Игровая программа
учебно-методический материал по зож на тему

Лозобко Алла Игоревна

Игровая программа предназначена для использования во внеурочное время в общеобразовательных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игровая программа146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дохновичская средняя общеобразовательная школа»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ДЕТСКАЯ  ИГРОВАЯ ) ПРОГРАММА

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

(спортивно-оздоровительного направления)

Программа рассчитана  на учащихся возрастом 9-11 лет

 

Срок реализации   1 год.

        

                                                                                              Составитель:

                                                                                              Лозобко Алла Игоревна

                                                                                             учитель физической культуры

                                                                                               МБОУ «Дохновичская СОШ»

                                         

2014 г.

 Пояснительная записка 

    Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа   рассчитана на учащихся 9-11 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.     Работа  кружка предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих  кружок первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.

   Программа  рассчитана на один год обучения. Занятия на  первом году обучения  проводятся два раза в неделю по 1,5 часа каждое занятие. На занятиях соблюдается оптимальный двигательный режим, что способствует  сохранению и укреплению здоровья. При обучении используется принцип  совместно-разделенной деятельности  

      Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей   школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Задачи подвижных игр:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Цель подвижных игр:

1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;

2) увеличивать двигательный режим ребенка;

3) формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;

4) повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;

5) развивать коммуникативные навыки;

6) сокращать адаптационный период пребывания в школе.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности.

Уникальность  программы заключается в том, что в ней  

  1. Сочетаются  занятия в спортзале  с занятиями на  свежем воздухе (на стадионе)
  2. Обучение по смежным видам спорта:  

а) лыжный спорт,

            б) гимнастика,

      в) легкая атлетика.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения минимума программы по подвижным играм   должны знать и иметь представления:

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах проведения подвижных игр;

- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;

- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;

- о правилах использования закаливающих процедур;

- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.

уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;

- взаимодействовать с партнером, командой и соперником;

-вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры

- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах;

Формы проведения подвижных игр:

Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием. Уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.

Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.

Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.

В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.

Подготовка к проведению игры заключается

  • - в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;
  • - физическое развитие детей;
  • - количество детей;
  • - условия проведения игры;
  • - форму занятий

Выбор водящего:

  • - по назначению учителя;
  • - по жребию;
  • - по выбору играющих;
  • - по результатам предыдущих игр

Распределение на команды

  • - по усмотрению учителя;
  • - путем расчета;
  • - по сговору;
  • - по жребию;

                            ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ  

Теория. Проведение инструктажа по  ТБ при занятиях на  лыжах, о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплины.

МЕТОДИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ

           ТЕМА

Форма занятия

Оснащение

1

Техника безопасности на занятиях

Бесед

Журнал по ТБ

2

Игры, подготовительные к баскетболу

Подвижные игры

Мячи  баскетбольные -15 шт, мячи набивные – 15 шт, кегли – 10 шт, мячи волейбольные – 7 шт.

3

Игры, подготовительные к волейболу

Беседа, тренировка

Мячи баск. – 15 шт, мячи вол. – 15 шт, мячи набивные – 15 шт.

4

Игры на свежем воздухе

Беседа, игры,  

Скакалки – 15 шт, мячи резиновые – 15 шт, барьеры – 3 шт, флажки – 10 шт,обручи – 10 шт, ракетки – 4 шт.

5

 Настольный теннис

 игра

  Теннисный стол, ракетки

6

Игры с бегом и ходьбой

Игра, игра-эстафета

Эстафетные палочки - 4 шт флажки – 10 шт, кегли – 15 шт,  мячи резиновые – 15 шт, мячи баскетбольные – 15 шт, мячи набивные – 15 шт.

7

Игры с прыжками

Игра, игра-эстафета, соревнование

Набивные мячи – 15 шт,  скакалки – 15 шт, песочная яма, барьеры – 3 шт.

8

Игры с метанием

Игра,  игра-эстафета, соревнование

Мячи (резиновые – 15 шт,  набивные – 15 шт, волейбольные – 15 шт, баскетбольные – 15 шт), волейбольная сетка – 1 шт, скакалки – 15 шт, обручи – 15 шт.

9

Игры с ведением и передачей мяча

Игра, игра-эстафета

Мячи (баскетбольные - 15 шт, набивные – 15 шт, волейбольные – 15 шт), кегли -10 шт.

