"Не все то золото, что блестит"
методическая разработка по зож на тему
Предварительный просмотр:
«Не все то золото, что блестит»
Цель занятия: ознакомление обучающихся в игровой форме с навыками безопасного поведения.
Задачи:
1.Обучать младших школьников умению дифференцировать добрые и дурные намерения.
2.Развивать социальную компетентность детей.
3.Развивать умение сказать «нет».
4.Обучать умению оценивать степень риска в различных жизненных ситуациях.
Оборудование:
- Аудиокассета с записью музыки.
- Магнитофон, компьютер, проектор.
- Карточки «опасно», «немного опасно, но я рискну», «безопасно».
- Карточки с ситуациями.
- Костюмы Красной Шапочки и Волка – для сценки.
1.Сказка в исполнении детей.
Цель: создание условий для того, чтобы дети могли задуматься о последствиях ненужной доверчивости.
Дети смотрят сказку, затем самостоятельно придумывают её завершение. Два- три варианта заслушиваются всеми.
Обсуждение.
- Каким можно назвать поведение Красной Шапочки?(легкомысленным, необдуманным)
- Каким был в этой сказке злой Волк?
- Почему он вёл себя таким образом?
Встречались ли в жизни детей такие ситуации, когда кто-то из взрослых вёл себя по отношению к ним, как этот персонаж сказки? Если встречались – рассказывают. Как ты поступил в данной ситуации?
2.Линия риска.
Цель: развитие у детей умения распознавать различные жизненные ситуации по степени риска для себя.
На доске(стене, полу) раскладываются карточки «Безопасно», «Немного опасно, но я рискну», «Опасно!»
- В жизни любого человека , даже маленького ребёнка, встречаются такие ситуации, когда необходимо принять серьёзное решение. Сейчас мы потренируемся с вами в принятии таких решений.
Участники по очереди получают карточку, на которой написана ситуация. Ребёнок зачитывает ситуацию вслух, тут же принимает решение и занимает место на « линии риска» в соответствии с последствиями данной ситуации для себя лично.
Ситуации:
- Ты нашёл на улице маленького котёночка и хочешь принести его домой.
- Друзья зовут тебя кататься на велосипедах с горки.
- Мама поручила тебе купить самому рабочую тетрадь .
- Гуляя летом в деревне, ты обнаруживаешь кустарник с очень привлекательными на вид красными ягодками. Тебе очень хочется их попробовать.
- Ты гуляешь летом с друзьями во дворе. К вам подходит незнакомый мужчина и говорит, что он тренер по футболу. Приглашает вас пойти с ним, чтобы в спокойной обстановке, за столом, записать желающих в секцию(для мальчиков).
- Ты в новом костюме, но тебе очень хочется поиграть с друзьями в футбол(для мальчика).
- Тебе купили новую куклу Барби. Она очень красивая. За тобой пришли подружки, просят выйти во двор, принести куклу, чтобы играть всем вместе (для девочки).
- В своём почтовом ящике ты обнаруживаешь письмо, отправленное незнакомым для тебя человеком.
- В автобусе незнакомая старушка угощает тебя конфетами.
- Ты находишь на столе у бабушки пузырёк с разноцветными горошинами-таблеточками. Тебе очень хочется попробовать, какой вкус имеет зелёная таблеточка.
- Ребята зовут тебя прыгать с крыш этажей. Внизу - мягко, лежит солома.
- Ты идёшь по улице, и вдруг замечаешь валяющиеся прямо у тебя под ногами 50 рублей.
- На улице незнакомый человек обращается к тебе с просьбой объяснить, где находится Дом Быта.
- Рядом с тобой остановилась новейшая иномарка, открывается дверь, водитель предлагает немного прокатиться. В салоне играет приятная музыка.
- Ты один в квартире . Чувствуешь сильный запах газа.
- У тебя сильно заболела голова. Ты идёшь в медпункт, где медсестра предлагает тебе выпить таблетку, на которой нет названия.
