Дневник адаптации первоклассника
опыты и эксперименты по зож (1 класс) на тему

Маслова Жанна Александровна

Дневник адаптации первоклассника к обучению в школе

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_adaptatsii.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник адаптации первоклассника к обучению в школе

Саранск 2013 г.


Ф.И. ребенка           Ксения

СОШ № 33 Класс 1 «Б» Возраст 7 лет

Уровень адаптации ребенка к школе высокий

9.09.09

Симптомы нормальной адаптации

Степень выраженности

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация

Трудоспособность

+

Уравновешенность

+

Жизнерадостность, оптимистичность

+

Внимательность

+

Хороший аппетит

+

Нормальный сон

+

Социально-психологическая адаптация

к учебной деятельности

В школу ходит с желанием

+

Активная, продолжительная заинтересованность

+

Старательный, усердный

+

Адекватная реакция на замечания

+

Активный на уроке

+

Самостоятельно выполняет задания

+

Быстро включается в учебный процесс

+

Равномерная успешность в учении

+

Прогресс успешности в учении

+

Аккуратный

+

к общению с ровесниками, учителями

Дружелюбный, отзывчивый

+

Вступает в контакт с детьми

+

Пользуется симпатией детей

+

Активный, эмоциональный в игре

+

В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми

+

Стремится к общению с учителем

+

Вежливый

+

Физиологическая дезадаптация

Утомляемость

+

Тревожность, неуверенность, заторможенность

+

Импульсивность, расторможенность в поведении

+

Плаксивость, раздражительность, обидчивость

+

Неумение сосредоточиться на чем-либо

+

Жалобы на головную боль

+

Отсутствие аппетита

+

Плохой сон

+

Заикается, запинается

+

Грызет ногти, очень взволнован

+

Засыпает на уроке

+

Социально-психологическая дезадаптация

к учебной деятельности

Отказывается ходить в школу

+

Пассивный, быстро теряет интерес к заданию

+

Отказывается выполнять задания

+

Нестарательный, равнодушный к неудачам

+

Негативно относиться к замечаниям, плачет

+

«Присутствует» на уроке, молчит

+

Нуждается в помощи, контроле

+

Медленно включается в учебный процесс

+

Наблюдается падение в успеваемости

+

Неаккуратный, несобранный, расхлябанный

+

к общению с ровесниками, учителями

Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)

+

Ссорится, обзывает детей

+

Кусается, царапается

+

Отказывается в общении с детьми

+

Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству

+

Требует особого внимания к себе

+

Избегает общения с учителем

+

Кривляется, стремится обратить внимание на себя

+

Ни с кем не здоровается

+

Создает конфликтные ситуации

+

10.09.09

Симптомы нормальной адаптации

Степень выраженности

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация

Трудоспособность

+

Уравновешенность

+

Жизнерадостность, оптимистичность

+

Внимательность

+

Хороший аппетит

+

Нормальный сон

+

Социально-психологическая адаптация

к учебной деятельности

В школу ходит с желанием

+

Активная, продолжительная заинтересованность

+

Старательный, усердный

+

Адекватная реакция на замечания

+

Активный на уроке

+

Самостоятельно выполняет задания

+

Быстро включается в учебный процесс

+

Равномерная успешность в учении

+

Прогресс успешности в учении

+

Аккуратный

+

к общению с ровесниками, учителями

Дружелюбный, отзывчивый

+

Вступает в контакт с детьми

+

Пользуется симпатией детей

+

Активный, эмоциональный в игре

+

В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми

+

Стремится к общению с учителем

+

Вежливый

+

Физиологическая дезадаптация

Утомляемость

+

Тревожность, неуверенность, заторможенность

+

Импульсивность, расторможенность в поведении

+

Плаксивость, раздражительность, обидчивость

+

Неумение сосредоточиться на чем-либо

+

Жалобы на головную боль

+

Отсутствие аппетита

+

Плохой сон

+

Заикается, запинается

+

Грызет ногти, очень взволнован

+

Засыпает на уроке

+

Социально-психологическая дезадаптация

к учебной деятельности

Отказывается ходить в школу

+

Пассивный, быстро теряет интерес к заданию

+

Отказывается выполнять задания

+

Нестарательный, равнодушный к неудачам

+

Негативно относиться к замечаниям, плачет

+

«Присутствует» на уроке, молчит

+

Нуждается в помощи, контроле

+

Медленно включается в учебный процесс

+

Наблюдается падение в успеваемости

+

Неаккуратный, несобранный, расхлябанный

+

к общению с ровесниками, учителями

Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)

