Районный конкурс "Мой весёлый звонкий мяч"
проект по зож по теме
Знакомство детей с разными видами игр и мячей!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект к данному конкурсу | 22.9 КБ |
Конспект к данному конкурсу | 15.91 КБ |
Пояснительная записка | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране веселых мячей
Цель:
Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом).
Задачи:
-сформировать у детей понятие о форме мяча, его размерах;
-организовать практическую работу по раскрашиванию мячей;
-провести анкетирование среди родителей на тему: «Здоровый образ жизни»;
- разработать и провести мероприятие «Мяч- игрушка моей семьи» с привлечением родителей воспитанников;
-способствовать развитию двигательной активности воспитанников в разнообразных играх с мячом;
-способствовать развитию творческого мышления и воображения.
Актуальность проекта: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм.
Вся работа над проектом была поделена на 3 этапа.
I этап - Ознакомительный.
II этап – Практический.
III этап – Итоговый.
I этап - Ознакомительный.
1.Тема: Мяч как игрушка.
Задача: Дать понятия о форме и размерах мяча.
Цель: Научить правильно, изображать мяч при помощи кисти.
На этом занятии мы говорим о том, что мяч круглый, яркий и бывает разных размеров.
Мы изображаем мячи и раскрашиваем их.
2.Тема: Украшаем мяч.
Задачи: 1) Развиваем индивидуальное мышление ребенка;
2) Формируем творческое воображение.
Цель: Создать свою индивидуальную аппликацию для мяча.
Украшаем мяч заранее приготовленным материалом.
(См. Приложение №1).
II этап – Практический.
Тема: Развивающие игры с мячом.
Задача: Овладение подвижными играми с правилами.
Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
На этом этапе проводим серию занятий, где дети учатся различным видам игр с мячом. Знакомятся с разными физическими упражнениями: ловить мяч, отбивать его от пола, отбивать от стены, подбрасывать его вверх, ловить двумя руками, передавать из рук в руки, катать по полу, бросать мяч в руки друг другу.
(См. Приложение №2).
III этап – Итоговый.
Тема: Открытое спортивное мероприятие «В стране веселых мячей».
Задача: Научить ценить здоровый образ жизни.
Цель: Воспитывать спортивный дух детей посредством совместно проведенного мероприятия с их родителями.
На этом этапе подводятся итоги работы с родителями, и проводится открытое мероприятие.
Каждая семья принесла мяч, изготовленный своими руками.
Подвели итоги анкетирования «Здоровый образ жизни». С учетом пожеланий родителей была сделана подборка консультаций.
(См. Приложение №3).
Новизна проекта.
Новизна проекта состоит в том, что на базе нашего детского сада такие мероприятия проводились в первый раз. Проведена была огромная, плодотворная работа, как с детьми, так и с их родителями.
Участие родителей, их активная позиция за здоровый образ жизни, радует нас и дает надежду на то, что в наше непростое, компьютерное время родители осознают большую значимость физического развития своего ребенка в тесном сотрудничестве с воспитателем. Только всеобщими усилиями можно достичь положительной динамики развития и укрепления здоровья дошкольника.
Мяч прекрасная игрушка для ребенка, доступная, яркая, дает массу положительных эмоций, радости, очень удобной округлой формы.
Я постаралась раскрыть на занятиях значимость мяча не только как игрушки, но и как способ укрепления здоровья в разных видах игр. Так же постаралась приобщить родителей к творческой деятельности, благодаря которой они в глазах своих детей повысили свою самооценку, а ребята испытали гордость за свою семью.
Полученные результаты.
-подготовка и проведение открытого мероприятия ;
-развитие творческого мышления воспитанников;
- заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
- формирование активной позиции у детей по здоровье сбережению посредствам игр и игровых упражнений с мячом;
- просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.
Практическая значимость проекта.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МКДОУ. Проект «В стране весёлых мячей» может быть реализован с детьми 5-7 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школе.
Текущее состояние представленного проекта.
В настоящее момент продолжается работа с родителями по здоровьюсбережению, а так же используем мяч как средство обучения детей на интегрированных занятиях.
Воспитываем в детях ценности здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами.
Заключение.
Проект одобрен и может быть использован в любом дошкольном образовательном учереждении.
Список литературы.
- Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007. - Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002. - Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
- Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
- Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе, тема занятия: «Мяч как игрушка».
