С огнем играть опасно
классный час по зож (3 класс) на тему
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности проводимый в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия . | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!
Цели: 1.Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.
2.Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о том, что при мелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном - вред.
2.Углубить знания правил пожарной безопасности.
3.Повысить личную ответственность за свои поступки, сформировать дисциплинированность и чувство долга.
4.Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением.
Оборудование: личная верхняя одежда, ведра, обручи, стульчики, знаки.
Ход мероприятия:
-Сегодня нам хотелось бы поговорить на важную для всех нас тему. А вот какую , попробуйте определить сами. Для этого я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
-Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
-Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
-Кто костры не поджигает И другим не разрешает?
-Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре?
-Кто из вас шалит с огнем, Утром, вечером и днем?
– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём.
-Ребята, послушайте, что известно о пожарах: в среднем за год в городах России происходит около 300 тысяч пожаров, т. е.800 в день (не считая лесных пожаров). Ежегодно в огне погибает примерно 14 тысяч наших соотечественников.
-И вот, чтобы не стать участником пожара мы сегодня вспомним правила пожарной безопасности. А в этом нам помогут задания и игры, которые мы с вами сейчас проведем.
Задание « Настоящие пожарные ».
-Ребята, давайте вспомним, кто помогает нам бороться с огнем. Для этого каждый класс по очереди будет называть средства и инструменты для тушения огня. Начнем с первого класса . ( песок, ведро, вода, огнетушитель, тряпка и др.)
-А кто главный помощник людей в тушении пожара? (пожарный)
- Чтобы не погибнуть пожарникам в огне, они используют специальную форму.
Задание «Отгадай загадку».
-Первое задание, Вам, нужно отгадать загадки:
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>!
Задание «Сборы пожарной команды на вызов».
-Когда поступает вызов о пожаре, пожарнику необходимо быстро одеть свою спец. одежду.
-Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?
Задание «Тушение пожара».
-Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
-«Горит» дом. Нужно его потушить. Вы бежите с ведром , перепрыгиваете через степ, пролезает в «окно» (обруч),тушит дом. Побеждает самая быстрая команда.
-А сейчас послушайте, что вам расскажут ребята про обращение с огнем:
1. Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может сделать зла. 2. Сам костер не разжигай И другим не позволяй: Даже крошка - огонек От пожара недалек. 3. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый – Наш надежный старший друг. 4.Если же стряслась беда, Что тогда нам делать? Не теряться никогда, Действовать умело.
5. Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей . Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать!
6. Закрой все двери по пути – Огню дорогу прегради. А чтоб от дыма не погибнуть, Платок сырой на нос накинуть!
7. Быть нельзя огню вблизи Там ,где краска, газ ,бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!»
8.Не шутите, вы, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны, дети, Твердо запомните правила эти.
Задание «Запрещается-разрешается».
-Я буду сейчас называть основные требования пожарной безопасности, если это можно делать, то вы сидите тихо. А если этого делать нельзя, то вы топаете.
-играть со спичками ;
-в случае возникновение пожара звонить 01;
-оставлять открытыми двери печей , каминов;
-подать сигнал тревоги;
-учиться пользоваться огнетушителем;
-включать в одну розетку более 3 предметов;
-закрыть рот и нос влажной тряпкой для защиты от дыма;
-оставлять без присмотра включенные в сеть нагревательные приборы;
-двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.
Задание «Что означают знаки?»
Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.
Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.
Треугольный знак – огонь “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.
Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь“Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.
Итог занятия:- Кто такие пожарные? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные происшествия.)
- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
- Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Это все ведь вам знакомо,
Эти истины не новы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Дорогой олимпийского огня"
Игра-путешествие знакомит детей с олимпийским символами и видами спорта от Древней Греции до будующей Олимпиады в Сочи....
Классный час 2 класс «Знать бы надо всем, друзья, что с огнем играть нельзя!»
Цель:- познакомить с правилами пожарной безопасности;- проверить теоретические знания учащихся по курсу правил пожарной безопасности;- закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знак...
Внеклассное мероприятие "Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!"
Внеклассное мероприятие «Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!» разработано и проведено с обучающимися 4 и 5 кл...
С огнем не играйте! С огнем не шутите! Здоровье и жизни свои берегите!
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов о противопожарной безопасности....
Игра "Опасное место"
Дидактический материал по русскому языку....
Игры с огнем это опасно!
Сценарий познавательно – игрового занятия в ГПД. ...
«Шутить с огнем опасно»
Цель:формирование основ пожарной безопасности младших школьников.Задачи:Обучающая: Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.Знакомство с основными причинами воз...