Игровая программа
учебно-методический материал по зож на тему
Игровая программа предназначена для использования во внеурочное время в общеобразовательных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая программа | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дохновичская средняя общеобразовательная школа»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ) ПРОГРАММА
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
(спортивно-оздоровительного направления)
Программа рассчитана на учащихся возрастом 9-11 лет
Срок реализации 1 год.
Составитель:
Лозобко Алла Игоревна
учитель физической культуры
МБОУ «Дохновичская СОШ»
2014 г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на учащихся 9-11 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях. Работа кружка предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих кружок первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия на первом году обучения проводятся два раза в неделю по 1,5 часа каждое занятие. На занятиях соблюдается оптимальный двигательный режим, что способствует сохранению и укреплению здоровья. При обучении используется принцип совместно-разделенной деятельности
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Задачи подвижных игр:
1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Цель подвижных игр:
1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;
2) увеличивать двигательный режим ребенка;
3) формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;
4) повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;
5) развивать коммуникативные навыки;
6) сокращать адаптационный период пребывания в школе.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности.
Уникальность программы заключается в том, что в ней
- Сочетаются занятия в спортзале с занятиями на свежем воздухе (на стадионе)
- Обучение по смежным видам спорта:
а) лыжный спорт,
б) гимнастика,
в) легкая атлетика.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения минимума программы по подвижным играм должны знать и иметь представления:
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах проведения подвижных игр;
- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;
- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.
уметь:
- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;
- взаимодействовать с партнером, командой и соперником;
-вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры
- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах;
Формы проведения подвижных игр:
Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием. Уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.
Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.
В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.
Подготовка к проведению игры заключается
- - в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;
- - физическое развитие детей;
- - количество детей;
- - условия проведения игры;
- - форму занятий
Выбор водящего:
- - по назначению учителя;
- - по жребию;
- - по выбору играющих;
- - по результатам предыдущих игр
Распределение на команды
- - по усмотрению учителя;
- - путем расчета;
- - по сговору;
- - по жребию;
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Теория. Проведение инструктажа по ТБ при занятиях на лыжах, о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплины.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | ТЕМА | Форма занятия | Оснащение |
1 | Техника безопасности на занятиях | Бесед | Журнал по ТБ |
2 | Игры, подготовительные к баскетболу | Подвижные игры | Мячи баскетбольные -15 шт, мячи набивные – 15 шт, кегли – 10 шт, мячи волейбольные – 7 шт. |
3 | Игры, подготовительные к волейболу | Беседа, тренировка | Мячи баск. – 15 шт, мячи вол. – 15 шт, мячи набивные – 15 шт. |
4 | Игры на свежем воздухе | Беседа, игры, | Скакалки – 15 шт, мячи резиновые – 15 шт, барьеры – 3 шт, флажки – 10 шт,обручи – 10 шт, ракетки – 4 шт. |
5 | Настольный теннис | игра | Теннисный стол, ракетки |
6 | Игры с бегом и ходьбой | Игра, игра-эстафета | Эстафетные палочки - 4 шт флажки – 10 шт, кегли – 15 шт, мячи резиновые – 15 шт, мячи баскетбольные – 15 шт, мячи набивные – 15 шт. |
7 | Игры с прыжками | Игра, игра-эстафета, соревнование | Набивные мячи – 15 шт, скакалки – 15 шт, песочная яма, барьеры – 3 шт. |
8 | Игры с метанием | Игра, игра-эстафета, соревнование | Мячи (резиновые – 15 шт, набивные – 15 шт, волейбольные – 15 шт, баскетбольные – 15 шт), волейбольная сетка – 1 шт, скакалки – 15 шт, обручи – 15 шт. |
9 | Игры с ведением и передачей мяча | Игра, игра-эстафета | Мячи (баскетбольные - 15 шт, набивные – 15 шт, волейбольные – 15 шт), кегли -10 шт. |
10 | Игры на лыжах | Игра | Лыжи – 15 шт, лыжные ботинки – 15 шт, лыжные палки – 15 шт, флажки – 10 шт, кегли – 10 шт, эстафетные палочки – 6 шт. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | ТЕМА | Всего | Теория | Практика В поме- щении | Практика На мест- ности |
1 | Игры с бегом и ходьбой | 6 | 1 | 10 | |
2 | Игры с прыжками | 6 | 1 | 7 | |
3 | Игры с метаниями на дальность и в цель | 4 | 1 | 7 | 1 |
4 | Игры подготовительные к спортивным играм | 8 | 2 | 7 | |
5 | Игры с лазанием и перелезанием | 2 | 1 | 3 | |
6 | Игры с ведением и передачей мяча | 9 | 1 | 10 | |
7 | Игры на свежем воздухе | 6 | 1 | 5 | |
8 | Игры на лыжах | 3 | 1 | 2 | |
9 | Игры-соревнования | 2 | 2 | ||
11 | Инструктаж по ТБ | 2 | 3 | ||
Итого | 64 | 12 | 44 | 8 |
Тематический планирование на 2014-15 год
Руководитель :Лозобко А.И.
