Урок "Воля"
методическая разработка по зож (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №9
Урок здоровья.
4 класс.
Тема.
Козык Н.И.
Кинель, 2014
Цель: учить принимать правильные волевые решения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход урока.
- Цель урока.
- Цветомидитация «Изумруд».
(На доске зелёный лист бумаги)
Зелёный цвет помогает справиться с перебоями в работе иммунной системы. Вызывает чувство гармонии, уравновешенности, обладает общим оздоравливающим действием. Он нормализует деятельность сердечно- сосудистой системы, подавляет микроорганизмы, понижает артериальное давление, растворяет кровяные сгустки. Он также освежает и успокаивает, поднимает жизненный тонус, концентрирует внимание и мысли. Его называют цветом отдыха для глаз, он усиливает остроту зрения. Показан при простудных заболеваниях, при головных болях.
Закройте глаза и сосредоточьтесь, мысленно сконцентрируйтесь на зелёном цвете. Представьте себе поляну молодой зелени или изумрудно- зелёный луг. Почувствуйте, как вы опускаетесь в эту зелень, почувствуйте прикосновение травы, её запах.
Энергия зелёного цвета проникает внутрь вас, в середину груди, чуть ниже сердца. Отсюда она распространяется по всему телу, наполняя его спокойной негой, миром, покоем.
Изумрудный поток очищает ваши почки, а вместе с ними и весь организм от вредных веществ.
Зелёный луч оказывает гармонизирующее воздействие на желудок и кишечник. Зелёная волна упокаивает и гармонизирует дыхание. Изумрудный цвет даёт отдых вашим глазам.
Почувствуйте глубокий покой. Мысленно поблагодарите зелёный цвет и его живительную силу. Сделайте глубокий вдох и потянитесь. Почувствуйте своё бодрое, свежее тело, проведите по нему ладонями и откройте глаза.
3.Закрепление пройденного.
- Какое решение мы с вами приняли на прошлом уроке? Повторите его сегодня хором «Мы говорим Курению – НЕТ!».
- Беседа по теме.
Принять решение очень важно, но не менее важно сделать всё, чтобы его выполнить. Я надеюсь, что каждому из вас это удаётся сделать. Многие считают, что для достижения цели необходима сильная воля.
Что же такое воля? Словарь русского языка С. Ожегова: «Воля – это способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели; сознательное стремление к осуществлению чего- нибудь; ваша добрая воля или воля ваша ( поступайте, как хотите).
- Что делать, если ваши желания неоднозначны (например, очень хочется доесть все конфеты в коробочке и понимание того, что это вредно для здоровья), какое желание возьмёт верх?
- Всегда ли воля направлена на достижение справедливых и полезных целей?
- Почему волевое поведение иногда может быть безнравственным, от чего это зависит? (Чаще всего от целей и желаний человека.)
- Оздоровительная минутка. Комплекс общеразвивающих упражнений.
- И.п. –о.с. руки на поясе. 1 – свободный мах правой ногой вперёд. 2- мах правой ногой назад в выпад левой вперёд. 3- мах правой ногой вперёд. 4 – вернуться в и.п. 4 раза.
- И.п. – о.с. 1-2- согнуть правую ногу в колене и притянуть её руками к груди. 3-4- вернуться в и.п. Тоже с другой ногой. Повторить 6 раз.
- И.п. – о.с. руки на пояс. 1- подняться на носки, 2 – опускаясь на полную ступню левой ноги, мах правой в сторону. 3- полуприсед на левой ноге, правую ногу опустить скрестно за левой. 4- вернуться в и.п. Повторить 8 раз.
- Дыхательная гимнастика. «Кузнечный мех»
Упражнение позволяет быстро насытить организм кислородом, прекрасно очищает носовые ходы, является превосходным средством против простудных заболеваний, насморка.
Сесть, скрестив ноги, спина прямая. Спокойно сделать выдох, втянув живот. После этого сделать в быстром темпе 7 дыхательных циклов (вдох- выдох) с активной работой мышц живота: на вдохе живот выдвигается вперёд, на выдохе – втягивается. После 7 циклов вдохов- выдохов делают полный вдох с задержкой дыхания на 5-7 секунд. После этого переходят к обычному дыханию.
- Игра «Давай поговорим».
- Я считаю, что для воспитания воли, надо научиться, с удовольствием делать то, что требует усилий и делать не хочется. А как вы думаете?
- Витя посещал разные спортивные секции, но ни где больше месяца не задерживался. Как вы думаете почему?
7.Игра «Сокровища сердца».
Дети делятся на группы по 6-8 человек. Каждой группе даётся рисунок большого сердца, в который следует вписать все качества человека, которые делают сердце добрым, мужественным, волевым…
Побеждает та команда, которая вспомнит больше всего таких качеств.
8.Ритмическая гимнастика.
-Нам с вами повезло, мы попали в зоопарковский детский сад на утренник. Зверята танцуют, скачут , прыгают, у них весело играет музыка, они приглашают нас веселиться вместе с ними.
Упражнение1.
Сначала попрыгаем вместе с непоседливыми и весёлыми мартышками. Они, сцепив ручки, прыгают с одной ножки на другую.
Упражнение2.
А теперь к нам выскочили зайчата, они ещё робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они скачут на двух ногах.
Упражнение 3.
А вот появились лягушата. На счёт1 они сжались в комочек, сидят на корточках, ладошки прижаты к полу; на счёт 2 высоко подпрыгнули вверх.
Упражнение4.
Хитрые лисята сначала не прыгают, а сложили за спиной ручки и деликатно крутят хвостиками, но и они не выдержали и стали прыгать на двух ножках влево- вправо…
Упражнение5.
Маленькие цапельки прыгают на одной ножке, а потом на другой.
Упражнение6.
Пингвинёнок пытается прыгать на одних носочках, ножки у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже на носочках он прыгает высоко- высоко.
Упражнение7.
Веселятся маленькие лошадки- жеребята, скачут на месте, высоко поднимают колени, скачут по кругу.
Упражнение 8.
А вот и вышел мишка. Он переваливается с одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается прыгать с одной ножки на другую, но в конце концов и у него всё получается.
9.Помог себе, помоги другим.
- Существуют правила для поддержания хорошего самочувствия.
- мыть шею, уши и за ушами холодной водой по утрам.
- Тибетские и корейские целители предлагают после этого шею и уши растирать махровым полотенцем.
- Российские целители при мытье рук предлагают вытирать каждый палец отдельно.
- Перед сном необходимо мыть ступни ног холодной водой и втирать подсолнечное масло.
- Истинное здоровье невозможно, если мозг и тело не отдыхают.
10. Итог урока.