Дневник адаптации первоклассника
опыты и эксперименты по зож (1 класс) на тему
Дневник адаптации первоклассника к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_adaptatsii.doc | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник адаптации первоклассника к обучению в школе
Саранск 2013 г.
Ф.И. ребенка Ксения
СОШ № 33 Класс 1 «Б» Возраст 7 лет
Уровень адаптации ребенка к школе высокий
9.09.09
Симптомы нормальной адаптации | Степень выраженности | ||||
сильно | средне | слабо | нет | ||
Физиологическая адаптация | |||||
Трудоспособность | + | ||||
Уравновешенность | + | ||||
Жизнерадостность, оптимистичность | + | ||||
Внимательность | + | ||||
Хороший аппетит | + | ||||
Нормальный сон | + | ||||
Социально-психологическая адаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
В школу ходит с желанием | + | ||||
Активная, продолжительная заинтересованность | + | ||||
Старательный, усердный | + | ||||
Адекватная реакция на замечания | + | ||||
Активный на уроке | + | ||||
Самостоятельно выполняет задания | + | ||||
Быстро включается в учебный процесс | + | ||||
Равномерная успешность в учении | + | ||||
Прогресс успешности в учении | + | ||||
Аккуратный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Дружелюбный, отзывчивый | + | ||||
Вступает в контакт с детьми | + | ||||
Пользуется симпатией детей | + | ||||
Активный, эмоциональный в игре | + | ||||
В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми | + | ||||
Стремится к общению с учителем | + | ||||
Вежливый | + | ||||
Физиологическая дезадаптация | |||||
Утомляемость | + | ||||
Тревожность, неуверенность, заторможенность | + | ||||
Импульсивность, расторможенность в поведении | + | ||||
Плаксивость, раздражительность, обидчивость | + | ||||
Неумение сосредоточиться на чем-либо | + | ||||
Жалобы на головную боль | + | ||||
Отсутствие аппетита | + | ||||
Плохой сон | + | ||||
Заикается, запинается | + | ||||
Грызет ногти, очень взволнован | + | ||||
Засыпает на уроке | + | ||||
Социально-психологическая дезадаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
Отказывается ходить в школу | + | ||||
Пассивный, быстро теряет интерес к заданию | + | ||||
Отказывается выполнять задания | + | ||||
Нестарательный, равнодушный к неудачам | + | ||||
Негативно относиться к замечаниям, плачет | + | ||||
«Присутствует» на уроке, молчит | + | ||||
Нуждается в помощи, контроле | + | ||||
Медленно включается в учебный процесс | + | ||||
Наблюдается падение в успеваемости | + | ||||
Неаккуратный, несобранный, расхлябанный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю) | + | ||||
Ссорится, обзывает детей | + | ||||
Кусается, царапается | + | ||||
Отказывается в общении с детьми | + | ||||
Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству | + | ||||
Требует особого внимания к себе | + | ||||
Избегает общения с учителем | + | ||||
Кривляется, стремится обратить внимание на себя | + | ||||
Ни с кем не здоровается | + | ||||
Создает конфликтные ситуации | + |
10.09.09
Симптомы нормальной адаптации | Степень выраженности | ||||
сильно | средне | слабо | нет | ||
Физиологическая адаптация | |||||
Трудоспособность | + | ||||
Уравновешенность | + | ||||
Жизнерадостность, оптимистичность | + | ||||
Внимательность | + | ||||
Хороший аппетит | + | ||||
Нормальный сон | + | ||||
Социально-психологическая адаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
В школу ходит с желанием | + | ||||
Активная, продолжительная заинтересованность | + | ||||
Старательный, усердный | + | ||||
Адекватная реакция на замечания | + | ||||
Активный на уроке | + | ||||
Самостоятельно выполняет задания | + | ||||
Быстро включается в учебный процесс | + | ||||
Равномерная успешность в учении | + | ||||
Прогресс успешности в учении | + | ||||
Аккуратный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Дружелюбный, отзывчивый | + | ||||
Вступает в контакт с детьми | + | ||||
Пользуется симпатией детей | + | ||||
Активный, эмоциональный в игре | + | ||||
В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми | + | ||||
Стремится к общению с учителем | + | ||||
Вежливый | + | ||||
Физиологическая дезадаптация | |||||
Утомляемость | + | ||||
Тревожность, неуверенность, заторможенность | + | ||||
Импульсивность, расторможенность в поведении | + | ||||
Плаксивость, раздражительность, обидчивость | + | ||||
Неумение сосредоточиться на чем-либо | + | ||||
Жалобы на головную боль | + | ||||
Отсутствие аппетита | + | ||||
Плохой сон | + | ||||
Заикается, запинается | + | ||||
Грызет ногти, очень взволнован | + | ||||
Засыпает на уроке | + | ||||
Социально-психологическая дезадаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
Отказывается ходить в школу | + | ||||
Пассивный, быстро теряет интерес к заданию | + | ||||
Отказывается выполнять задания | + | ||||
Нестарательный, равнодушный к неудачам | + | ||||
Негативно относиться к замечаниям, плачет | + | ||||
