Здоровый образ жизни 1-4 класс
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Упражнения для формирования привильной осанки. Физкультминутки 1 - 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Класс: 1- 4
Цель: сохранение тонуса, снятие усталости во время работы на уроке.
Форма проведения: фронтально.
У МЕНЯ СПИНА ПРЯМАЯ
У МЕНЯ СПИНА ПРЯМАЯ,
(ХОДЬБА НА МЕСТЕ, РУКИ ЗА СПИНУ.)
(НАКЛОН ВПЕРЕД.)
ВЫПРЯМЛЯЮСЬ, ПРОГИБАЮСЬ,
(НАКЛОН НАЗАД, ВЫПРЯМИТЬСЯ.) ПОВОРАЧИВАЮСЬ.
(ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА.)
РАЗ, ДВА.ТРИ. ЧЕТЫРЕ.
ТРИ.ЧЕТЫРЕ, РАЗ. ДВА.
(НАКЛОН ВПЕРЕД И ВЫПРЯМИТЬСЯ.)
Я ХОЖУ С ОСАНКОЙ ГОРДОЙ.
(ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА.)
ПРЯМО ГОЛОВУ ДЕРЖУ,
(НАКЛОН ВПЕРЕД И ВЫПРЯМИТЬСЯ.)
НИКУДА Я НЕ СПЕШУ.
(ХОДЬБА НА МЕСТЕ, РУКИ ЗА СПИНУ.)
РАЗ.ДВА. ТРИ. ЧЕТЫРЕ,
(ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА.)
ТРИ.ЧЕТЫРЕ, РАЗ, ДВА.
(ХОДЬБА НА МЕСТЕ, РУКИ ЗА СПИНУ.)
Я МОГУ И ПОКЛОНИТЬСЯ.
(ПОКЛОН И ВЫПРЯМИТЬСЯ.)
И ПРИСЕСТЬ, И НАКЛОНИТЬСЯ,
(ПРИСЕД, НАКЛОН ВПЕРЕД.)
ПОВЕРНИСЬ ТУДА - СЮДА!
(ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА НАПРАВО -НАЛЕВО.) ОХ, ПРЯМЕШЕНЬКА СПИНА!
(НАКЛОН ВПЕРЕД И ВЫПРЯМИТЬСЯ.)
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ
(ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА.)
ТРИ, ЧЕТЫРЕ, РАЗ, ДВА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берёшь?
- Вот так!
- Как даёшь?
- Вот так!
- Как танцуешь?
- Вот так!
Солнышко
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
Физкультминутка
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Физкультминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Гусак – физкультурник
Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Для начала - бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе.
Упражнения для шеи,
Чтоб росла еще длиннее.
Упражненья для хвоста,
А потом - бултых с моста!
Он плывет на середину,
Чистит лапки, моет спину.
Крякнул селезень: «Кря-кряк!» -
Физкультурник наш гусак! (Имитация движений гусака.)
Слон
Слон шагает по дороге,
Вот так хобот, вот так ноги,
Под слоном прогнулся мост,
У слона - огромный рост!
Весит слон - триста тонн,
Тонна - ушко, тонна - ножка,
Вот так крошка!
Маленький спортсмен
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный, маленький спортсмен!
Наш кузнечик
Наш кузнечик расшалился,
С одуванчика свалился,
Покатился кувырком
И столкнулся с мотыльком.
Вот несчастье мамино,
Вот несчастье папино,
На носу - царапина,
На колене - ссадина.
Наш кузнечик непослушный
Посинел от синяков,
И теперь зеленки нужно
Двадцать восемь пузырьков.
Наши ножки
Нарядили ножки
В новые сапожки,
Вы шагайте, ножки
Прямо по дорожке
Вы шагайте-топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Цветок
Спал цветок и вдруг проснулся
(сидят на корточках, встают),
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты влево, вправо, потянуться),
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(кружатся на месте).
Шиповник
Вот шиповника цветы
(разводят руками в стороны),
Просто чудо красоты!
(наклон туловища влево - вправо),
Яркие, пахучие...
(вдох - выдох),
Ай-ай-ай! Колючие!
(двигают головой в разные стороны).
Зарядка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (шаг на месте),
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Солнце
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
«Дровосек».
Соединенные пальцы рук, поднятые вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться.
Путь-дорога
Путь-дорога нелегка
(шагают на месте),
И замерзли мы слегка
(прыжки на месте).
Руки мы сейчас согреем
(трут ладонями),
Все на свете мы сумеем.
