Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Классный час на тему
«Здоровый образ жизни», 3 класс
Задачи
1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
2. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z_o_zh_3_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Здоровый образ жизни», 3 класс
Задачи
1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
2. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.
Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.
Ход классного часа
Актуализация знаний
Учитель. Продолжите пословицы о здоровье человека.
• В здоровом теле... (здоровый дух).
• Здоровье дороже... (золота).
• Ум да здоровье ... (всего дороже).
• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.)
• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
• От того, как часто нас осматривает врач.
• От того, каким воздухом дышим.
• От того, какую воду пьем.
• От того, что употребляем в пищу.
• От себя самого.
- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)
Прочитаем и выучим следующее четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
(Дети повторяют хором, заучивают.)
Работа со словарем С.И. Ожегова
Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
Дыхательная гимнастика
Учитель. Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох - выдох (3 раза). Глубокий вдох - на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.
Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.
- Вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.)
Тема классного часа
Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)
Помни твердо, что... (режим)
В жизни всем необходим.
- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)
Работа в группах
Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)
- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)
- Вставьте следующее слово в предложение.
(Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.
Ученик.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо! –
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Учитель. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хором.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он... (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)
Физкультминутка
(Шагая на месте.)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,
Природою лечись - в саду и в чистом поле.
Учитель. О чем это стихотворение? (Дети объясняют.)
Продолжение темы
- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)
Закрепление
Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:
«Здоровый человек - это... человек.
Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)
Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)
Творческая работа
Учитель. А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.
- Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)
(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)
Просмотр мультфильма о здоровом образе жизни.
Подведение итогов
Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)
- Закончите предложение: «Здоровье - это...» (Дети перечисляют по цепочке.)
Дополнительный материал
По мнению врачей-исследователей, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10%-от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека и того образа жизни, который он ведет.
Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?
Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворением естественной суточной потребности в движении и полноценным сном помогает ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает делать, появляются головные боли, ухудшается настроение, исчезает желание учиться.
Упражнения для тренировки зрения
Движение глазами вправо и влево. Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.
Движение глазами вверх и вниз. Выполнять медленно, с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.
Фиксация взгляда на кончике носа. Выполнять в течение 10-20 с, максимально расслабив мышцы, дыхание спокойное, ровное. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабиться на 30-40 секунд. Если чувствуется усталость, время отдыха увеличить.
Вращение глазами. Движение осуществлять по кругу - сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону, плавно, без рывков. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30-40 секунд.
Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30-40 секунд. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.
Подготовила и провела
учитель нач. классов Жукова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему Здоровый образ жизни 1 класс
Классный час...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс
Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс...
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...
Презентация к классному часу на тему "Здоровый образ жизни" 2 класс
Презентация к классному часу на тему "Здоровый образ жизни" 2 класс...
Классный час по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс)
Данный классный час посвящен здоровому образу жизни. Цель данного мероприятия: вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека....
Календарно - тематическое планирование классных часов по теме: «Здоровый образ жизни» для обучающихся 1 класса
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается в раннем детстве. Занятия по ЗОЖ нацелены на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и ...
Конспект классного часа по теме "Здоровый образ жизни" - 3 класс
Тема: "Здоровый образ жизни"Цель: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни, побуждать детей к соблюдению здорового образа жизни, воспитание у детей чувства ответственности за...