Физкультминутки
материал по зож (1 класс) на тему

Городничева Нина Ивановна

Физминутки в стихах для обучающихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три – в ладони 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

        КЛЁН.

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою клён.

        *********

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

        

******

Отдых нам – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

        

********

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

        

        

ПОМОЩНИКИ.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

1-2: стойка на носках, руки вверх - (потянулись);3-4: наклон вперед, покачивание руками вправо и лево (наклонись).

        *****

Поднимите руки, класс, - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

                   Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда – сюда.

Делай  «раз» и делай «два».

              Две лягушки

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятника на носок.

         

*****

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ -  топ – топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

            Аист.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

*****

В хороводе встал серый зайка

И поет: Я  был зазнайкой,

А теперь могу считать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: Ура! Ура!

БАБОЧКИ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

ЗАРЯДКА.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 р.),

Прыгать и скакать (10 прыжков.)

        *********

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть.

Отдых нам – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

        НАСОС.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре(3 раза).

Хорошо мы потрудились.

        ВЫШЛИ НА ЗАРЯДКУ.

Малыши, малыши - дружные ребятки.

Малыши, малыши – вышли на зарядку.

Делается зарядка, затем повторяется это же стихотворение, кроме последней строки, которая уже звучит так: «Сделали зарядку?»

        ВЫРОСТАЕМ БОЛЬШИМИ.

 Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

 Три, четыре - руки вниз.

ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ.

Учитель поет и показывает действия. Дети подпевают и вслед за учителем делают движения.

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой),

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладони),

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками),

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами),

Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо».

               ************

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали, раз, два, три

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

             ПОТЯГУШКИ

Чтобы совсем проснуться,

Нужно потянуться

И другие упражнения.

        РЕЧКА.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой -  это кроль.

Все как один плывём, как дельфин,

Вышли на берег крутой

 И отправились домой.

        ТЕПЛОХОД

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (встать из-за парт),

Раз, два,

Он назад шагнул сначала (шаг назад),

Раз, два,

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд),

Раз, два,

 И потом поплыл по речке (волнообразное движение руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).

                 ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

 

 СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ    

                СОЛДАТИК.

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую  -  к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ.

Учитель поет и показывает действия. Дети подпевают и вслед за учителем делают движения.

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой),

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладони),

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками),

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами),

Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай всё.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кру - гом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

              ЖУК.

На лужайке, на ромашке

Жук летел в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

        ПЧЁЛКИ.

Эту игру физкультминутку можно использовать для  отработки детьми звука «Ж».

Учитель спрашивает детей:

«Вы, ребята, наверное, все  видели пчёлок, как они жужжат на клумбе с цветами, над маминым вареньем.

Пчёлки собирают с цветов нектар, который потом перерабатывают в мёд.

А кто из животных любит мёд?

Правильно, медведь.

Он подходит к домику - улью, где живут пчёлки, а пчёлки его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «Ж – ж – ж – ж – ж – ж - ж»  (дети повторяют). Медведь хочет забрать оттуда мёд, но пчёлки не дают.  

Выбираем считалочкой медведя:

«Раз – два - три, медведем будешь ты».

( Можно надеть на медведя шапочку – маску.) Медведь становится в стороне.

Слова пчёлки – мамы (учителя):

Полетели пчёлки

Собирать мёд с цветочков.

Мишка – медведь идёт,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

Слова пчёлок (детей):

Этот улей – домик наш,

Уходи, медведь, от нас:

Ж – ж – ж – ж – ж – ж - ж - ж – ж – ж – ж!

Пчёлки летают (дети бегают по классу, размахивая руками)

И жужжат. Пчёлки летят в улей (угол комнаты.) Медведь  направляется туда же. Пчёлки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него.

Медведь старается их поймать.

        

ЗАРЯДКА.

(Текст  стихотворения сопровождается движениями детей.)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

        ЗАРЯДКА.        

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим,

До лампы дотянусь.

(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются,  становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
             
ЗАРЯДКА.

Все ли вы делаете по утрам зарядку?

Давайте сделаем ее вместе.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают  те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.)

           ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А кокой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, патологи ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

              ЗАРЯДКА

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз! Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два!

Раз-два!

Хваит-хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох,

Выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И  - направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть.

               ЗАИНЬКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

        ЗАЙЧИКИ.

Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (деть показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

(Дети пляшут, положив руки на пояс,

имитируют игру в дудку.)

        ЗАЙКА.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.                      Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтобы не мерзли лапки.

        ЗАЙКА.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл  хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

        ЗАЙКА.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,        

Лапкой, лапкой, постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул,  теперь вставай,

Прыгать снова  начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточ -  ках и отдыхают. Встают и прыгают.

По команде учителя бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает учитель),

а затем разбегаются по местам и садятся

за свои парты.)

      ЗЕМЛЯНИКУ ИЩЕМ.

Мы шли – шли – шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе – выдох.

Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

        КУЗНЕЧИКИ.          Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,                          Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко        

Приземлиться на другую.)

        КАЧЕЛИ.

Встав парами лицом друг к другу и держась за руки, дети делают поочерёдные приседания.

           КОЛКА ДРОВ.

И. п. – ноги на ширине плеч,

Руки подняты вверх,

Пальцы сцеплены: наклониться вперёд,              

Руки опустить вниз,

Вернуться в и.п.

        КОННИЦА.

И. п.- руки согнуты в локтях

Под прямым углом, ладонями вниз:

Бег на месте  с касанием руками коленей.

        КРЫЛЬЯ.

Встать прямо, руки вдоль туловища,  Ноги вместе.

Развести руки в стороны вверх – вдох.

Вернуться в и.п. – выдох.

Повторить 5 – 6 раз в медленном темпе.

        КОТЯТА.

И. и – стойка ноги врозь. Приподнять предплечья,

Кисти вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться – вдох. Расслабив мышцы, вернуться в и. п. – выдох. Темп медленный.

                         КУЛИК

Влез кулик молодой

На колоду – бултых в воду.

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной,

И полетел.

(Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими.  Прыгают на месте, потряхивая руками.)

                        КУЗНЕЦ

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего – ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два и готово.

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

                  ******

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонись влево, вправо,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево – вправо…

Летает - не летает.

Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди.

 Лебеди.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал                                         И листочки все поднял.

Закружились, полетел                          

И на землю снова сели.

(Дети садятся по местам.)

        Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

            ЛОШАДКА

       (Упражнение для рук)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой,  гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

               МАЛЯРЫ

Красим дом (плавно сверху вниз водим руками).

Красим скамейку (движения слева направо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках математики

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...

Физкультминутки на уроках окружающего мира

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...

Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...

Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)

Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....

Электронная физкультминутка для глаз

Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще...

Мультимедийная физкультминутка "Обезьянки"

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове...

Физкультминутки

В современной школе всё больше  и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку  стихотворных физкультми...