Цели:
Познакомить с происхождением слова «мяч».
Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы.
Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
Оборудование:
Мячи.
Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей.
Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для регби среди круглых мячей.
Листы бумаги для рисования разного размера.
Палитра с гуашевыми красками.
Оборудование для рисования, ножницы.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Ребята, закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.
Беседа «История появления мяча»:
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
Рисование «Мяч»:
После того, как дети нарисуют мяч и краска высохнет, детям предлагается вырезать свой мяч ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.
Загадки о мяче:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг.
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают -
Назад скачет.
Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет.
Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Стукнешь о стенку -
А я отскочу. Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней В ладони лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к проекту «В стране весёлых мячей!»
Актуальность проекта: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч!
Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.
Цель и задачи проекта:
Приступая к работе над проектом, мы поставили перед собой следующую цель: способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом).
Задачи:
-сформировать у детей понятие о форме мяча, его размерах;
-организовать практическую работу по раскрашиванию мячей;
-провести анкетирование среди родителей на тему: «Здоровый образ жизни»;
- определить степень запылённости учебных кабинетов и комнат в доме с помощью скотча и ватных дисков;
- разработать и провести мероприятие «Мяч- игрушка моей семьи» с привлечением родителей воспитанников;
-способствовать развитию двигательной активности воспитанников в разнообразных играх с мячом;
-способствовать развитию творческого мышления и воображения.
Аннотация проекта:
Проект «В стране весёлых мячей» будет выполняться воспитателем старшей группы МКДОУ Плотниковского детского сада Чернокожевой Галиной Николаевной на протяжении 3 недель с … по ….2015 года.
В ходе проекта предполагается работа с тематической литературой; опрос родителей на предмет знания состояния своего здоровья и здоровья своего ребёнка; составление тематических занятий с детьми; проведение открытого мероприятия с детьми и родителями: « Мяч- игрушка моей семьи».
Проект будет выполняться в несколько этапов. На первой неделе предполагается проведение занятий с детьми: « Мяч, как игрушка»; « Мы - дизайнеры».
На второй неделе будет проведено тематическое занятие: « Игры с мячом».
На третьей неделе воспитатель проведёт анкетирование среди родителей воспитанников с целью выяснить, ведёт ли семья здоровый образ жизни. А так же будет реализовано открытое мероприятие «Мяч- игрушка моей семьи».
Целевая аудитория: Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) в составе 13 человек, заведующий, родители (законные представители) воспитанников.
Результат проекта:
-подготовка и проведение открытого мероприятия ;
-развитие творческого мышления воспитанников;
- заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
- формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
- просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.
Практическая значимость проекта: Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МКДОУ.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
Проект «В стране весёлых мячей» может быть реализован с детьми 5-7 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школе.
Перспективы развития проекта: Организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников, а так же осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
Список использованных источников:
- Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007. - Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002. - Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
- Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
- Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.
- http://ped-kopilka.ru/blogs/sergei-chirkin/proekt-yeti-raznye-mjachi.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ruchnoi-mjach.html
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/myach.html
- http://www.kis-brys.ru/p/307
- http://azbuka-igr.ru/category/doshk_vozr/ball
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/03/20/razvitie-dvigatelnoy-aktivnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta
- http://50ds.ru/detsad/psiholog/622-dvigatelnaya-aktivnost--sredstvo-priobshcheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-zdorovomu-obrazu-zhizni.html
- http://www.i-gnom.ru/stati/zdorove/organizaciya-dvigatelnoy-deyatelnosti-detey-starshego.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"
Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Мой весёлый, звонкий мяч...
Мой веселый, звонкий мяч...
Методическая разработка спортивного развлечения "Мой весёлый звонкий мяч"
Разработка содержит игры и эстафеты с мячом....
"Мой весёлый звонкий мяч"
Физкультурный досуг....
ООД "Мой весёлый звонкий мяч"
Физкультурный досуг для старших групп....
Спортивная эстафета "Мой весёлый звонкий мяч"
Весёлые спортивные эстафеты развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу. В процессе игр- эстафет совершенствуются основные движения, ребёнок овладевает новыми двигательными на...
Спортивные эстафеты для начальных классов «Мой весёлый, звонкий мяч»
Конспект спортивных эстафет направлен на развитие умений владения мячом, атакже разнообразить досуг детей. Эстафеты можно проводить в любом месте (на улице, в спортзале)....