Физкультминутки
методическая разработка по зож на тему
Упражнения для физкультминуток по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_fizkultminutok_po_vsem_predmetam.doc | 745.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Физкультминутки проводятся во время урока для восстановления работоспособности, улучшения самочувствия, повышения внимания и активности, а так же с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне и улучшения сердечно – сосудистой и дыхательной систем учащихся. Передовой педагогический опыт и результаты контроля за двигательной деятельностью учащихся показывают, что физкультминутки на 5% увеличивают моторную плотность полного дня ребёнка в начальной школе.
В тот момент, когда у детей снижается внимание (как правило, 15-17 минута занятий), появляется двигательное беспокойство и наступает утомление, можно предложить детям сделать несколько физических упражнений, стоя у своих столов и ли сидя на месте. Физкультминутки могут проводиться в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движение головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальные движения и игровые упражнения.
Учитель, как правило, проводит физкультурную минутку только при разучивании нового комплекса. В остальных случаях это право предоставляется физоргу или наиболее подготовленным ученикам класса (группы), а учитель следит за правильностью выполнения упражнений и осанкой учащихся.
По команде учителя дежурный класса открывает форточку, учащиеся прекращают выполнение заданий, ослабляют пояса, расстёгивают воротнички и начинают делать упражнения. Длительность физкультминутки составляет 3 – 4 минуты.
Начинать физкультминутку целесообразно с упражнений для мышц рук и плечевого пояса, затем сделать упражнения для мышц туловища и ног.
После кратковременного активного отдыха внимание детей значительно повышается и улучшается восприятие программного материала. Роль физкультминуток могут выполнять двигательные задания, органично входящие в само занятие. Например, на занятии по математике детям предлагается встать из – за стола, пройтись по комнате, подойти к коробке, отобрать необходимое количество мелких предметов, затем быстро положить их на стол. Детям могут быть даны такие задания, как подбросить мяч, посчитать через один и поймать мяч. При таком построении урока физкультминутка не проводится.
способствовать развитию логического мышления ребёнка. Так же физкультминутки не проводятся во время контрольных и самостоятельных работ и диктантов. Упражнения, которые можно использовать для двигательных оздоровительных разминок, должны быть сюжетными, содержать образ.
Физкультминутка на уроке может быть “направлена” не только на здоровьесбережение, но и на развитие и даже обучение. Физкультминутка может очень гармонично вписаться в урок и стать одним из его этапов.
Русский язык, литературное чтение
- Буквы О, о.
- Письмо букв О, о.
- Безударная гласная в корне слова.
Я привстану на носочки, | встать на носочки, потянуться выполнить 2 наклона вперёд |
- На что похожа буква О?
- Что общего у нуля и буквы О?
- С какой безударной гласной на письме путают безударную О?
Русский язык.
- Ударение.
- Безударная гласная в корне слова.
- Однокоренные слова.
Ударяем молоточком | дети сжимают руки в кулаки, |
Звуки скачут на лошадках: выполняются прыжки на двух ногах
Скок-поскок, трам-тарам!... (3-4 раза)
Упражнение выполняется 2-3 раза.
- Почему ударение сравнивается с молотком?
- Что у них общего?
- Поставьте ударения в данных словах…
Русский язык
- Состав слова.
- Правописание суффиксов.
- Однокоренные слова.
Ходит Суффикс по дорожке | ходьба на месте 3-4 сек. |
Повторить упражнение 2 раза
- Что знаете о суффиксе?
- Может ли суффикс стоять после приставки? Почему?
- Найдите суффикс в словах домишко, домик, домище. На что указывают данные суффиксы?
Литературное чтение
- Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”.
- Н. Некрасов “Рубка леса”.
ЛЕСОРУБ
Лесоруб рубил дрова: | дети выполняют упражнение “топор” |
- Что общего в словах лесоруб и дровосек?
- Для чего люди вырубают леса? Чем это опасно для нашей планете.
Математика
- Нумерация в пределах 10.
- Умножение на 2.
- Деление на 2.
- Умножение и деление на 5
БЫСТРО.
БЫСТРО все ребята встали | встать, руки на поясе поморгать глазами 3-4 сек. |
- Какое число и какая цифра встречаются в физминутке?
