б: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Вот и молодцы! Пошли все вместе!(все выходят на улицу)
Д.М. и Сн-ка :Куда же нам идти?
Пера-б: А посмотрите, это что за стрелка? Когда я к вам шёл, её не было!(чуть по дальше дети находят на дереве конверт). Снимают, распечатывают и читают:
Налево пойдёшь – в лес забредёшь,
Прямо пойдёшь – совсем пропадёшь,
А вправо пойдёшь Яг-Морта с Ёмой-бабой найдёшь!
(решают куда идти, выбирают направо-за ключом, поворачивают за спорткомплекс, к горке. На горке сидят – Яг- Морт и Ёма – баба играют в карты, спорят и детей не замечают. Дети зовут их хором).
Яг – Морт: Что за ключами припёрлися?!
Ёма – баба: Шустрые пошли ноне детки! Подарки им подавай! А помнишь, Ягушка, какое у нас детство с тобой было?
Яг – Морт: А как не помнить! Шишки да орехи. Вот и все утехи!
Ёма – баба: Вот поэтому я ваши подарки и закрыла под замок, если не найдёте 6 ключей, то и не видать вам конфет! А за каждый ключик вы должны поучаствовать в конкурсе, согласны?
КОНКУРСЫ(на улице)
Конкурс 2: «Охота».
На 2-х верёвках для 2-х команд закреплены мягкие игрушки зверей. Игроки выходят на старт, по команде бегут до рубежа стрельбы и снежками стреляют по игрушкам. Выигрывает команда, набравшая большее количество зверей(получают 1 ключ)
Конкурс 3: «Найди подарок».
На обозначенном участке спрятаны 2 подарка с конфетами(зарыты в снег). Дети за определённое время должны найти подарки.
Ёма – баба: Ладно, пошли дальше.
Пера-б: Подожди, а где же ключ?
Ёма – баба: Какие хитрые, конфеты нашли, да ещё им и ключ подавай. Не дам. Он на другом берегу. Переправляйтесь.
Конкурс 4: «Переправа».
В игре участвует по 2 игрока. Один сидит на санках, другой перевозит его на другой берег. Тот, кто перевозил остаётся, а тот , кого перевозили, бежит с санками назад, садит следующего игрока, перевозит его и т.д.(получают 2 ключ)
Конкурс 5: «Схвати палку».
Перед каждой командой, в сугробе воткнуты лыжные палки по количеству игроков. Команды находятся на расстоянии 15м от сугроба. После условного сигнала начинается состязание. Первые игроки бегут до сугроба и берут по одной палке. После этого они бегут к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Таким способом должны пройти все игроки команды. Победительницей объявляется та команда, игроки которой быстрее соперников закончат прохождение дистанции.
Пера-б: Ребята, а где же нечистая сила? (Ищут. Замечают на снегу следы. Идут по ним. Следы ведут в спортзал. В зале сидят Яг- Морт и Ёма –баба и пьют чай).
Д.М. и Сн-ка : Как же вам не стыдно. Играете нечестно.
Яг- Морт: Почему? Следующие конкурсы вас ждут в зале. Раздевайтесь-ка побыстрее!
КОНКУРСЫ(в зале)
Конкурс 6: «Строим чум».
У каждой команды по 10 палок(по кол-ву игроков в каждой команде). По сигналу дети должны построить домик(квадрат с углом-крышей) получают 3 ключ.
Конкурс 7: «Мастерская Деда Мороза».
Инвентарь: 2 обруча, 2 мешка Д.М., игрушки, конфеты, кегли, печенья,молотки и т. д. Участники добегают до обруча, им завязывают глаза и они должны собрать сладкий мешок Д. М.(получают 4 ключ)
Ёма-баба: Ой, какие вы умелые и ловкие, там нам придётся отдать вам все ключи.
Пера-б: Надо любить спорт и будите такими же быстрыми и ловкими, как ребята.
Что вы ещё приготовили?
Конкурс 8: «Хоккеисты».
Инвентарь: 2 клюшки, 2 небольшие деревянные шайбы, 8 фишек, 2 стойки. Необходимо при помощи клюшки обвести все фишки и стойку, вернуться к команде и передать клюшку следующему игроку(получают 5 ключ).
Ёма-баба: А теперь, прежде, чем перейти к следующему конкурсу, отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился….(снеговик)
Ёма-баба: Да ну, вас! Всё знаете! Может нам тоже пойти в школу учиться?
Конкурс 9: эстафета «Снеговик».
У каждого участника команды в руках один предмет( круги-туловище, круг-голова, 2ноги, 2 руки, ведро, нос-морковка….). По команде на другом конце зала дети выкладывают из этих деталей снеговика(получают 6 ключ).
Пера-б: Молодцы, ребята! Помогли Деду Морозу.
Д.М. и Сн-ка вывозят на тележке сундук. Дети открывают его и получают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"
К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"
Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний серпантин"
Новогодний праздник...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"
Сценарий праздника для детей начальной школы...
"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов
Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...
Конспект внеклассного мероприятия. Коми сказка "Пера - богатырь"
Конспект внеклассного мероприятия. ТЕМА: Коми сказка "Пера - богатырь"...
Новогодний праздник "Наследники Перы-Богатыря"
Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.Систематизация знаний о традициях коми народа....