Дневник здоровья школьникаю
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Пересыпкина Татьяна Фёдоровна

Оформление дневника здоровья школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_zdorovya.doc761.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник здоровья

Ф.И.О. …………………………………….………………………

Школа ………………………………………….…………………

…………………………………………………………………..

«Я расту и учусь быть здоровым!»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся.

В школу смело отправляйся!

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –

ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

   Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:

- 20 %  условий жизни человека (от экологии);

- 20%  его наследственности;

- 10 % помощи медицины;

- 50 % образа жизни человека.

Правила здоровья:

1 правило. Необходимо трудиться.

Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

2 правило. Необходимо спать.

Ночной сон должен быть 7-8 часов

3 правило. Больше двигаться.

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.

4 правило. Необходимо полноценно питаться.

Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

Правила здорового питания:

  • Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
  • Употреблять свежие продукты
  • Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод
  • Малое потребление сахара, жиров и соли

5 правило. Тело держать в чистоте.

Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек - всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.

6 правило. Полезно закаливание.

Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

7 правило. Не иметь вредных привычек.

Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

8 правило. Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной!!!

 «Дневник здоровья» предназначен для учащихся, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ученика и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.

Мое фото

           Дата рождения                                                      Адрес проживания

______________________________             ________________________________

______________________________             ________________________________

                                                                         ________________________________

                                                                         ________________________________

Мои родные

Родные

Ф.И.О.

Год рождения

Образование

Прочее

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Другие

        

Показатели

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Рост, см

Масса тела, кг

Окружность грудной клетки, см

в покое

при вдохе

при выдохе

Окружность, см:

шеи

талии

плеча (бицепс)

бедра

ЧСС (пульс) в покое уд./мин:

После нагрузки

(20 приседаний)

Я  изучаю

Соотношение массы тела и роста здорового человека

                                           ( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)

Возраст

Масса тела, кг

Рост, см

мальчики

девочки

мальчики

девочки

6 лет

19,7 – 24,1

24,1 – 23,5

111 - 121

11 – 120

7 лет

21,6 – 27,9

21,5 – 27,5

118 – 129

118 -129

8 лет

24,1 – 31,3

24,2 – 30,8

125 – 135

124 -134

9 лет

26,1 – 34,9

26,6 – 35,6

128 – 141

128 -140

10 лет

30,0 – 38,4

30,2 – 38,7

135 – 147

134 -147

11 лет

32,1 – 40,9

31,7 – 42,5

138 -149

138 – 152

12 лет

36,7 – 49,1

38,4 – 50,0

143 – 158

146 -160

13 лет

39,3 – 53,0

43,3 – 54,4

149 – 165

151 – 163

14 лет

45,4 – 56,8

46 – 55,5

155 -170

154 -167

15 лет

50,4 – 62,7

50,3 – 58,5

159 -175

156 - 167

Оценка осанки.

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься!»

Отметь на рисунке свою осанку

        нормальная                 круглая                  плоская спина         плоско-вогнутая       вогнуто-круглая

            осанка                       спина                                                           спина                          спина

Научись сидеть правильно

Гигиена полости рта.

Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили

Как правильно чистить зубы

Укажи, какие стоматологические процедуры были проведены

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

        

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа   ПОЛЕЗНО

2. Смотреть близко телевизор   ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ____________

4. Заниматься физкультурой ___________

5. Чесать глаза грязными руками _____________

6. Закаляться ____________

7. Гулять на свежем воздухе __________

8. Кушать много конфет ____________

9. Пить молоко ____________

10. Сосать сосульку ___________

11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _

12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _

13. Плавать _ _ _ _ _ _ _

14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вредные привычки.

       К вредным привычкам относятся: грызть ногти, сутулиться, шаркать ногами, употреблять алкоголь и наркотики, курить, сквернословить (говорить плохие слова), ковырять в носу, много играть, постоянно смотреть телевизор, переедать и т.д.

Напиши свои вредные привычки.

Мои вредные привычки ________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Бывшие мои вредные привычки _________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уровень физической подготовленности.

Отметь в таблице свой спортивный результат

Показатели

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Бег на 30м., сек

Бег на 1000м., сек

Подтягивание на перекладине (мальчики)

Прыжок в длину с места, см.

Заключение учителя физической культуры

о моём уровне физической подготовленности.

Уровень физической подготовленности

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Учитель по физической культуре _______________________________________________

                                                                                                       Ф.И.О.