- Какую связь можно установить между физминуткой и темой урока?
Математика, литературное чтение
- Нумерация чисел в пределе 20
- Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка”
Столько раз, друзья, присели, | присесть 7 раз прыжки на двух ногах 3 раза наклоны вправо-влево 4 раза топать ногами столько раз, |
Физкультминутка “направлена” на развитие внимания школьников. Будет целесообразно ответить на вопросы, поставленные в физкультминутке.
Окружающий мир
- Луна – спутник Земли.
- Звёздное небо.
- Ночное небо. Звёзды, луна.
ПОЛЁТ НА ЛУНУ
Полетели на Луну – | встать возле парты |
- На чём можно полететь на луну?
- Можем ли мы взять луну на ладони?
- Нарисуйте луну у себя в тетрадях.
Литературное чтение, мир вокруг нас, трудовое обучение
Как живут растения и животные.
- Рисование животных.
- Осенние изменения в природе.
- Лепка из пластилина фигурок животных.
- Животные леса.
- Н. Некрасов “Дед Мазай и зайцы”
- Д. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца…”
- А. Блок “Ворона”
- Н. Соколов-Микитов “Листопадничек”
Утром на лесной опушке | ходьба на месте на протяжении чтения первых четырёх строк |
Скачут белочки и зайки – | прыжки : 3 раза на одной ноге, |
Дружно делают наклоны | наклоны вперёд и назад 4-6 раз |
- Перечислите зверят, которые встретились нам в тексте физкультминутки?
- Нарисуйте в тетради по чтению любимое животное
Математика, окружающий мир, музыка
- Насекомые.
- Нумерация чисел от 1 до 10.
- Песня “В траве сидел кузнечик”
Приподняли плечики – | поднять вверх плечи 10 прыжков на двух ногах 10 прыжков на правой ноге 10 прыжков на левой ноге |
- От какого слова произошло слово “кузнечик”?
- В какой сказке Ш. Перро главный герой тоже был в сапогах?
- Перечислите известных вам насекомых.
Русский язык, литературное чтение
- Буквы А, а.
- Письмо букв А, а.
- Безударная гласная в корне слова.
Мы покажем букву А, | улыбнуться друг другу “ноги на ширине плеч” прыжком |
Повторить физкультминутку 2 раза
- На что похожа буква А?
- Назови 5 слов на букву А.
-Выложи из счётных палочек букву А.
- С какой безударной гласной путают А?
Русский язык
- Знаки препинания в конце предложения.
- Виды предложений по цели высказывания.
- Виды предложений по интонации.
- Изложение.
- Сочинение.
Мы сейчас покажем точку: | сделать глубокий вдох, задержать |
Спинку все согнули так, | наклоны вперёд 4-5 раз |
- На что похожи знаки препинания?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- О каком знаке препинания не говорилось в упражнениях?
- Какое предложение называется побудительным? Какой знак ставим в конце такого предложения?
Математика
- Число ноль.
- Умножение нуля и на ноль.
- Деление нуля.
- Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Руки замкнуты в замок: | руки сложили в замок – это “живот” |
Раз - присели, два – поднялись, | выполнить приседания |
Мистер Ноль пошёл в поход: | ходьба на месте (3-5 сек) |
Повторить физкультминутку 2-3 раза.
- Что обозначает число нуль?
- Чем похожи нуль и буква О?
- Перед каким числом стоит нуль?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения.
Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования следует использовать специальную гимнастику для глаз - офтальмотренажёр, специальную схему зрительно-двигательных проекций. Эта схема разработана группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного.
Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований Базарного, при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно-двигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии. Близорукость у детей является вариантом адаптации зрительной системы к условиям чрезмерной нагрузки. Орган зрения претерпевает вначале функциональные, а затем и структурные изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. Возникает близорукость, т.е. глаз привыкает к работе на близких расстояниях и теряет способность к чёткому видению отдельных предметов. Следовательно, существующие противоречия между физиологическими возможностями школьного обучения способствуют массовому возникновению зрительных расстройств. Выход из создавшейся ситуации видится в следующем: необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока.
Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
1. Вверх-вниз, влево - вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
2. Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
3. Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
4. Покорчим рожи.
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
5. Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют
предложенный учителем предмет, букву и т.д.
6. Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.
7. Буратино.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.
8. Стоя возле окна, сосредоточиться на предмете, находящемся близко от глаз (это может быть точка на стекле), а затем переводить взгляд на удаленный объект. Повторить 10 раз
9. Вращение.
Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево — вверх, вправо — вниз. И обратно. 4 раза в одном направлении, 4 — в другом. Старайтесь не жмуриться.
10. Моргание.
Смотрите прямо перед собой. 30 секунд быстро моргайте. 30 секунд неподвижно смотрите перед собой. Повторите 3 раза.
11. Цифра V.
Медленно следуйте взглядом по цифре V, мысленно нарисованной на вашем лице в зеркале. Повторите 7–8 раз.
12. Тренаж со зрительными метками.
В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить различные красочные предметы. Располагать их надо а равноудалённых участках класса. Для активизации организма, в том числе общего координации и равновесия, упражнения нужно выполнять только в положении стоя. С этой целью дети поднимаются из – за парт, и под счёт 1, 2, 3, 4 дети быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках.
13. Тренаж с помощью плаката – схемы зрительно – двигательных траекторий.
Для периодической активизации чувства общей, в том числе зрительной, используется схема зрительно – двигательных траекторий, которая рисуется в максимально возможную величину на боковой стене или на потолке. На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминутки: вверх – вниз, влево – вправо, по и против часовой стрелки, по «восьмёрке».
Каждая траектория имеет свой цвет. Упражнения выполняются только стоя, (№ 1, 2 – коричневый, № 3 – красный, № 4 – голубой, № 5 - зелёный).
14. Художники
Мы глазами поколдуем. | Выполняется сидя за партами дети “рисуют” глазами круг, опустить глаза вниз, поднять глаза вверх крепко зажмурить глаза (3-5 сек.) поморгать глазами 3-5 сек. смотреть прямо перед собой поморгать глазами 3-5 сек. |
"Путешествие Гоши за солнечной энергией"
1. Гоша ранним утром вышел из дома, чтобы добыть Солнечную энергию.
Вот идёт он направо по дорожке -не дошёл до Солнца.
Тогда пошёл по другой дорожке - налево.
Так он долго ходил: направо - налево.
(Движения глазами вправо-влево-5 раз)
2. Дошёл Гоша до Солнца, а оно высоко в небе!
Стал Гоша прыгать вверх - вниз, вверх - вниз.
Чтобы Солнце рукой достать.
Не достал до Солнца.
(Движения глазами вверх-вниз-5 раз)
3. Устал Гоша, задумался, стал массировать "точку ума",
Может придёт хорошая мысль, которая поможет Гоше добыть Солнечную энергию.
(Массирование точки "третий глаз Будды")
4. Гоша оглянулся и увидел вдалеке высокие горы!
Посмотрите и вы на далёкие, высокие горы, а теперь
посмотрите на Гошу, ему пришла в голову прекрасная мысль.
Опять посмотрите на горы, может и вам придёт
такая же мысль, как и Гоше.
(Перемещение взгляда вдалъ - вблизъ-3 раза)
5. Решил Гоша забраться на высокую гору, чтобы до
Солнца достать. Забирается долго и трудно
снизу-вверх, и скатывается сверху - вниз.
Но Гоша упорно забирается на гору и опять скатывается.
И, наконец, забрался на гору!
(Перемещение взгляда по диоганалям-5 раз)
6. А с высокой горы рукой подать до Солнца!
Вот оно красивое, ярко слепит в глаза.
Гоша даже заморгал глазами.
(Моргание глазами без напряжения мышц - 4 раза)
7. Гоша забрался на Солнце, а оно такое круглое,
И он пошёл гулять по нему - обошёл его в одну сторону.
Вернулся обратно в другую.
(Круговые движения глазами по и против часовой стрелки-3 раза)
8. Так и гулял Гоша по Солнцу, черпал Солнечную энергию ладошками и умывал ею лицо.
("Энергетическое умывание"- поднести ладошки к лицу и почувствовать тепло).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчиковые игры дают возможность учителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб).
