ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
опыты и эксперименты по зож (1 класс) по теме
Посмотреть https://yadi.sk/d/bXTUZSUwhsFLS
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_vospitatelnoy_raboty_uchitelya_nachalnyh_klasso.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
"Если нельзя вырастить ребёнка,
чтобы он совсем не болел, то во всяком случае,
поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно"
Академик, хирург Н. М. Амосов.
Уважаемые коллеги! Я хочу познакомить вас с тем, как я работаю над темой «Формирование культуры ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» (Слайд 1)
Восточная мудрость гласит:
“Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево.
Если ты думаешь навек вперед - воспитай человека”.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ. ( Слайд 2)
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. В нашей школе этой проблеме уделяется огромное значение. В рамках ФГОС для 1класса разработана и реализуется ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (Слайд 3)
Цель программы: Формирование здорового образа жизни младших школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (Слайд 4)
Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования.
Разработаны направления реализации программы (Слайд 5)
-Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
- Использование возможностей УМК в образовательном процессе.
-Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
-Организация физкультурно-оздоровительной работы
-Реализация дополнительных образовательных программ
-Просветительская работа с родителями (законными представителями)
Итак, создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. (Слайд 6)
В нашем кабинете созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Он соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, нормам пожарной безопасности. (Слайд 7)
В школе имеется столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Горячим питанием охвачены 100% учащихся 1 класса. Меню меняется каждый день в течение недели. (Слайд 8) По программе «Школьное молоко» первоклассники ежедневно получают свежее молоко.
(Слайд 9 )
2. Использование возможностей УМК в образовательном процессе.
(Слайд 10,11,12, 13).
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности реализуется с помощью предметов УМК « Начальная школа 21 века». Система учебников формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом. На уроках ежедневно проводятся две обязательные зарядки: для глаз и для различных групп мышц. Физминутки проводим в стихотворной форме, под музыку (Слайд 14). Большое значение в вопросах здоровьясбережения детей имеет организация и проведение двигательных перемен. Так как плохо организованные перемены, во время которых учащиеся не успевают отдохнуть, "сбросить" накопившуюся на уроке усталость, повышают вероятность наступления утомления, особенно на последних уроках. Помимо развития физической активности детей, двигательные перемены способствуют сохранению психического здоровья детей. Двигательные разминки дают возможность "выпустить пар", разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. (Слайд 15)
3. Рациональная организация учебной и внеучебной
деятельности обучающихся
(слайд 16)
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). (слайд 17)
4. Организация физкультурно-оздоровительной работы
(Слайд 18)
Система физкультурно-оздоровительной работы в 1 классе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. (Слайд 19)
5. Реализация дополнительных образовательных программ
(Слайд 20,21)
В 1 классе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые предусматривают разные формы организации занятий:
- проведение классных часов по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;
- спортивные секции;
- кружки по интересам «Родной край», «Сделай сам», «Умники и умницы»
- проведение конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; (Слайд 22)
6. Просветительская работа с родителями
(законными представителями)
( Слайд 23,24)
Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
- проведение тематических родительских собраний;
- привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований; ( Слайд 25)
Итак, оценка эффективности ожидаемых результатов состоит в
- Повышение уровня знаний по здоровьесбережению
- Динамике изменений в состояниях психофизического здоровья
- Количественном и качественном росте показателей участия обучающихся в школьных и муниципальных соревнованиях
- Динамике уровня обученности и качества знаний обучающихся
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Уважаемые педагоги! Помните!
Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
Здоровый ребёнок – это успешный человек. ( Слайд 26,27)