+

Ссорится, обзывает детей

+

Кусается, царапается

+

Отказывается в общении с детьми

+

Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству

+

Требует особого внимания к себе

+

Избегает общения с учителем

+

Кривляется, стремится обратить внимание на себя

+

Ни с кем не здоровается

+

Создает конфликтные ситуации

+

11.09.13

Симптомы нормальной адаптации

Степень выраженности

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация

Трудоспособность

+

Уравновешенность

+

Жизнерадостность, оптимистичность

+

Внимательность

+

Хороший аппетит

+

Нормальный сон

+

Социально-психологическая адаптация

к учебной деятельности

В школу ходит с желанием

+

Активная, продолжительная заинтересованность

+

Старательный, усердный

+

Адекватная реакция на замечания

+

Активный на уроке

+

Самостоятельно выполняет задания

+

Быстро включается в учебный процесс

+

Равномерная успешность в учении

+

Прогресс успешности в учении

+

Аккуратный

+

к общению с ровесниками, учителями

Дружелюбный, отзывчивый

+

Вступает в контакт с детьми

+

Пользуется симпатией детей

+

Активный, эмоциональный в игре

+

В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми

+

Стремится к общению с учителем

+

Вежливый

+

Физиологическая дезадаптация

Утомляемость

+

Тревожность, неуверенность, заторможенность

+

Импульсивность, расторможенность в поведении

+

Плаксивость, раздражительность, обидчивость

+

Неумение сосредоточиться на чем-либо

+

Жалобы на головную боль

+

Отсутствие аппетита

+

Плохой сон

+

Заикается, запинается

+

Грызет ногти, очень взволнован

+

Засыпает на уроке

+

Социально-психологическая дезадаптация

к учебной деятельности

Отказывается ходить в школу

+

Пассивный, быстро теряет интерес к заданию

+

Отказывается выполнять задания

+

Нестарательный, равнодушный к неудачам

+

Негативно относиться к замечаниям, плачет

+

«Присутствует» на уроке, молчит

+

Нуждается в помощи, контроле

+

Медленно включается в учебный процесс

+

Наблюдается падение в успеваемости

+

Неаккуратный, несобранный, расхлябанный

+

к общению с ровесниками, учителями

Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)

+

Ссорится, обзывает детей

+

Кусается, царапается

+

Отказывается в общении с детьми

+

Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству

+

Требует особого внимания к себе

+

Избегает общения с учителем

+

Кривляется, стремится обратить внимание на себя

+

Ни с кем не здоровается

+

Создает конфликтные ситуации

+

12.09.13

Симптомы нормальной адаптации

Степень выраженности

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация

Трудоспособность

+

Уравновешенность

+

Жизнерадостность, оптимистичность

+

Внимательность

+

Хороший аппетит

+

Нормальный сон

+

Социально-психологическая адаптация

к учебной деятельности

В школу ходит с желанием

+

Активная, продолжительная заинтересованность

+

Старательный, усердный

+

Адекватная реакция на замечания

+

Активный на уроке

+

Самостоятельно выполняет задания

+

Быстро включается в учебный процесс

+

Равномерная успешность в учении

+

Прогресс успешности в учении

+

Аккуратный

+

к общению с ровесниками, учителями

Дружелюбный, отзывчивый

+

Вступает в контакт с детьми

+

Пользуется симпатией детей

+

Активный, эмоциональный в игре

+

В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми

+

Стремится к общению с учителем

+

Вежливый

+

Физиологическая дезадаптация

Утомляемость

+

Тревожность, неуверенность, заторможенность

+

Импульсивность, расторможенность в поведении

+

Плаксивость, раздражительность, обидчивость

+

Неумение сосредоточиться на чем-либо

+

Жалобы на головную боль

+

Отсутствие аппетита

+

Плохой сон

+

Заикается, запинается

+

Грызет ногти, очень взволнован

+

Засыпает на уроке

+

Социально-психологическая дезадаптация

к учебной деятельности

Отказывается ходить в школу

+

Пассивный, быстро теряет интерес к заданию

+

Отказывается выполнять задания

+

Нестарательный, равнодушный к неудачам

+

Негативно относиться к замечаниям, плачет

+

«Присутствует» на уроке, молчит

+

Нуждается в помощи, контроле

+

Медленно включается в учебный процесс

+

Наблюдается падение в успеваемости

+

Неаккуратный, несобранный, расхлябанный

+

к общению с ровесниками, учителями

Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)