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Пальчиковые игры побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Необходимость развития моторики рук у детей обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. М. М. Кольцова, исследуя речь детей, установила прямую зависимость, существующую между развитием речи ребёнка и координацией движений пальцев рук. По данным Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершаются под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию пальцев рук речевой функции. На каждом уроке проводятся упражнения на координацию движения пальцев рук и речи. Эти упражнения просты по форме и содержанию и предоставляют возможность ребёнку самому придумать движение. А это способствует развитию образной памяти, внимания, фантазии, чувства ритма, слаженности движений и речи.
Развитие руной моторики у учеников первого класса имеет большое значение не только для активизации речевой моторики, но и для подготовки детей к овладению письмом.
Виды упражнений.
- Обведение контуров предметов.
- Работа с бумагой «Оригами».
- Игра на рояле. Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:
Одним пальцем 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.
Двумя пальцами 1 – 5, 1 – 4, 1- 3, 1 – 2; 1- 2, 1 – 3, 1- 4, 1 – 5.
4. «Оса» .
Поднять руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им, при этом произносить звук летящей осы.
5. « Замок». Попеременное сгибание и разгибание пальцев.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Повертели. Покрутили,
Постучали и открыли!
6. .Перекатывание в пальцах карандаша.
7. «Гнездо».
Ладони соединяются около мизинцев, пальцы обеих рук слегка согнуты.
8. «Улитка».
Правая рука лежит на столе ладонью вниз, указательный и средний пальцы вытягиваются вперёд, остальные пальцы сгибаются.
9. «Цветок».
Ладони находятся в вертикальном положении, нижние части ладоней прижимаются друг к другу, пальцы раскрыты и слегка округлены.
10. «Пальчики в лесу».
Дети держат перед собой руку ладонью к себе.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот лишь глядел.
- «Зайцы».
Скачет зайка косой Указательный и средний пальцы правой руки
вверх, остальные выпрямить и соединить.
Под высокой сосной Ладонь правой руки вертикально вверх,
пальцы широко расставлены.
Под другою сосной Ладонь левой руки вертикально вверх,
пальцы широко расставлены.
Скачет зайка второй Указательный и средний пальцы левой руки вверх
остальные выпрямить и соединить.
- «Птички».
Птички полетели, Большой палец отогнуть в горизонтальное положение,
сверху присоединить сомкнутые прямые остальные
пальцы.
Крыльями махали Махи ладонями с широко расставленными пальцами.
На деревья сели Руки вверх, все пальцы широко расставить.
Вместе отдыхали. Большой палец отогнуть в горизонтальное положение,
сверху присоединить сомкнутые прямые остальные
пальцы.
- «Кошка и собака».
Вышла кошечка вперёд Указательный и мизинец правой руки согнуты
вверх, остальные пальцы прижаты к ладони,
причём большой палец согнут вверху.
К нам идёт, хвостом играет Левой ладонью машем у основания правой
кисти.
Ей навстречу из ворот Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя
сторона ладоней к себе, остальные пальцы в
горизонтальном положении вместе, кончики
средних пальцев соприкасаются.
Две собаки выбегают. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук
подняты вверх, остальные прямые пальцы
соединены вместе.
14. «Часы».
Перебираем пальчиками от макушки до коленок.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
15. «Червячки».
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
16. «У жирафов».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
17. «Два козлёнка».
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСАНКИ
У детей младшего школьного возраста наблюдается неустойчивость стереотипа правильной осанки, недостаточно хорошо сформирован мышечный "корсет", часто отмечается уплощение стоп, очень чувствителен к учебной нагрузке зрительный анализатор.
Предлагаю некоторые рекомендации по формированию правильной осанки и сводов стоп, укреплению зрительного аппарата младших школьников. Данные упражнения - физкультминутки - проводятся на уроках и в процессе активных перемен.
Комплекс 1
Физкультминутка "Тюша-толстячок"
Тюша - Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок.
В сундуке проснулась мышка, мышка - серая глупышка.
Только шапку увидала - сразу в обморок упала.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - руки на пояс; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - руки через стороны вниз и в и.п. 4 раза, темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону - на носок; 2 - 3 - держать; 5 - 6 - и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад; 2 - 4 - держать; 5 - 6 - и.п. 4 раза, темп медленный.