«Присутствует» на уроке, молчит | + | ||||
Нуждается в помощи, контроле | + | ||||
Медленно включается в учебный процесс | + | ||||
Наблюдается падение в успеваемости | + | ||||
Неаккуратный, несобранный, расхлябанный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю) | + | ||||
Ссорится, обзывает детей | + | ||||
Кусается, царапается | + | ||||
Отказывается в общении с детьми | + | ||||
Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству | + | ||||
Требует особого внимания к себе | + | ||||
Избегает общения с учителем | + | ||||
Кривляется, стремится обратить внимание на себя | + | ||||
Ни с кем не здоровается | + | ||||
Создает конфликтные ситуации | + |
11.09.13
Симптомы нормальной адаптации | Степень выраженности | ||||
сильно | средне | слабо | нет | ||
Физиологическая адаптация | |||||
Трудоспособность | + | ||||
Уравновешенность | + | ||||
Жизнерадостность, оптимистичность | + | ||||
Внимательность | + | ||||
Хороший аппетит | + | ||||
Нормальный сон | + | ||||
Социально-психологическая адаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
В школу ходит с желанием | + | ||||
Активная, продолжительная заинтересованность | + | ||||
Старательный, усердный | + | ||||
Адекватная реакция на замечания | + | ||||
Активный на уроке | + | ||||
Самостоятельно выполняет задания | + | ||||
Быстро включается в учебный процесс | + | ||||
Равномерная успешность в учении | + | ||||
Прогресс успешности в учении | + | ||||
Аккуратный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Дружелюбный, отзывчивый | + | ||||
Вступает в контакт с детьми | + | ||||
Пользуется симпатией детей | + | ||||
Активный, эмоциональный в игре | + | ||||
В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми | + | ||||
Стремится к общению с учителем | + | ||||
Вежливый | + | ||||
Физиологическая дезадаптация | |||||
Утомляемость | + | ||||
Тревожность, неуверенность, заторможенность | + | ||||
Импульсивность, расторможенность в поведении | + | ||||
Плаксивость, раздражительность, обидчивость | + | ||||
Неумение сосредоточиться на чем-либо | + | ||||
Жалобы на головную боль | + | ||||
Отсутствие аппетита | + | ||||
Плохой сон | + | ||||
Заикается, запинается | + | ||||
Грызет ногти, очень взволнован | + | ||||
Засыпает на уроке | + | ||||
Социально-психологическая дезадаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
Отказывается ходить в школу | + | ||||
Пассивный, быстро теряет интерес к заданию | + | ||||
Отказывается выполнять задания | + | ||||
Нестарательный, равнодушный к неудачам | + | ||||
Негативно относиться к замечаниям, плачет | + | ||||
«Присутствует» на уроке, молчит | + | ||||
Нуждается в помощи, контроле | + | ||||
Медленно включается в учебный процесс | + | ||||
Наблюдается падение в успеваемости | + | ||||
Неаккуратный, несобранный, расхлябанный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю) | + | ||||
Ссорится, обзывает детей | + | ||||
Кусается, царапается | + | ||||
Отказывается в общении с детьми | + | ||||
Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству | + | ||||
Требует особого внимания к себе | + | ||||
Избегает общения с учителем | + | ||||
Кривляется, стремится обратить внимание на себя | + | ||||
Ни с кем не здоровается | + | ||||
Создает конфликтные ситуации | + |
12.09.13
Симптомы нормальной адаптации | Степень выраженности | ||||
сильно | средне | слабо | нет | ||
Физиологическая адаптация | |||||
Трудоспособность | + | ||||
Уравновешенность | + | ||||
Жизнерадостность, оптимистичность | + | ||||
Внимательность | + | ||||
Хороший аппетит | + | ||||
Нормальный сон | + | ||||
Социально-психологическая адаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
В школу ходит с желанием | + | ||||
Активная, продолжительная заинтересованность | + | ||||
Старательный, усердный | + | ||||
Адекватная реакция на замечания | + | ||||
Активный на уроке | + | ||||
Самостоятельно выполняет задания | + | ||||
Быстро включается в учебный процесс | + | ||||
Равномерная успешность в учении | + | ||||
Прогресс успешности в учении | + | ||||
Аккуратный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Дружелюбный, отзывчивый | + | ||||
Вступает в контакт с детьми | + | ||||
Пользуется симпатией детей | + | ||||
Активный, эмоциональный в игре | + | ||||
В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми | + | ||||
Стремится к общению с учителем | + | ||||
Вежливый | + | ||||
Физиологическая дезадаптация | |||||
Утомляемость | + | ||||
Тревожность, неуверенность, заторможенность | + | ||||
Импульсивность, расторможенность в поведении | + | ||||
Плаксивость, раздражительность, обидчивость | + | ||||
Неумение сосредоточиться на чем-либо | + | ||||
Жалобы на головную боль | + | ||||
Отсутствие аппетита | + | ||||
Плохой сон | + | ||||
Заикается, запинается | + | ||||
Грызет ногти, очень взволнован | + | ||||
Засыпает на уроке | + | ||||
