Минутки здоровья
материал по зож на тему
Предварительный просмотр:
Составила
учитель начальных классов
Тюрнина В.А.
Минутки здоровья на уроках в начальной школе.
Важный момент — это настрой, психологическая установка на работу. Урок можно начать словами учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку дети повторяют за учителем:« Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен на уроке. У меня хорошее настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все сделать».
Фразы произносятся 1-2 раза с улыбкой хором или мысленно. Каждый раз учитель импровизирует, придумывает новые варианты «установочных» фраз. После установки на мобилизацию восприятия, памяти, мышления работа на уроке проходит в быстром темпе.
Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Для младших школьников важно развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно проводить небольшой массаж пальцев.
Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж
Самый толстый и большой. пальцев.)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик — самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик — безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их. При этом пальцы хорошо разогреваются, и ребята с удовольствием приступают к работе.
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, помогают через нервные окончания эмоционально воздействовать на кору головного мозга и положительно влиять на работу внутренних органов:
Чок, чок, чок, чок,
Разомну я кулачок!
Буду пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Пальчик, пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил.
- С этим братцем кашу ел.
- С этим братцем песни пел.
Этот пальчик — хочет спать.
Этот пальчик — бух в кровать.
Этот пальчик — уж уснул.
Этот — рядом прикорнул.
Этот пальчик — спит давно.
Все спят.
Пальчики проснулись!
Каждый пальчик хочет спать.
Этот пальчик — лег в кровать.
Этот пальчик — чуть вздремнул.
Этот пальчик — уж уснул.
Этот — ляжет на бочок.
Получился кулачок.
Встали пальчики. Ура!
Всем играть опять пора! [11]
Полезны для развития мелкой мускулатуры и такие пальчиковые игры:
- Двигательно-речевые физкультминутки
Одни из самых популярных и полезных физкультминуток — это двигательно-речевые. Они способствуют развитию громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает слуховое восприятие детей.
Дети произносят стихотворный текст и в соответствии с ним выполняют движения.
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили:
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили И из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так, выше ноги поднимали.
Девочки и мальчики,хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут, топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Мелкие прыжки — раз, два, три.
Мелкие шажки — раз, два, три.
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.
Посмотрел он вправо, влево.
Приседанья сделал смело.
Пощипал немного пух И с разбегу в воду плюх!
Лошадка по полю бежала, бежала.
Лошадка устала, лошадка упала.
Но вот отдохнула лошадка и встала.
И снова по полю она побежала.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.
Лебеди летят, крыльями шумят.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.
Это — правая рука, это — левая рука.
Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Обернулись мы, и вот стало все наоборот:
Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река... Неужели стала правой моя левая рука?
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два — выше голова!
Три, четыре — руки шире!
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
- Упражнения для профилактики нарушений осанки
Необходимо научить ребенка следить за осанкой. От нее зависит не только стройность фигуры, но и здоровье. При хорошей осанке внутренние органы находятся в правильном положении, что является одним из важных условий их нормальной работы.
Для профилактики нарушений осанки можно использовать комплекс упражнений в речитативах:
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не спешу.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть, и наклониться, Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два!
«Начинается разминка»
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз — рывок и два рывок. Продолжаем наш урок.
«Поднимаем руки выше»
Поднимаем руки выше, Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола,
А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. Выполним рывки руками — Раз, два, три, четыре, пять. А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. Вверх потянемся потом. Шире руки разведем.
(Наклон вперед и выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.)
(Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон вперед.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты туловища.)
(Наклоны в стороны.) (Приседания.)
(Рывки руками перед грудью.)
(Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) (Наклоны вперед.)
(Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки здоровья
Спортивное мероприятие...
Минутки здоровья.
Здоровье - это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, опора и общение с родными друзьями.Это сама жизнь....
Минутки здоровья.
Здоровье - это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, опора и общение с родными друзьями.Это сама жизнь....
Минутки здоровья в учебной деятельности учащихся.
статья содержит материал, в котором рассказывается как я использую здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время....
Минутки здоровья
Минутки здоровья можно проводить в летнем оздоровительном лагере, на классных часах и использовать для праздников по ЗОЖ....
Занятие из цикла "Минутки здоровья" - "Зеленая аптека"
Цель: знакомство с разнообразием растительного мира, его экологического единства, воспитания бережного отношения к растениям. Задачи:• Знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными св...
"Минутка здоровья"
Приёмы здоровьесберегающих технологий. Комплекс упражнений, игр, физкульминуток для учащихся начальной школы....