10

Игры на лыжах

Игра

Лыжи – 15 шт,  лыжные ботинки – 15 шт,  лыжные палки – 15 шт, флажки – 10 шт,  кегли – 10 шт, эстафетные палочки – 6 шт.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 



            ТЕМА

Всего

Теория

Практика

В поме-

щении

Практика

На мест-

ности

1

Игры с бегом и ходьбой

6

1

10

2

Игры с прыжками

6

1

7

3

Игры с метаниями на дальность и в цель

4

1

7

1

4

Игры подготовительные к спортивным играм

8

2

7

5

Игры с лазанием и перелезанием

2

1

3

6

Игры с ведением и передачей мяча

9

1

10

7

Игры на свежем воздухе

6

1

5

8

Игры на лыжах

3

1

2

9

Игры-соревнования

2

2

11

Инструктаж по ТБ

2

3

Итого

64

12

 44

 8

                 

Тематический планирование на 2014-15 год

Руководитель :Лозобко А.И.

Наименование темы

 №

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

 

 Октябрь

 

1

Игры на развитие восприятия.

1

 

2

Упражнения и игры на внимание

1

 

3

Игры на развитие памяти.

1

 

4

Игры на развитие воображения.

1

 

5

Игры на развитие мышления и речи.

1

 

6

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

1

 

7

Эстафета

1

 

8

Командные  игры   .

1

 

 

Ноябрь

9

Горелки

1

 

10

Кот и мыши

1

 

11

Вышибало

1

 

12

Охотники и утки.

1

 

1 3

Второй лишний

1

 

14-

.Жмурки

1

 

15

Перестрелка

1

 

16

Третий лишний

1

 

Декабрь

17

Бомбандиры

1

 

18

Мяч капитану.

1

 

19-

Пионер-бол правила игры

1

 

20

Свободная игра- ловля мяча

1

 

21

Пионер бол- подача

 1

 

22-

Пионер бол- нападающий удар

 1

 

23

Пионер бол-нападающий удар

 1

 

24

Стрит баскет  правила игры

1

 

Январь

25

Стрит баскет. Ведение мяча

1

 

26-

Стрит баскет .броски по кольцу

1

 

27

28

.Стрит баскет свободная игра

Подвижные игры со скакалкой

1

1

 

 

29

Подвижные игры со скакалкой

1

 

30

Подвижные игры со скакалкой

1

 

31

Разновидности пятнашек

1

 

32

Эстафета

1

 

Февраль

33

Инструктаж по технике безопасности. Игры на лыжах: «Быстрый лыжник.»

1

 

34

Игры на лыжах: «Кто быстрее?»

1

 

35

Игры на лыжах: «Эстафеты с применением изученных ходов 20,30,60 метров.»

1

 

36

Игры подготавливающие к спортивным играм: «Вызов «, «салочки».

1

37

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

1

38

Эстафета

1

39

Игры на развитие мышления и речи.

1

40

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

1

Март

41

Игры подготавливающие к спортивным играм: «Вызов номеров», « пятнашки».

1

42

Игры подготавливающие к спортивным играм: «Мяч на полу», «Пионербол».

1

43

Игры подготавливающие к спортивным играм: « Мяч соседу», «Пионербол»

1

44

Игры на развитие восприятия.

1

45

Упражнения и игры на внимание

1

46

Игры на развитие памяти.

1

47

Игры на развитие воображения.

1

48

Игры на развитие мышления и речи.

1

Апрель

49

Техника безопасности. Настольный теннис

История возникновения игры. Правила игры.

1

50

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

51

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

52

Техника ударов «накат» справа и слева.

1

53

Эстафета

1

54

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

1

55

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

1

56

Игра с мячом «Охотники и утки».

1

Май

57

Футбол на одни ворота

1

58

Русская народная игра «Горелки».

1

59

Русская народная игра «Зарница»

1

60

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1

61

Игры на развитие памяти.

1

62

Игры на развитие воображения.

1

63

Игры, эстафеты, Весёлые минутки

1

64

Эстафета

1

ИТОГО:

64

Список литературы

 Для учителя :

  1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
  3. Учебное пособие «Физическая культура».
  4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
  5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
  6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
  7. Журналы «Физическая культура».

Для учащихся:

1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры и тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

2. Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4,2006 г.

3.Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. Владос, 2001 г.

4.Титова Т.В., Степанова Т.М. Волейбол-развитие физических качеств и двигательных навыков в игре. Спорт в школе, № 2(8),2006 г.

5. Баула Н.Г., Кучеренко В.И. Баскетбол: тактика игры. Спорт в школе.№1, 2005 г.

6.Зинин А. Детский баскетбол. Физкультура и спорт, 1969 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"

программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....

игровая программа по правилам дорожного движения

игровая программа для младших школьников ...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...