Социально-психологическая дезадаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
Отказывается ходить в школу | + | ||||
Пассивный, быстро теряет интерес к заданию | + | ||||
Отказывается выполнять задания | + | ||||
Нестарательный, равнодушный к неудачам | + | ||||
Негативно относиться к замечаниям, плачет | + | ||||
«Присутствует» на уроке, молчит | + | ||||
Нуждается в помощи, контроле | + | ||||
Медленно включается в учебный процесс | + | ||||
Наблюдается падение в успеваемости | + | ||||
Неаккуратный, несобранный, расхлябанный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю) | + | ||||
Ссорится, обзывает детей | + | ||||
Кусается, царапается | + | ||||
Отказывается в общении с детьми | + | ||||
Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству | + | ||||
Требует особого внимания к себе | + | ||||
Избегает общения с учителем | + | ||||
Кривляется, стремится обратить внимание на себя | + | ||||
Ни с кем не здоровается | + | ||||
Создает конфликтные ситуации | + |
13.09.13
Симптомы нормальной адаптации | Степень выраженности | ||||
сильно | средне | слабо | нет | ||
Физиологическая адаптация | |||||
Трудоспособность | + | ||||
Уравновешенность | + | ||||
Жизнерадостность, оптимистичность | + | ||||
Внимательность | + | ||||
Хороший аппетит | + | ||||
Нормальный сон | + | ||||
Социально-психологическая адаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
В школу ходит с желанием | + | ||||
Активная, продолжительная заинтересованность | + | ||||
Старательный, усердный | + | ||||
Адекватная реакция на замечания | + | ||||
Активный на уроке | + | ||||
Самостоятельно выполняет задания | + | ||||
Быстро включается в учебный процесс | + | ||||
Равномерная успешность в учении | + | ||||
Прогресс успешности в учении | + | ||||
Аккуратный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Дружелюбный, отзывчивый | + | ||||
Вступает в контакт с детьми | + | ||||
Пользуется симпатией детей | + | ||||
Активный, эмоциональный в игре | + | ||||
В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми | + | ||||
Стремится к общению с учителем | + | ||||
Вежливый | + | ||||
Физиологическая дезадаптация | |||||
Утомляемость | |||||
Тревожность, неуверенность, заторможенность | + | ||||
Импульсивность, расторможенность в поведении | + | ||||
Плаксивость, раздражительность, обидчивость | + | ||||
Неумение сосредоточиться на чем-либо | + | ||||
Жалобы на головную боль | + | ||||
Отсутствие аппетита | + | ||||
Плохой сон | + | ||||
Заикается, запинается | + | ||||
Грызет ногти, очень взволнован | + | ||||
Засыпает на уроке | + | ||||
Социально-психологическая дезадаптация | |||||
к учебной деятельности | |||||
Отказывается ходить в школу | + | ||||
Пассивный, быстро теряет интерес к заданию | + | ||||
Отказывается выполнять задания | + | ||||
Нестарательный, равнодушный к неудачам | + | ||||
Негативно относиться к замечаниям, плачет | + | ||||
«Присутствует» на уроке, молчит | + | ||||
Нуждается в помощи, контроле | + | ||||
Медленно включается в учебный процесс | + | ||||
Наблюдается падение в успеваемости | + | ||||
Неаккуратный, несобранный, расхлябанный | + | ||||
к общению с ровесниками, учителями | |||||
Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю) | + | ||||
Ссорится, обзывает детей | + | ||||
Кусается, царапается | + | ||||
Отказывается в общении с детьми | + | ||||
Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству | + | ||||
Требует особого внимания к себе | + | ||||
Избегает общения с учителем | + | ||||
Кривляется, стремится обратить внимание на себя | + | ||||
Ни с кем не здоровается | + | ||||
Создает конфликтные ситуации | + | ||||
Вывод:
Ксения на уроках трудоспособна, активна, очень старательна, аккуратна. Всегда внимательно слушает учителя, но уравновешенность её находится на среднем уровне. Ей трудно усидеть на месте. Он отвлекается и иногда находится в ряду отстающих. Родители утверждают, что у девочки нормальный сон и хороший аппетит.
В школу ребенок ходит с удовольствием. Адекватно реагирует на все замечания. Все задания старается выполнять самостоятельно, но иногда ей требуется помощь. Тем не менее, Ксения быстро включается в учебный процесс, однако прогресс успешности в учении находится на среднем уровне.
В общении с ровесниками и учителями дружелюбна, вежлива, отзывчива. Все время на перемене проводит с детьми в игре. В совместной учебной деятельности не стремится к руководству другими детьми, однако учителя слушается охотно.
Утомляемость находится на среднем уровне. Тревожность, неуверенность, заторможенность, импульсивность, расторможенность в поведении имеют слабую степень выраженности. Девочка не плаксива, не раздражительна, не обидчива, довольно легко сосредотачивается на чем-либо. Жалоб на головную боль, тошноту, боль в животе, отсутствие аппетита или плохой сон не было. Она не заикается, не грызет ногти, спокойна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...