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - и .п. 4 раза, темп средний.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- поворот головы направо; 2 - и.п.; 3 - 4 - поворот головы налево; 5 - и.п.; 6 - руки через стороны вверх; 7 - и.п. 4 раза, темп медленный.
6. И.п. - о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 с. В и.п. - глаза открыть.
Методические указания
Упражнения для укрепления зрительного анализатора отмечены сплошной линией.
При выполнении некоторых упражнений придерживайтесь следующих правил:
Упр. 2 - отводя локти назад, вдохнуть, плечи развести, хорошо сблизить лопатки, удерживать напряжение, ногу в колене выпрямить.
Упр. 3 - выполняя наклон туловища назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить лопатки.
Упр. 4 - поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, в и.п. - смотреть прямо (укрепление прямых и косых мышц глаза).
Упр. 5 - массируя веки, нельзя сильно давить на глазные "яблоки".
Игра "Солнечный зайчик"
Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу
комнатку.
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем учитель зеркальцем пускает "зайчика" и говорит:
Скачут побегайчики, солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут,
Были тут и нет их тут.
Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя: "Где зайка?" говорят и показывают рукой.
Методические указания
Игра способствуетзакреплению стереотипа правильной осанки и тренирует зрительный аппарат.
Игра "Радуга"
Дети вместе с учителем произносят:
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами "увидеть" заданный цвет. По истечении 3 - 5 с учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность всей игры - 30 с.
Методические указания
Игра "Радуга" - это игра на воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. Так, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый - на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление; зеленый - на сердечно-сосудистую систему. Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему.
Игра "Одуванчик"
Дети сидят за партами, на столах у них лежит по нескольку фишек: желтые, синие, красные, оранжевые. Малыши внимательно смотрят и запоминают их расположение. Затем закрывают глаза. Учитель говорит:
В желтой шапочке стоит, словно солнышко
горит.
Вот проходит день за днем - желтой шапки
нет на нем.
Очень тихо учитель меняет желтую фишку на белую у нескольких школьников. Дети открывают глаза и пытаются обнаружить произошедшие изменения. Учитель спрашивает: "У кого из вас созрел одуванчик?". Игра снова повторяется. Ее общая продолжительность - 20 - 30 с.
Методические указания
Вместо фишек можно использовать кружки из цветной бумаги. У некоторых учащихся учитель просто меняет фишки местами. Можно рекомендовать детям плотно зажмурить глаза. Речитатив можно усложнить, добавив слова:
В шапке он уже другой - нежно-белый, пуховой!
Для формирования стереотипа правильной осанки, сидя за партой, дети принимают положение: руки за спину, пальцы переплетаются, плечи разведены.
Комплекс 2
Физкультминутка "Будильник"
Мой будильник поутру
Сам гуляет по двору.
А когда вставать мне нужно,
В первый класс идти пора,
Мой будильник непослушный убегает со двора!
1. И.п. - о.с. отвести руки назад, ладонями вперед; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 - 6 раз, темп средний.
2. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 - принять положение "угол"; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 раза, темп медленный.
3. И.п. - сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ногами: пятка, носок. 15-20 с, темп средний.
4. И.п. - сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь.
Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя).
Можно также "нарисовать" стопами букву "Ф" 6 раз, темп средний.
Методические указания
Речитатив произносит учитель, дети повторяют лишь слова: "В первый класс идти пора... убегает со двора".
В упр. 1 напрячь мышцы, сближающие лопатки, голову держать прямо. Выполняя упр. 2, ноги выпрямить, носки оттянуть, плечи развернуть, смотреть прямо. Упражнение поочередно выполняет один, затем другой ряд. При имиации загребания стопами песка точкой опоры должен быть внешний свод стопы, пальцы ног поджаты.
Комплекс 3
Физкультминутка "Утята"
Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,
В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине. 20 с, темп медленный.
2. И.п. - о.с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 с, темп средний.
3. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре, держаться за сиденье стула. Имитация ногами плавания стилем брасс. 20 с, темп средний.