«Качели».
Встав парами лицом друг к другу и держась за руки, дети делают поочередно приседания.
Нежные цветы
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
(дети руки разводят в стороны).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
(дети покачивают руками).
Закрывают лепестки
Наши алые цветки
(руки на пояс),
Тихо засыпают,
Головой качают.
«Зайчики».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают),
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Заплясали гопака.
Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал (дети садятся).
(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).
Лягушки
На речушке две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.
«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Жук
На полянке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Физкультминутка
Примерные сочетания упражнений для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение: сидя на стуле. И раз, и два - голову от
вести назад и плавно наклонить назад. И три, и четыре - голову
наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4-6 раз.
2. Исходное положение: сидя, руки на поясе. Раз - поворот го
ловы направо. Два - исходное положение. Три - поворот головы
налево. Четыре - исходное положение.
Повторить 6-8 раз.
3. Исходное положение: стоя или сидя, руки на поясе. Раз -
правую руку вперед, левую - вверх. Два - сменить положение рук.
Повторить 6-8 раз.
4. Исходное положение: стоя или сидя, руки на поясе. Раз - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. Два - исходное положение. Три-четыре - то же правой рукой.
Повторить 4-6 раз.
Игра «Зеркала».
Из учащихся класса выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр класса, а учащиеся-«зеркала» стоят рядом со своими столами так, чтобы его хорошо видеть. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение, и т. д.
Водящему разрешается показывать разные движения. В роли водящего на разных уроках должны побывать все желающие дети.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Зайчики
Скачут, словно зайчики
-Прыг, прыг, скок.
Девочки и мальчики
-Прыг, прыг, скок.
Прыгают, как белочки
-Прыг, прыг, скок.
Мальчики и девочки
-Прыг, прыг, скок.
Топаем мы ножками,
Ножками - сапожками.
Топ-топ-топ,
Топа-топа-топ.
Топаем мы ножками,
Но хлопаем - ладошками.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Упражнение «Бабочка».
Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
Ты летай, как бабочка,
Крылышками помаши,
Бабочка-порхалочка,
Ты ко мне спеши!
Физкультминутка
Примерные сочетания упражнений:
- Исходное положение: сидя за столом, руки на столе, пальцы сцеплены «в замок», голова опущена. Поднять сцепленные руки (ладонями вверх) и голову, потянуться. Вернуться в исходное положение.
- Исходное положение: сидя на стуле, руки за голову. Поворачивать туловище влево и вправо с разведением рук в стороны.
- Исходное положение: стоя, руки на поясе. Поскоки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте (четыре поскока, четыре шага).
Зелёный лес
Шуми, шуми, зеленый лес!
(Руки вверх, наклоны в стороны).
Знаком мне шум твой величавый,
(Рывки руками)
И твой поклон, и блеск небес
(Наклоны вперед)
Над головой твоей кудрявой.
(Шаги на месте).
Физкультминутка.
Встали на носочки, потянулись к солнышку, нагнулись до земли, теперь прогнулись назад. Ладони потерли быстро до тепла, прижали ладошки к щекам, глазки закрыли.
Солнышко
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Соберем в корзинки
Ягоды и грибы.
Дружно наклоняемся
По команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Физкультминутка
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Ветер дунул, полетели,
А потом на землю сели.
Покачнулись, кувыркнулись
И друг другу улыбнулись.
Физкультминутка
Петушок у Маши жил.
Головой своей крутил.
Вот так, вот так
Головой своей крутил.
Червячков в земле искал,
Он их лапкой разгребал,
Вот так, вот так
Правой лапкой разгребал.
Физкультминутка
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
Наклоняемся с хлопком.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка. хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного.
{Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку.
(Дети садятся за парты.)
Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков здорового образа жизни 1-4 класс
Материал содержит планирование уроков здорового образа жизни (охрана здоровья) в 1-4 классах....
Классный час "Здоровый образ жизни" 3 «Г» класс.
Здоровье сберегающие технологии в начальной школе...
"Здоровы образ жизни" для начальных классов
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "Здоровый образ жизни" включает в себя задания, вопросы, загадки....
Здоровый образ жизни 2 Б класс
Презентация про спортивную жизнь нашего класса...
Доклад "Пути формирования здорового образа жизни учащихся начальных классов"
В докладе отражены все стороны работы учителя начальных классов по этому направлению, даны названия классных часов для 1-4 классов....
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
Урок здоровья "Здоровый образ жизни. Синонимы "3 класс
Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним...