Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Юный эколог» составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, стандартов второго поколения, с использованием авторской программы Александрова Ю. Н. « Юный эколог»2010г.
Программа дополнительного образования «Юный эколог» опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании эстетического и нравственного восприятия окружающего мира подрастающим поколением.
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.
Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
- Вода – источник жизни (11 ч)
Вода в моём доме и в природе. Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется. Куда удаляется? Вода, которую мы пьём. Вода сырая, кипячёная, загрязнённая. Сколько стоит вода? Почему её надо экономить? Как можно экономить воду? Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека? Как расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
2. Солнце и свет в нашей жизни (10 ч)
Солнце, Луна, звёзды – источники света. Влияние тепла и света на комнатные растения. Наблюдение по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Как животные относятся к свету и теплу. Роль света в жизни человека. Освещённость рабочего места. Глаз – орган зрения. Гигиена зрения. Зарядка для глаз. Влияние ТЭЦ, АЭС, газопроводов на экологическое состояние планеты. Экономия света и тепла. Телевизор, его влияние на окружающих, режим работы, правила просмотра. Источники света и тепла в русской избе.
3. Воздух и здоровье (3 ч)
Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Чистый и загрязнённый воздух. Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. Проветривание.
4. Мой край (6 ч)
Растительный и животный мир родного края. Многообразие растений и животных области. Основные экогруппы растений. Особенности жизни животных области. Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края. Причины исчезновения их и необходимость защиты каждым человеком. Красная книга области.
5. Весенние работы (4 ч)
Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке. Разбивка грядок. Посадка растений. Уход и наблюдение за всходами.
6.Растительный мир (17ч)
Растительный мир (общее понятие). Характерные признаки растений. Сорняки. Растения, влияющие на здоровье человека. Комнатные растения. Растения. Лекарственные растения. Раннецветущие растения. Охрана растений. Красная книга.
7. Насекомые нашего края (8 ч)
Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Насекомые нашей области. Красная книга области.
8. Рыбы, обитающие в наших краях (8 ч)
Рыбы, обитающие в реках и озёрах области. Промысловые рыбы. Рациональное их использование. Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Охрана рыбных хозяйств.
В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа «Юный эколог» эколого-биологической и учебно-познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся начальной школы 1 – 4 классов
Согласно учебному плану МБОУ «ТСОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год на внеурочную деятельность в3 классе отводится 2учебных часа в неделю, 68 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вода – источник жизни | 12 ч |
2 | Солнце и свет в нашей жизни | 10 ч |
3 | Воздух и здоровье | 3 ч |
4 | Мой край | 6 ч |
5 | Весенние работы | 4 ч |
6 | Растительный мир | 17 ч |
7 | Насекомые нашего края | 8 ч |
8 | Рыбы, обитающие в наших краях | 8 ч |
Итого | 68 ч |
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий, проектов. Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио ребенка.
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Элементы содержания | Универсальная учебная деятельность | |||||
Вода – источник жизни – 12 ч | ||||||||||
1 | 03.09 |
Вода в моём доме и в природе | Осознание необходимости бережного отношения к воде. | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру. Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос, понимать и выполнять учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий Познавательные: понимать взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: находить способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное суждение, признавать свои ошибки, озвучивать их, строить монологическое высказывание.
Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии. Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм. Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми, выделять существенную информацию из литературы разных видов, классифицировать объекты по заданным признакам, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения . | ||||||
2 | 05.09 | Стихи, рассказы о воде и природе | Углублять уже имеющиеся знания о родной природе | |||||||
3 | 10.09 | Экскурсия к водоёму | Осознание необходимости бережного отношения к природе. Правила безопасного поведения в природе. | |||||||
4 | 12.09 | Осень в нашем поселке | Характерные признаки осени в неживой и живой природе; связь между ними. Взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | |||||||
5 | 17.09 | Экскурсия в лес | Осознание необходимости бережного отношения к природе. Правила безопасного поведения в природе. | |||||||
6 | 19.09 | Вода в жизни растений | Вода и ее свойства ,распространение в природе, значение для живых организмов, . | |||||||
7 | 24.09 | Вода в жизни животного мира | Значение воды для животных | |||||||
8 | 26.09 | Вода и здоровье человека | Использование воды человеком. Источники загрязнения воды .Охрана воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию | |||||||
9 | 01.10 | Личная гигиена | Осознавание необходимости безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Формулирование правил личной гигиены. | |||||||
10 | 03.10 | Практическое занятие «Как правильно чистить зубы» | ||||||||
11-12 | 08.10-10.10 | Защита проектов «Вода – источник жизни на Земле» | Осознание ценности воды и необходимость нести ответственность за её охрану. Оценивание своих достижений, оценивание бережного или потребительского отношения к природе. | |||||||
Солнце и свет в нашей жизни – 10 ч | ||||||||||
13 | 15.10 | Солнце, Луна, звёзды – источники света | Условия жизни на Земле: свет, тепло. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | ||||||
14 | 17.10 | Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения | Роль растений в жизни животных Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух,
| |||||||
15 | 22.10 | Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности тепла и света | Узнавание и называние комнатных растений на рисунках; ухаживание за комнатными растениями, оценивание роли комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | |||||||
16 | 24.10 | Отношение к свету и теплу различных животных | О том, как разные звери и птицы переносят зиму. | |||||||
17 | 29.10 | Практическое занятие «Наблюдение света Солнца и Луны, фонаря, лампы, свечи» | Расширение и углубление знаний по теме. | |||||||
18 | 31.10 | Электрический свет и тепло в моём доме | Расширение и углубление знаний по теме. | |||||||
19 | 12.11 | Откуда приходит свет и тепло в мой дом | Как получается электроэнергия. | |||||||
20 | 14.11 | Телевизор в моём доме | Отрицательное влияние телевизора, компьютера на зрение и психическое здоровье человека. | |||||||
21 | 19.11 | Сколько стоят свет и тепло | О бережном использовании электроэнергии и тепла. | |||||||
22 | 21.11 | . | Итоговое занятие | Оценивать значение электроэнергии и тепла в жизни современного человека. Выступление с подготовленными сообщениями, расширение и углубление знаний по выбранной теме. | ||||||
Воздух и здоровье- 2 ч | ||||||||||
23 | 26.11 | Воздух и здоровье человека | Оценивать значение воздуха для растений, животных и человека, источники загрязнения воздуха и его охрана . | |||||||
24 | 28.11 | Практическое занятие «Уборка в классе» | Практическая работа по уборке класса | Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире, осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе, по отношению к своему здоровью и здоровью | ||||||
Мой край – 5ч | ||||||||||
25 | 03.12 | Растительный мир области | Оценивание красоты мира растений. | окружающих, этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека. Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать своё высказывание, планировать свои действия в течение урока, оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, проектов Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре, слушать партнёра, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, признавать свои ошибки. | ||||||
26 | 05.12. | Животный мир области | Нахождение новой информации в рассказах о животных. Оценивание красоты мира животных. | |||||||
27 | 10.12 | Исчезающие растения и животные родного края | ||||||||
Обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, создать книжку – малышку. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | |||||||||
28 | 12.12 | Экскурсия в краеведческий музей | Готовиться к выполнению проекта. | |||||||
29 | 17.12 | Проект « Мой край» | Оценивание своих достижений, оценивание бережного или потребительского отношения к природе. | |||||||
Весенние работы -5 ч | ||||||||||
30-31 | 19.12 24.12 | Практическое занятие по подготовке почвы и семян к посеву | Овладение основами элементарных умений по подготовке семян и почвы к посеву. | |||||||
32-33 | 26.12 04.01 | Практическое занятие по посадке растений | Овладение основами элементарных умений по подготовке семян и почвы к посеву. | |||||||
34 | 16.01 | Уход за растениями | Классифицирование культурных растений по определённым признакам. Осознание роли растений в жизни человека. | |||||||