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Поделись впечатлениями о своих лучших выходных днях.

1. Напиши _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Нарисуй

 

2.Напиши ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Нарисуй

 

Режим дня.

Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности

(час, минуты)

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выполнение домашнего задания

Просмотр ТВ, видео и компьютерные игры

Чтение, занятие музыкой, рисование

Правильно ли ты питаешься?

Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу

1 -  ежедневно                               4 - 1-2 раза в месяц

2 - 1 раз в неделю                         5 - не употребляю

3 - 2-3 раза в неделю

Продукты

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Крупы

Хлеб

Макароны

Картофель

Овощи

Зелень

Фрукты

Орехи

Мясо

Колбаса

Сосиски

Рыба

Яйца

Молочные продукты

Масло

Майонез

Суп

Чай

Газированные напитки

Конфеты, шоколад

Чипсы

Мёд

Печенье, торт

Вода

                Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г                                            Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г                   Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г                                                     Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г                                              Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г                                                                  Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г                      Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 100–130 г.                                                   Соль — 7г.

Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет

Хлеб – 120 г                                               Масло сливочное – 35 г,  

Крупы – 50 г                                              Масло растительное – 18 г                                                    

Картофель – 250 г                                     Фрукты свежие – 200 г

Мясо – 105 г                                              Соки плодоовощные – 200 г

Рыба – 80 г                                                Кондитерские изделия – 15 г                          

Молоко – 300 г                                         Сахар – 45 г                                      

Творог – 60 г                                            Соль – 7 г.

Кисломолочные продукты – 180 г         Сыр – 12 г  

Изучите  предложенный  режим дня.

  Внесите  в него дополнения или изменения,  определите  для  себя лучший вариант режима дня

Режим дня

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Время

Подъём

Зарядка

Утренний туалет

Завтрак

Занятия в школе

Обед

Прогулка

Полдник №1

Занятия спортом

Отдых

Полдник №2

Подготовка уроков

Ужин

Отдых

Сон

Мои интересы.

      Впиши, что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т.д.

Класс

Что мне интересно?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Круг моего общения.

Создай свое дерево общения, напиши имена своих друзей.

                           

        

Реши КРОССВОРД

1

З

2

Д

         3

О

4

Р

5

О

6

В

7

Ь

8

Е

1.     Рано утром, спозаранку, дети делают ….

2.     Живительная влага

3.     Продукты, богатые витаминами.

4.     Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям.

5.     Футбол, теннис, фигурное катание – это виды ….

6.     Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты?

7.     Сидит девица в темнице, а коса на улице?

8.     Распорядок дел в течение дня

Сведения о посещении дополнительных занятий

Впиши названия, посещаемых тобой занятий во внеурочное время

Класс

Кружок

Другие занятия (факультатив и т.д.)

1

1.

1.

2.

2.

3.

3.

2

1.

1.

2.

2.

3.

3.

3

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4

1.

1.

2.

2.

3.

3.

5

1.

1.

2.

2.

3.

3.

6

1.

1.

2.

2.

3.

3.

7

1.

1.

2.

2.

3.

3.

8

1.

1.

2.

2.

3.

3.

9

1.

1.

2.

2.

3.

3.

10

1.

1.

2.

2.

3.

3.

11

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Сведения о личных достижениях.

Впиши свои достижения (лучший результат года по предмету, призовое место в соревнованиях и т.д.)

Класс

Достижения

По учебным предметам

В спорте

Другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

???  Ответь на вопросы  ???

1. Что значит быть здоровым? ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что влияет на твое здоровье?__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как лечить простуду? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Во сколько нужно ложиться спать? ______________________

5. Во сколько ты ложишься спать?_________________________

6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________        

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец...

______________________________________________________

         Здоровье не купишь – его разум дарит.

         Здоров будешь - всё добудешь.

         Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник Здоровья в картинках

Представлен дневник здоровья в картинках....

Дневник здоровья

Дневник здоровья предназначен для учащихся 1 - 4 классов, который позволяет контролировать состояние своего здоровья, а также повышает интерес к здоровому образу жизни...

"Дневник здоровья" 2 класс

"Дневник здоровья" 2 класс...

«Дневник здоровья» как одна из форм работы по сохранению здоровья»

   В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Но, к сожалению, местом формирования здоровья ребёнка сегодня является не семья, где опыт родителей ч...