Методические указания
Речитатив полностью произносит учитель. Выполняя упр. 1, хорошо сближать лопатки, смотреть прямо. В упр. 2 спину держать ровно, вперед не наклоняться. Упр. 3 выполняется рядами поочередно. Следить, чтобы дети хорошо подтягивали колени к животу, стопы на себя и затем выталкивали их по полукругу (как лягушка).
Комплекс 4
Физкультминутка "Гости"
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой", волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 - глаза зажмурить; 2 - 3 - держать; 4 - глаза открыть. 4 - 6 раз, темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь: 1 - наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны; 2 - и.п. 4 - 6 раз, темп медленный.
3. И.п. - о.с. Отвести левую ногу назад-на носок, руки на пояс; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же, правую назад-на носок. 4 - 6 раз, темп средний.
4. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре за сиденье стула. Имитация движений "велосипед". 30 с, темп средний.
5. И.п. - о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину, пальцы переплетены. 20 с, темп средний, руки через стороны вверх - вдох; и.п. - выдох.
Методические указания
Выполняя упражнения, сохранять правильную осанку.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ
1. Оздоровительная минутка.
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
- Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.
- Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянет вверх.
- «Нет! – Решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно.
- Медленно опустите руки и улыбнитесь!
2. Оздоровительная минутка.
Упражнение 1
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Упражнение 2
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
3. Оздоровительная минутка «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
4. Оздоровительная минутка «Этюд души»
Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!».
Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»
Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»
5. Оздоровительная минутка «Добрые слова».
- Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а за тем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
6. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как Солнце. Оно несёт тепло всем – всем! (руки в стороны перед собой).
7. Оздоровительная минутка «Упражнения животных»
- «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения плечами назад вправо – влево.
- «Осьминог» - круговые движения плечами назад вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
- «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад вперед.
- «Обезьяна» - наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.
- «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
- «Аист» - подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
- «Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.
- Оздоровительная минутка «Подари тепло другу».
Ученики за партами поворачиваются друг к другу лицом. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями.
- Ребята, посмотрите, как ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели…Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажите несколько слов своему товарищу. Но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше…
ПСИХОГИМНАСТИКА
Психогимнастика – это гимнастика для психики, так как здесь задействованы такие психические процессы, как внимание, мышление и воображение. Посредством психогимнастических упражнений дети учатся выражать свои эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональное состояние других людей. Психогимнастика способствует раскрепощению детей, развивает пластику движений, регулирует поведение, помогает концентрации внимания, активизирует работу мысли и воображения.
Психогимнастика включает два момента: выражение психоэмоционального и психофизического состояния. В первом случае дети учатся выражать своё эмоциональное состояние и отношение между людьми с помощью мимики и взгляда. Во втором случае совершенствуется общая двигательная сфера – пластика и движения, сопровождаемые речью. В обоих случаях психогимнастика может влиять на самочувствие, настроение и активность ребёнка.
Умение выразить определённое чувство, настроение, сопереживание кому – либо, отношение к чему – либо – всё это является основой нравственного поведения. Психогимнастические упражнения можно проводить в любое время урока: в начале, середине или в заключительной его части. Они снимают усталость, являясь эмоциональной разгрузкой, способствуют повышению интереса и могут служить переходным мостиком между частями урока. Фантазия ребёнка безгранична и неиссякаема, нужно только своевременно дать толчок для её развития и поддерживать интерес к такому виду самореализации.
Обучение грамоте.
Тема: Звуки к, к. Буква К.
Волшебные превращения.
- Вокруг себя повернись, и в животных превратись. ( Дети изображают животных, в названии которых есть звуки к, к, но не называют их, остальные должны угадать, какое животное изображается).
Ласковый котёнок, который просит молочка у своей хозяйки.
Сердитая коза, трясущая головой.
Маленький цыплёнок, который огорчился, потому что не смог запеть, как петух.
Тема: Гласные звуки и буквы.
- Ребята, сегодня я получила письмо от медвежонка Умки. Где живём медвежонок Умка? ( На Севере, в Арктике. (На берегу северного Ледовитого океана). Показываю на глобусе. Он очень хочет совершить путешествие и увидеть пингвинов. Где живут пингвины? ( В Антарктиде). Умке одному в таком путешествии будет скучно и опасно. Хотите отправиться вместе с ним?
- Изобразите медвежонка Умку и маму – медведицу. Покажите, как они выходят из своей снежной берлоги, прощаются друг с другом, у них грустное и печальное выражение глаз.
- А вот и Умка! (выставляется картинка).
_ Поздоровайтесь с ним, спросите, как он себя чувствует. Прежде чем отправляться в путь, сложите в рюкзак тёплые вещи. Какую одежду вы возьмёте с собой? Не забудьте положить угощение для пингвинов. Чем вы их угостите? ( Рыбой). Поднимите рюкзаки, покажите, какие они тяжёлые. Отправляемся в путь.
Окружающий мир
Образные перевоплощения.
- Изобразите светофор. Покажите мимикой и жестами отношение светофора к дисциплинированным и недисциплинированным пешеходам.
- Что мог бы сказать красный, жёлтый и зелёный свет светофора этим пешеходам?
- Изобразите кипящий самовар; разбившуюся чашку;
Выражения психофизического и психоэмоционального состояния.
- Ребята, покажите, как спокойно и уверенно пешеходы ходят по улице. Два пешехода случайно столкнулись друг с другом. Выразите мимикой и жестами чувства вины от случившегося происшествия. Передайте состояние заблудившейся девочки, её мамы, прохожих.
- Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, шоколадную конфету, очень горячий суп или очень холодное мороженое.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а так же ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль.
В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных, но регулярные тренировки делают глубокое и медленное дыхание естественным, регулируемым на бессознательном уровне, что со временем приводит к увеличению объема легких, улучшению кровообращения, общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
1. Сидя на стуле, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5-6 раз подряд.
2. Исходное положение - ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
3. Исходное положение – то же. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище.
4. Исходное положение - то же. Руки вытянуты над головой. На выдохе ребенок сгибается вперед, доставая руками до пола, на вдохе распрямляется, возвращаясь в исходное положение.
5. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая кисть поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом - левая кисть вниз, правая вверх.
6. Упражнение «Пловец». И.п. - сидя на коленях и на пятках, спина прямая. Верхняя часть туловища имитирует пловца кролем. Руки поочередно делают "гребки", вдох с поворотом головы на 90%, выдох на три взмаха руками, голова прямо.
7. Ребенок, сидя в той же позе, разводит руки в стороны, сжимает кисти в кулаки, отведя большой палец. При вдохе большой палец поднимается вверх, при медленном выдохе палец постепенно опускается вниз.
8. Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю.
9. Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела ладонями вниз.
10. Задержка дыхания. Ребенок делает глубокий вдох и задерживает дыхание так долго, насколько сможет. При групповой коррекции можно ввести элемент соревнования. Когда все приведенные выше упражнения освоены, можно их усложнять за счет введения дополнительных движений (пальчиковые упражнения, глазодвигательные и т. д.). На заключительном этапе коррекции дыхательные упражнения выполняются стоя.
11. Упражнение «Ушки». Покачивайте головой, как будто кому-то говорите: “Ай-яй-яй, как не стыдно!” Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правое ухо идет к правому плечу, левое — к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым покачиванием — вдох.
12.Упражнение «Маятник». Кивайте головой вперед-назад, вдох-выдох.
13.Упражнение «Кошка». Ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте ее движения — чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую. На ту, в какую сторону вы повернулись.
14.Упражнение «Насос». Возьмите в руки свернутую газету или палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох — в крайней точке наклона. Кончился наклон — кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Шину надо быстро накачать и ехать дальше. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. При выполнении упражнения на каждый наклон на выдохе произносятся гласные звуки или звуковой ряд. Затем рекомендуется произносить следующие звукосочетания: три, тре, тра, тру; кри, кре, кра, кру; при, пре, пра, пру и т.п.
В следующий раз добавляются и другие сочетания (в произвольной дозировке): рир, рур, pep, pap;
лил, лул, лел, лал; мим, мум, мем, мам; нин, нун, нен, нан;
вив, вув, вев, вав; фиф, фуф, феф, фаф; зиз, зуз, зез, заз;
жиж, жуж, жеж, жаж; шиш, шуш, шеш, шаш; чич, чуч, чеч, чач; щищ, щущ, щещ, щащ.