Московская область на карте России – 18ч | ||||||||||
35 | 21.01 | Растительность Московской области | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям | |||||||
36-37 | 23.01 28.01 | Травы, кустарники, деревья. Сосновые боры. | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, владеть диалогической формой речи. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: усвоение основных правил поведения в лесу, включаться в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания, Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | ||||||
38 | 30.01 | Экскурсия «Где растут деревья». | Изучение правил безопасности при общении с природой. | |||||||
39-40 | 04.02 06.02 | Кустарники. Их роль в жизни человека. | ||||||||
41 | 11.02 | Растения – сорняки и вредители здоровья человека | Узнавание и называние растений –сорняков на рисунках; | |||||||
42-43 | 13.02 18.02 | . | Акция «Птичья кормушка» | Наблюдение за поведением зимующих птиц. | ||||||
44-45 | 20.02 25.02 | Комнатные растения. Разведение и уход за ними. | Изучение правил ухода за комнатными растениями, оценивание роли комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | |||||||
46 | 27.02 | Викторина «Зелёный мир вокруг нас» | Узнавание и называние комнатных растений на рисунках; ухаживание за комнатными растениями, оценивание роли комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | |||||||
47-48 | 04.03 06.03 | Защита проектов «Редкие растения края» | Выявление причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознание ответственность за сохранение природы. Предложение и обсуждение меры по её охране. | Личностные:. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, владеть диалогической формой речи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать своё высказывание, объективно относиться к успехам/неуспехам, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.
Познавательные: моделировать различные ситуации, классифицировать объекты по заданным признакам. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока, употреблять вежливые слова. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, владеть диалогической формой речи. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: усвоение основных правил поведения при встрече с опасными насекомыми Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | ||||||
49 | 11.03 | Заповедники и заказники Московской области. Создание экознаков. | Анализирование факторов, угрожающих живой природе; знакомство с Правилами друзей природы и экологическими знаками | |||||||
50 | 13.03 | Акция «Сохрани первоцвет» Красная книга Московской области | Правила безопасности при общении с природой. Выявление причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознание ответственность за сохранение природы. Предложение и обсуждение меры по её охране. | |||||||
51-52 | 20.03 08.04 | Подготовка презентаций об лекарственных растениях. | Выступление с подготовленными сообщениями, расширение и углубление знаний по выбранной теме. | |||||||
52 | 18.03 | |||||||||
Насекомые нашей области -8ч | ||||||||||
53 | 10.03 | Мал золотник, да дорог» (О пользе насекомых) | Роль насекомых в жизни людей, бережное отношение | |||||||
54 | 15.04 | Насекомые – вредители | Роль насекомых – вредителей и способы борьбы с ними. | |||||||
55-56 | 17.04 22.04 | Ядовитые насекомые. Первая помощь при травмах, нанесённых насекомыми | Изучение приёмов первой помощи при травмах, нанесённых насекомыми. | |||||||
57 | 24.04 | Насекомые Московской области. | Знакомство с насекомыми Московской области: полезными и вредителями. | |||||||
58 | 28.04 | Экскурсия в краеведческий музей. | Расширение представлений о животном и растительном мире Московской области. | |||||||
59 | 06.05 | Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экознаков | Анализирование факторов, угрожающих живой природе; знакомство с Правилами друзей природы и экологическими знаками. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, владеть диалогической формой речи. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы -осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков, -использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. -устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, признавать свои ошибки, озвучивать их | ||||||
60 | 08.05 | «Кто важнее? (Игра-викторина «Спор насекомых») | Расширение представлений о животном мире. | |||||||
Рыбы, обитающие в Московской области – 8ч | ||||||||||
61 | 13.05 | Промысловые рыбы. Рациональное их использование | Расширение знаний о рыбном хозяйстве нашей страны. | |||||||
62 | 15.05 | Рыбы, обитающие в реках области. | Расширение знаний о рыбном хозяйстве нашей области. | |||||||
63 | 20.05 | Прудовые хозяйства Московской области | Расширение знаний о рыбном хозяйстве нашей области. | |||||||
64 | 22.05 | Аквариумные рыбы. | ||||||||
65 | 27.05 | Охрана рыбных богатств. Красная книга области. | Правила безопасности при общении с природой. Выявление причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознание ответственность за сохранение природы. Предложение и обсуждение меры по её охране. | |||||||
66 | 29.05 | Конкурс-игра «Золотая рыбка» | Повторить знания, изученные по пройденной теме. | |||||||
67-68 | резерв | Защита экологических проектов | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Александрова, Ю. Н. Юный эколог 2010.
