Проект "Роль витаминов в нашей жизни".
проект по зож (2 класс) на тему
Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта "Роль витаминов в нашей жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Роль витаминов в нашей жизни.»
Паспорт проекта
1. Название проекта «Роль витаминов в жизни человека».
2. Руководитель проекта: учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 42 г. Владикавказ Каболова Марина Георгиевна.
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир.
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет.
6. Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный),творческий.
7. Цели проекта:
На основе полученной в ходе проекта информации, ознакомить обучающихся с влиянием витаминов А, В, С, Д на организм человека.
8. Задачи проекта:
1) Дать представление о витаминах.
2) Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
3) Сформировать рекомендации по использованию витаминов.
4) Воспитывать у обучающихся потребность в сохранении своего здоровья.
5) Развитие умений 21 века.
9. Вопросы проекта:
1) Основополагающий вопрос:
-Роль витаминов в жизни человека.
2) Проблемный вопрос:
- Для чего необходимы витамины организму человека?
- Почему вы считаете эту проблему актуальной?
3) Учебный вопрос:
- Что такое витамины?
- Кто и когда открыл витамины?
- Какие витамины вам известны?
- В каких продуктах животного и растительного происхождения содержаться витамины А, В, С,Д?
- Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?
- К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме?
- Как избежать недостатка витаминов в организме?
- Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?
10. Актуальность проекта.
Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной.
Слова «витамины источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.
Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.
11.Этапы работы над проектом:
I. Погружение в проект.
1. Социологический опрос.
2. Беседа о здоровом образе жизни.
3. Постановка проблемы.
4. Определение цели перед обучающимися.
II. Организация работы над проектом.
1. Деление участников проекта на группы.
2. Распределение работы между группами, членами группы.
III. Работа над проектом.
1. Работа в группах по решению поставленной проблемы.
2. Контроль за ходом выполнения заданий.
3. Систематизация полученной информации.
IV. Презентация результатов.
1. Презентация
2. Ответ на основополагающий вопрос.
V. Рефлексия.
12. Список использованных информационных ресурсов:
1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.
3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.
4. Ресурсы интернет.: - ресурсы nttp://www. medsport. ru.
Проект «Роль витаминов в жизни человека».
1 слайд
В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.
Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.
Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди стали готовить более красивую и как им казалось, вкусную пищу, придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы.
Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.
Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.
3 слайд
Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.
Слова «витамины источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.
Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.
4 слайд
I. Понятие о витаминах.
Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.
5слайд
II. История открытия витаминов.
В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их
III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.
Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.
- слайд ,7 слайд
1Выступление группы «Витамин А».
- ВИТАМИН А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.
- Для чего нужен:
- Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
- Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
- Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы.
- Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.
Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.
8 слайд,9 слайд
2. Выступление группы «Витамин В».
ВИТАМИН В – еще один известный витамин.
Необходим для:
- Роста.
- Улучшения умственных способностей.
- Переваривания пищи, особенно углеводов.
- Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
- Помогает улучшить зрение.
- Заживления ран.
Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса.
Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.
При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.
10слайд,11 слайд
3. Выступление группы «Витамин С».
ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.
Для чего он нужен:
- Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
- Для ускорения заживления после операций.
- Способствует снижению уровня холестерина крови.
- Помогает при лечении простудных заболеваний.
Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.
При недостатке витамина С развивается цинга.
12 слайд,13 слайд
4.Выступление группы «ВитаминD» регулирует фосфорно-кальциевой обмен, повышает устойчивость организма к инфекциям.
Содержится в рыбьем жире, печени, яичном желтке, сельди, скумбрии.
Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.
14 слайд.
Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
Заключение.
Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.
В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.
При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.
Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.
Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.
15 слайд.
Стихи о пользе овощей и фруктов.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Витамины в нашей жизни"
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем школьном возрасте, важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствова...
витамины в нашей жизни
......
Общешкольный семинар "Витамины в нашей жизни".
Этот семинар проходил в нашей школе. К нему готовились все начальные классы и пятый класс. Ребята с классным руководителем искали информацию об определенном витамине, а на семинаре представляли ее в и...
Витамины в нашей жизни
О значении витаминов для детского организма...
Витамины в нашей жизни
Цели занятия:Образовательные:познакомить детей с понятием “витамин”;углубить знания о роли витаминов в жизни человека;расширять кругозор детей;Развивающие:развивать умение детей работать с...
Витамины в нашей жизни
Формирование общих представлений о здоровом питании и роли витаминов в нашей жизни....
Витамины в нашей жизни.
Цели урока:познакомить детей с понятием витамины;воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;формировать мотивацию к ЗОЖ....