15. Упражнение «Обними плечи». Поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая — левую подмышку, то есть, чтобы руки шли параллельно друг другу- Темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Думайте: “Плечи помогают вдоху”. Руки не уводите далеко от тела. Они — рядом. Локти не разгибайте.
16.Упражнение «Полуприседы ». Одна нога впереди, другая сзади. Вес тела на ноге, стоящей впереди, нога сзади чуть касается пола, как перед стартом. Выполняйте легкий, чуть заметный присед, как бы пританцовывая на месте, и одновременно с каждым приседом повторяйте вдох — короткий, легкий. Освоив движение, добавьте одновременные встречные движения рук.
17. Упражнение «Свеча». Ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха.
18. Упражнение «Погаси свечу». Интенсивный, прерывистый выдох; на одном вдохе произносится 5- 10 звуков «ф», делая короткие промежутки между звуками, можно произносить разные звуки: жужжание пчелы Ж – Ж - Ж – Ж, писк летающего комара З – З – З – З, воздух. Выходящий из проколотой шины велосипеда С – С – С – С.
19. Произношение скороговорок для дыхательных упражнений:
А мне не до недомогания.
Жутко жуку жить на суку.
По семеро в сани уселись сами.
Мила мыло не любила, мыло Мила уронила.
От топота копыт пыль по полю летит.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
МАССАЖ.
Массаж – это система приёмов механического воздействия на тело массируемого при помощи рук или специальных аппаратов. Приёмами массажа могут овладеть как педагоги, так и родители. Отдельным элементам массажа можно научить и самих школьников.
Массаж появился и развивался в связи с необходимостью оказания лечебной помощи и был одним из первых лечебных средств.
Глубокие знания о человеческом организме, которые люди приобретали тысячелетиями, помогают управлять своим здоровьем.
Общее влияние массажа складывается из тех нервных воздействий, которые возникают под влиянием массажных приёмов и в виде импульсов, стимулируют основные органы и системы. Это может выражаться в расслаблении мускулатуры, урежении дыхания, увеличении его глубины, повышение потоотделения. Не менее важно и механическое воздействие массажа, которое проявляется в местном повышении температуры, усилении оттока крови и лимфы из массируемого участка.
Влияние массажа на кожу выражается в местном повышении температуры, в приливе крови к массируемому участку. Всё это обеспечивает лучшее питание массируемых тканей, повышает жизнедеятельность клеточных элементов кожи. При массаже улучшается кожное дыхание, происходит удаление из организма продуктов обмена веществ.
Очень важно воздействие на многочисленные рецепторы кожи.
Влияние массажа на связочно – суставный аппарат проявляется в улучшении эластичности массируемых тканей, что связано с согреванием массируемого участка, улучшением его кровоснабжения.
Влияние массажа на мышцы обусловлено повышением их работоспособности при воздействии на утомлённые мышцы. Массаж мышц у учащихся, вынужденных находиться в неподвижном состоянии или ограничивать свою подвижность, вызывает значительное повышение тонуса неработающих мышц, повышение их силы и выносливости.
Влияние массажа на дыхательную систему проявляется в рефлекторных воздействиях, благодаря которым дыхание становится глубже, спокойнее и реже. Массаж грудной клетки повышает функцию дыхательных мышц, способствуя лучшему насыщению организма кислородом, снятию утомления.
Влияние массажа на обмен веществ выражается в активизации общего обмена веществ. Под влиянием массажа усиливается выделение жидкости из мышц, которая задерживается в них при сильной усталости.
Влияние массажа на нервную систему разнообразно. Оно зависит от видов массажных приёмов. Одни приёмы действуют успокаивающее, другие - возбуждающе.
Массаж утомлённых мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, лёгкости, повышает работоспособность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки на уроках математики
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...
Физкультминутки на уроках окружающего мира
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...
Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...
Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....
Электронная физкультминутка для глаз
Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще...
Мультимедийная физкультминутка "Обезьянки"
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове...
Физкультминутки
В современной школе всё больше и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку стихотворных физкультми...