Безруков, А. Занимательная география – М. : АСТ-ПРЕСС, 2011
Гаев, Л. Наши следы в природе – М. Недра, 2012.
Елизарова, Е. М. Знакомые незнакомцы , 2010.
Ишутинова, Л. М. Грибы – это грибы //Начальная школа. – 2010
Кларина, М. М. Экономика и экология для малышей. – М.: Вита - Пресс, 2012г.
Лебедев, Н. Н. Занимательные вопросы по природоведению – М.: Учпедгиз, 2011
Мытарев, А. А. Наш край родной М 2011
Моисеев, В. Наедине с природой М Сфера 2012г
Плешаков, А. А. Экологические проблемы и начальная школа Начальная школа. – 2010
Плешаков, А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики М.: Просвещение, 2009.
Плешаков, А. А. Зелёные страницы . –М.: Просвещение, 2013г
Садчикова, О. Г. и др..Занимательная география –Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Смирнова, Н. П. По материкам и океанам – М.: Просвещение, 2012
Сосновский, И. П. Уголок природы в школе – М.: Просвещение, 2012
Симаков, Ю. Г. Живые приборы – М.: Знание, 2012г
Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: ООО Издательство «Астрель», 2012.
Энциклопедия. Мир животных (т. 2, т. 7). – М.: Просвещение, 2011.
Энциклопедия животных. – М.: ЭКСМО, 2009.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Азбука пешехода» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Тошевой Л.И. «Основы безопасности дорожного движения».
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма; формирование понятия о здоровом образе жизни.
Задачи программы:
Образовательные
- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:
- Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;
- учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Форма проведения – классные часы, экскурсии.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «ТСОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год на внеурочную деятельность в 3классе отводится 1 учебный час в неделю, 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Познавательные результаты.
Учащиеся должны научиться следующим понятиям:
- основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
- общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
- правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
- правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
- правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
- основы страхования.
Учащиеся должны научиться правилам:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
- движения группы детей в сопровождении взрослых;
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
Учащиеся 3-х классов должны получить возможность научиться (кроме перечисленного):
- правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
Учащиеся 3-го класса должны научиться:
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению отношений между различными объектами окружающего мира;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Учащийся должен научиться:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные:
Учащийся должен научиться:
• строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций, описанных в ПДД;
• описывать результаты учебных действий, используя термины и понятия;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме;
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные:
Учащийся должен научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
№ п/п | Тема | Количество часов | |
1. | Дороги. Правила безопасности на дорогах | 8 ч | |
2. | Железная дорога | 8 ч | |
3. | Общественный транспорт | 8 ч | |
4. | Путешествия | 8 ч | |
5. | Обо мне | 2 ч | |
Итого: | 34 ч |
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий, презентаций проектов;
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № | Тема | Основные понятия | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | Коррект. дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | РегулятивныеУУД | |||||||
1 | Дороги. Правила безопасности на дорогах 8 ч. | |||||||||
1 | 1 | Мы - пешеходы . | Понятия: пешеход и автомобилист, транспорт. | Введ. нов. лексики. Рассуждать о значении ПДД в жизни людей. | Делать выводы о значении ПДД в жизни человека. | Пользоваться условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результаты | 03.09 | |
2 | 2 | Дорога | Виды дорог. | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Делать выводы о значении ПДД в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | 10.09 | |
3 | 3 | Из чего состоит дорога? | Составляющие дороги. Места для пешеходов, велосипедистов, транспорта | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении ТБ на дорогах в жизни человека. | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | 17.09 | |
4 | 4 | Виды транспорта . | Виды транспорта, их назначение | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках. | Слушать и понимать речь других. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | 24.09 | |
5 | 5 | Дорожные знаки | Предупреждающие знаки | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Срисовывать знаки, распознавать их значение | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 01.10 | |
6 | 6 | Дорожные знаки | Рекомендующие знаки | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Срисовывать знаки, распознавать их значение | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 08.10 | |
