Дневник здоровья школьникаю
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дневник здоровья
Ф.И.О. …………………………………….………………………
Школа ………………………………………….…………………
…………………………………………………………………..
«Я расту и учусь быть здоровым!»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся.
В школу смело отправляйся!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –
ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:
- 20 % условий жизни человека (от экологии);
- 20% его наследственности;
- 10 % помощи медицины;
- 50 % образа жизни человека.
Правила здоровья:
1 правило. Необходимо трудиться.
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило. Необходимо спать.
Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило. Больше двигаться.
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило. Необходимо полноценно питаться.
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания:
- Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
- Употреблять свежие продукты
- Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод
- Малое потребление сахара, жиров и соли
5 правило. Тело держать в чистоте.
Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек - всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило. Полезно закаливание.
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило. Не иметь вредных привычек.
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило. Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной!!!
«Дневник здоровья» предназначен для учащихся, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ученика и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.
Мое фото
Дата рождения Адрес проживания
______________________________ ________________________________
______________________________ ________________________________
________________________________
________________________________
Мои родные
Родные | Ф.И.О. | Год рождения | Образование | Прочее |
Мама | ||||
Папа | ||||
Бабушка | ||||
Дедушка | ||||
Сестра | ||||
Брат | ||||
Другие | ||||
Показатели | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Рост, см | |||||||||||
Масса тела, кг | |||||||||||
Окружность грудной клетки, см | |||||||||||
в покое | |||||||||||
при вдохе | |||||||||||
при выдохе | |||||||||||
Окружность, см: | |||||||||||
шеи | |||||||||||
талии | |||||||||||
плеча (бицепс) | |||||||||||
бедра | |||||||||||
ЧСС (пульс) в покое уд./мин: | |||||||||||
После нагрузки (20 приседаний) |
Я изучаю
Соотношение массы тела и роста здорового человека
( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)
Возраст | Масса тела, кг | Рост, см | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
6 лет | 19,7 – 24,1 | 24,1 – 23,5 | 111 - 121 | 11 – 120 |
7 лет | 21,6 – 27,9 | 21,5 – 27,5 | 118 – 129 | 118 -129 |
8 лет | 24,1 – 31,3 | 24,2 – 30,8 | 125 – 135 | 124 -134 |
9 лет | 26,1 – 34,9 | 26,6 – 35,6 | 128 – 141 | 128 -140 |
10 лет | 30,0 – 38,4 | 30,2 – 38,7 | 135 – 147 | 134 -147 |
11 лет | 32,1 – 40,9 | 31,7 – 42,5 | 138 -149 | 138 – 152 |
12 лет | 36,7 – 49,1 | 38,4 – 50,0 | 143 – 158 | 146 -160 |
13 лет | 39,3 – 53,0 | 43,3 – 54,4 | 149 – 165 | 151 – 163 |
14 лет | 45,4 – 56,8 | 46 – 55,5 | 155 -170 | 154 -167 |
15 лет | 50,4 – 62,7 | 50,3 – 58,5 | 159 -175 | 156 - 167 |
Оценка осанки.
Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься!»
Отметь на рисунке свою осанку
нормальная круглая плоская спина плоско-вогнутая вогнуто-круглая
осанка спина спина спина
Научись сидеть правильно
Гигиена полости рта.
Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили
Как правильно чистить зубы
Укажи, какие стоматологические процедуры были проведены
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа ПОЛЕЗНО
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ____________
4. Заниматься физкультурой ___________
5. Чесать глаза грязными руками _____________
6. Закаляться ____________
7. Гулять на свежем воздухе __________
8. Кушать много конфет ____________
9. Пить молоко ____________
10. Сосать сосульку ___________
11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _
12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _
13. Плавать _ _ _ _ _ _ _
14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _
Вредные привычки.
К вредным привычкам относятся: грызть ногти, сутулиться, шаркать ногами, употреблять алкоголь и наркотики, курить, сквернословить (говорить плохие слова), ковырять в носу, много играть, постоянно смотреть телевизор, переедать и т.д.
Напиши свои вредные привычки.
Мои вредные привычки ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Бывшие мои вредные привычки _________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Уровень физической подготовленности.
Отметь в таблице свой спортивный результат
Показатели | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Бег на 30м., сек | |||||||||||
Бег на 1000м., сек | |||||||||||
Подтягивание на перекладине (мальчики) | |||||||||||
Прыжок в длину с места, см. | |||||||||||
Заключение учителя физической культуры
о моём уровне физической подготовленности.
Уровень физической подготовленности | |||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
1 класс | |||||
2 класс | |||||
3 класс | |||||
4 класс | |||||
5 класс | |||||
6 класс | |||||
7 класс | |||||
8 класс | |||||
9 класс | |||||
10 класс | |||||
11 класс |
Учитель по физической культуре _______________________________________________
Ф.И.О.