№ | Наименование темы | № | Дата проведения по плану | Дата проведения фактическая | |
| Октябрь |
| |||
1 | Игры на развитие восприятия. | 1 |
| ||
2 | Упражнения и игры на внимание | 1 |
| ||
3 | Игры на развитие памяти. | 1 |
| ||
4 | Игры на развитие воображения. | 1 |
| ||
5 | Игры на развитие мышления и речи. | 1 |
| ||
6 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | 1 |
| ||
7 | Эстафета | 1 |
| ||
8 | Командные игры . | 1 |
| ||
| Ноябрь | ||||
9 | Горелки | 1 |
| ||
10 | Кот и мыши | 1 |
| ||
11 | Вышибало | 1 |
| ||
12 | Охотники и утки. | 1 |
| ||
1 3 | Второй лишний | 1 |
| ||
14- | .Жмурки | 1 |
| ||
15 | Перестрелка | 1 |
| ||
16 | Третий лишний | 1 |
| ||
Декабрь | |||||
17 | Бомбандиры | 1 |
| ||
18 | Мяч капитану. | 1 |
| ||
19- | Пионер-бол правила игры | 1 |
| ||
20 | Свободная игра- ловля мяча | 1 |
| ||
21 | Пионер бол- подача | 1 |
| ||
22- | Пионер бол- нападающий удар | 1 |
| ||
23 | Пионер бол-нападающий удар | 1 |
| ||
24 | Стрит баскет правила игры | 1 |
| ||
Январь | |||||
25 | Стрит баскет. Ведение мяча | 1 |
| ||
26- | Стрит баскет .броски по кольцу | 1 |
| ||
27 28 | .Стрит баскет свободная игра Подвижные игры со скакалкой | 1 1 |
| ||
29 | Подвижные игры со скакалкой | 1 |
| ||
30 | Подвижные игры со скакалкой | 1 |
| ||
31 | Разновидности пятнашек | 1 |
| ||
32 | Эстафета | 1 |
| ||
Февраль | |||||
33 | Инструктаж по технике безопасности. Игры на лыжах: «Быстрый лыжник.» | 1 |
| ||
34 | Игры на лыжах: «Кто быстрее?» | 1 |
| ||
35 | Игры на лыжах: «Эстафеты с применением изученных ходов 20,30,60 метров.» | 1 |
| ||
36 | Игры подготавливающие к спортивным играм: «Вызов «, «салочки». | 1 | |||
37 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | 1 | |||
38 | Эстафета | 1 | |||
39 | Игры на развитие мышления и речи. | 1 | |||
40 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | 1 | |||
Март | |||||
41 | Игры подготавливающие к спортивным играм: «Вызов номеров», « пятнашки». | 1 | |||
42 | Игры подготавливающие к спортивным играм: «Мяч на полу», «Пионербол». | 1 | |||
43 | Игры подготавливающие к спортивным играм: « Мяч соседу», «Пионербол» | 1 | |||
44 | Игры на развитие восприятия. | 1 | |||
45 | Упражнения и игры на внимание | 1 | |||
46 | Игры на развитие памяти. | 1 | |||
47 | Игры на развитие воображения. | 1 | |||
48 | Игры на развитие мышления и речи. | 1 | |||
Апрель | |||||
49 | Техника безопасности. Настольный теннис История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |||
50 | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | |||
51 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | |||
52 | Техника ударов «накат» справа и слева. | 1 | |||
53 | Эстафета | 1 | |||
54 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | 1 | |||
55 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | 1 | |||
56 | Игра с мячом «Охотники и утки». | 1 | |||
Май | |||||
57 | Футбол на одни ворота | 1 | |||
58 | Русская народная игра «Горелки». | 1 | |||
59 | Русская народная игра «Зарница» | 1 | |||
60 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | 1 | |||
61 | Игры на развитие памяти. | 1 | |||
62 | Игры на развитие воображения. | 1 | |||
63 | Игры, эстафеты, Весёлые минутки | 1 | |||
64 | Эстафета | 1 | |||
ИТОГО: | 64 |
Список литературы
Для учителя :
- Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
- Учебное пособие «Физическая культура».
- Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
- Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
- Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
- Журналы «Физическая культура».
Для учащихся:
1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры и тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
2. Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4,2006 г.
3.Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. Владос, 2001 г.
4.Титова Т.В., Степанова Т.М. Волейбол-развитие физических качеств и двигательных навыков в игре. Спорт в школе, № 2(8),2006 г.
5. Баула Н.Г., Кучеренко В.И. Баскетбол: тактика игры. Спорт в школе.№1, 2005 г.
6.Зинин А. Детский баскетбол. Физкультура и спорт, 1969 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"
Иванова Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"
программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....
игровая программа по правилам дорожного движения
игровая программа для младших школьников ...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...