+

Ссорится, обзывает детей

+

Кусается, царапается

+

Отказывается в общении с детьми

+

Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству

+

Требует особого внимания к себе

+

Избегает общения с учителем

+

Кривляется, стремится обратить внимание на себя

+

Ни с кем не здоровается

+

Создает конфликтные ситуации

+

13.09.13

Симптомы нормальной адаптации

Степень выраженности

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация

Трудоспособность

+

Уравновешенность

+

Жизнерадостность, оптимистичность

+

Внимательность

+

Хороший аппетит

+

Нормальный сон

+

Социально-психологическая адаптация

к учебной деятельности

В школу ходит с желанием

+

Активная, продолжительная заинтересованность

+

Старательный, усердный

+

Адекватная реакция на замечания

+

Активный на уроке

+

Самостоятельно выполняет задания

+

Быстро включается в учебный процесс

+

Равномерная успешность в учении

+

Прогресс успешности в учении

+

Аккуратный

+

к общению с ровесниками, учителями

Дружелюбный, отзывчивый

+

Вступает в контакт с детьми

+

Пользуется симпатией детей

+

Активный, эмоциональный в игре

+

В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми

+

Стремится к общению с учителем

+

Вежливый

+

Физиологическая дезадаптация

Утомляемость

Тревожность, неуверенность, заторможенность

+

Импульсивность, расторможенность в поведении

+

Плаксивость, раздражительность, обидчивость

+

Неумение сосредоточиться на чем-либо

+

Жалобы на головную боль

+

Отсутствие аппетита

+

Плохой сон

+

Заикается, запинается

+

Грызет ногти, очень взволнован

+

Засыпает на уроке

+

Социально-психологическая дезадаптация

к учебной деятельности

Отказывается ходить в школу

+

Пассивный, быстро теряет интерес к заданию

+

Отказывается выполнять задания

+

Нестарательный, равнодушный к неудачам

+

Негативно относиться к замечаниям, плачет

+

«Присутствует» на уроке, молчит

+

Нуждается в помощи, контроле

+

Медленно включается в учебный процесс

+

Наблюдается падение в успеваемости

+

Неаккуратный, несобранный, расхлябанный

+

к общению с ровесниками, учителями

Агрессивный к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)

+

Ссорится, обзывает детей

+

Кусается, царапается

+

Отказывается в общении с детьми

+

Не принимает участия в игре, стремится к одиночеству

+

Требует особого внимания к себе

+

Избегает общения с учителем

+

Кривляется, стремится обратить внимание на себя

+

Ни с кем не здоровается

+

Создает конфликтные ситуации

+

Вывод:

        Ксения  на уроках трудоспособна, активна, очень старательна, аккуратна. Всегда  внимательно слушает учителя, но уравновешенность её находится на среднем уровне. Ей  трудно усидеть на месте. Он отвлекается и иногда находится  в ряду отстающих. Родители  утверждают, что у девочки нормальный сон и хороший аппетит.

       В школу ребенок ходит с удовольствием. Адекватно реагирует на все замечания. Все задания старается выполнять самостоятельно, но иногда ей требуется помощь. Тем не менее, Ксения быстро включается в учебный процесс, однако прогресс успешности в учении находится на  среднем уровне.

       В  общении с ровесниками и учителями дружелюбна, вежлива, отзывчива. Все время  на перемене проводит с детьми в игре. В совместной учебной деятельности не стремится к руководству другими детьми, однако учителя слушается охотно.

       Утомляемость находится на среднем уровне. Тревожность, неуверенность, заторможенность, импульсивность, расторможенность в поведении имеют слабую степень выраженности. Девочка не плаксива, не раздражительна, не обидчива, довольно легко сосредотачивается на чем-либо. Жалоб на головную боль, тошноту, боль в животе, отсутствие аппетита или плохой сон не было. Она не заикается, не грызет ногти, спокойна.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...