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Поделись впечатлениями о своих лучших выходных днях.
1. Напиши _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Нарисуй
2.Напиши ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Нарисуй
Режим дня.
Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности
(час, минуты)
Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Выполнение домашнего задания | ||||||||||
Просмотр ТВ, видео и компьютерные игры | ||||||||||
Чтение, занятие музыкой, рисование | ||||||||||
Правильно ли ты питаешься?
Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу
1 - ежедневно 4 - 1-2 раза в месяц
2 - 1 раз в неделю 5 - не употребляю
3 - 2-3 раза в неделю
Продукты | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Крупы | |||||||||||
Хлеб | |||||||||||
Макароны | |||||||||||
Картофель | |||||||||||
Овощи | |||||||||||
Зелень | |||||||||||
Фрукты | |||||||||||
Орехи | |||||||||||
Мясо | |||||||||||
Колбаса | |||||||||||
Сосиски | |||||||||||
Рыба | |||||||||||
Яйца | |||||||||||
Молочные продукты | |||||||||||
Масло | |||||||||||
Майонез | |||||||||||
Суп | |||||||||||
Чай | |||||||||||
Газированные напитки | |||||||||||
Конфеты, шоколад | |||||||||||
Чипсы | |||||||||||
Мёд | |||||||||||
Печенье, торт | |||||||||||
Вода |
Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 100–130 г. Соль — 7г.
Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет
Хлеб – 120 г Масло сливочное – 35 г,
Крупы – 50 г Масло растительное – 18 г
Картофель – 250 г Фрукты свежие – 200 г
Мясо – 105 г Соки плодоовощные – 200 г
Рыба – 80 г Кондитерские изделия – 15 г
Молоко – 300 г Сахар – 45 г
Творог – 60 г Соль – 7 г.
Кисломолочные продукты – 180 г Сыр – 12 г
Изучите предложенный режим дня.
Внесите в него дополнения или изменения, определите для себя лучший вариант режима дня
Режим дня | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Время | |||||||||||
Подъём | |||||||||||
Зарядка | |||||||||||
Утренний туалет | |||||||||||
Завтрак | |||||||||||
Занятия в школе | |||||||||||
Обед | |||||||||||
Прогулка | |||||||||||
Полдник №1 | |||||||||||
Занятия спортом | |||||||||||
Отдых | |||||||||||
Полдник №2 | |||||||||||
Подготовка уроков | |||||||||||
Ужин | |||||||||||
Отдых | |||||||||||
Сон |
Мои интересы.
Впиши, что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т.д.
Класс | Что мне интересно? |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
Круг моего общения.
Создай свое дерево общения, напиши имена своих друзей.
Реши КРОССВОРД
1 | З | |||||||||||||
2 | Д | |||||||||||||
3 | О | |||||||||||||
4 | Р | |||||||||||||
5 | О | |||||||||||||
6 | В | |||||||||||||
7 | Ь | |||||||||||||
8 | Е |
1. Рано утром, спозаранку, дети делают ….
2. Живительная влага
3. Продукты, богатые витаминами.
4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям.
5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды ….
6. Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты?
7. Сидит девица в темнице, а коса на улице?
8. Распорядок дел в течение дня
Сведения о посещении дополнительных занятий
Впиши названия, посещаемых тобой занятий во внеурочное время
Класс | Кружок | Другие занятия (факультатив и т.д.) |
1 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
2 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
3 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
4 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
5 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
6 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
7 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
8 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
9 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
10 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
11 | 1. | 1. |
2. | 2. | |
3. | 3. |
Сведения о личных достижениях.
Впиши свои достижения (лучший результат года по предмету, призовое место в соревнованиях и т.д.)
Класс | Достижения | ||
По учебным предметам | В спорте | Другие | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
??? Ответь на вопросы ???
1. Что значит быть здоровым? ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Что влияет на твое здоровье?__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Как лечить простуду? _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Во сколько нужно ложиться спать? ______________________
5. Во сколько ты ложишься спать?_________________________
6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Прочитай и подумай!
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец...
______________________________________________________
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь - всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник Здоровья в картинках
Представлен дневник здоровья в картинках....
Дневник здоровья ученика начальной школы
Очень интересно...
Дневник здоровья
Дневник здоровья предназначен для учащихся 1 - 4 классов, который позволяет контролировать состояние своего здоровья, а также повышает интерес к здоровому образу жизни...
«Дневник здоровья» как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.
Опыт работы по фгос в начальной школе....
"Дневник здоровья" 2 класс
"Дневник здоровья" 2 класс...
«Дневник здоровья» как одна из форм работы по сохранению здоровья»
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Но, к сожалению, местом формирования здоровья ребёнка сегодня является не семья, где опыт родителей ч...