7 | 7 | Верные друзья пешехода | Светофор, пешеходная дорожка, регулировщик | Уметь распознавать знаки светофора, регулировщика | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Срисовывать знаки, распознавать их значение | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 15.10 | |
8 | 8 | Викторина по ПДД | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Отвечать точно и быстро на вопросы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.10 | ||
2 | Железная дорога 8 ч. | |||||||||
1 | 9 | Откуда к нам пришли поезда | Знакомство с историей развития железнодорожного транспорта | Введение и первичное закрепление новой лексики. | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 29.10 | |
2 | 10 | История РЖД | История РЖД. Изобретатели, ученые. | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 12.11 | |
3 | 11 | Дорожные знаки | Запрещающие знаки | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Срисовывать знаки, распознавать их значение | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами | 19.11 | |
4 | 12 | ПБП на железной дороге | Виды знаков, их применение. Правила безопасного поведения на железной дороге | Введение и первичное закрепление новой информации по теме | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 26.11 | |
5 | 13 | Ты - пассажир | Пассажир, водитель, пешеход | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Самостоятельно анализировать ситуацию и выбирать нужный вариант ее описания | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | 03.12 | |
6 | 14 | Какие бывают поезда | Виды транспорта, их назначение | Введение и первичное закрепление новой информации по теме | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 10.12 | |
7 | 15 | Метро | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Умение осознавать рольПДДв жизни людей. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 17.12 | |
8 | 16 | Викторина по ТБ на железнодорожном транспорте | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Умение быстро и точно отвечать на вопросы | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 24.12 | ||
3 | Общественный транспорт 8ч. | |||||||||
1 | 17 | История колеса | Виды транспорта, их назначение | Введение и первичное закрепление новой информации по теме | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 14.01 | |
2 | 18 | Трамвай | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 21.01 | |
3 | 19 | Троллейбус | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | 28.01 | |
4 | 20 | Автобус | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
5 | 21 | Ты - пассажир | Пассажир, водитель, пешеход | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Умение осознавать роль ПДД в жизни людей. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | .Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 04.02 | |
6 | 22 | Дорожные знаки и условные обозначения | Виды знаков, их применение. | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 11.02 | |
7 | 23 | Мы везем с собой кота… | Виды транспорта, их назначение, правила перевозки грузов и животных | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | 18.02 | |
8 | 24 | Викторина «Общественный транспорт» | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Уметь быстро и точно отвечать на вопросы | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 25.02 | ||
4 | Путешествия 8 ч. | |||||||||
1 | 25 | Поедем? | Виды транспорта, их назначение | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 04.03 | |
2 | 26 | Полетим? | Виды транспорта, их назначение | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 11.03 | |
3 | 27 | Поплывем? | Виды транспорта, их назначение | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 18.03 | |
4 | 28 | Виды водного транспорта | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Осознание роли ПДДв жизни человека. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 01.04 | |
5 | 29 | Виды воздушного транспорта | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 08.04 | |
6 | 30 | Мы едем. едем, едем… | Виды транспорта, их назначение | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 15.04 | |
7 | 31 | Дорожные знаки | Виды знаков, их применение | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.04 | |
8 | 32 | Викторина «Путешественники» | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его 21выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | 29.04 | ||
5 | Обо мне - 2 ч. | |||||||||
1 | 33 | Что же такое дорога? | Дорога, ее части, виды транспорта, роли человека | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 06.05 | |
2 | 34 | Итоговое занятие «Мы – грамотные пешеходы» | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 13.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения». М: «ВАКО», 2011г
2.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
3.Логинова Л. «365 уроков безопасности»- М.: Айрис-Пресс, 2009
4.Жульнев Н. Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 2011.
5.Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2008.
6. «Правила дорожного движения для детей» Сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....