- Вечером ты возвращаешься в компании друзей с тренировки.
- Друг просит съездить с ним на другой конец города, на молочную кухню, куда его посылает мама.
- Ребята предлагают залить каток во дворе.
- В городском парке праздник. Тебе очень хочется пойти туда без родителей.
После того, как дети займут своё место на «линии риска», каждый поясняет, почему он стал именно здесь.
3 . Игра «Поменяемся местами».
Поменяйтесь местами те, кто считает себя добрым, умным, вежливым, отзывчивым и т.д.
4. «Сумей вежливо отказать»
Цель: обучение умению сказать «нет».
Нам уже приходилось сегодня сталкиваться с теми ситуациями, когда необходимо от чего-то отказаться. Это можно сделать вежливо, не обижая человека, но и не ущемляя собственных интересов. Давайте попробуем. Сейчас каждый из вас побудет в роли актёра. Старайтесь как можно лучше « вжиться» в роль. Используйте в своих отказах такие фразы (см.на экран):
Спасибо, мне не хочется.
Спасибо, но мне это не нравится.
К сожалению, я не смогу составить вам компанию.
Я не хочу расстраивать маму.
Спасибо, но мне дороже моё здоровье.
Каждая пара получает ситуацию и решает, кто из них будет предлагать, а кто отказываться. Тот, который предлагает, получает установку уговаривать своего партнёра изо всех сил, пытаться склонить его
Ситуации.1 .На улице, незнакомый тебе человек, предлагает пойти с ним в магазин за чем-нибудь сладеньким.
2.Во дворе ребята крутят «солнце» на качелях. Подходит твоя очередь.
3. Тебя зовут кататься с горки, которая выходит на проезжую часть.
4. Ребята во дворе решают поехать на Нефтебазу, в заброшенный сад за яблоками. Зовут тебя с собой.
5.Вечером во дворе ребята развели костёр, и все желающие начинают прыгать через него, тренируя свою ловкость. Ты думаешь, что тебе делать.
6. Во дворе тебе предложили попробовать немного пива. «Все пьют, и ничего».
7. Ребята предлагают, развлекаясь, набирать по телефону любой номер и хрюкать в трубку.
8. За тобой заходят друзья(подруги) чтобы вечером пойти погулять во дворе.
9.Тебе предложили попробовать покурить, всего разочек, совсем не вредно.
10. Пока родители на работе, ребята предлагают тебе съездить в город на велосипедах,никто не узнает даже.
11. По дороге из художественной школы, тебя предлагает подвезти до дома незнакомая миловидная женщина.
Обсуждение: что было труднее – предлагать или отказывать?
5.Завершение. Подарок в круге(выполняется под музыку).
Цель: поддержание и сохранение эмоционального тёплого настроя.
Надеюсь. Что наше занятие помогло вам задуматься о себе и своём каждодневном поведении, о поведении окружающих вас людей. Я бы очень хотела , чтобы вы выбирали правильное решение, от которого будет зависеть ваше здоровье.И в завершении занятия подарим друг другу воображаемые подарки ( передавая мяч, дарят друг другу то, что человеку может быть приятно).
Сказка «Вот и встретились два одиночества»
Как-то весенним днём Красная Шапочка решила прогуляться по лесу. Она шла по лесной тропинке, любуясь живописной картиной: молодая листва празднично зеленела, ярко светило солнце, в воздухе пахло весной и радостью. Красная Шапочка вприпрыжку бежала по дорожке и душа её пела.
- А-а, крокодилы, бегемоты, а –а , обезьяны, кашалоты, а-а, и ещё какой-то зверь! – напевала наша героиня.
И вдруг, на одном из поворотов тропинки Красная Шапочка увидела Волка. Она остановилась как вкопанная.
- Прелестная незнакомка, простите, что напугал Вас. Позвольте поинтересоваться, куда Вы направляетесь?
- Да вот в лесу решила прогуляться, погода чудесная. А Вы кто?
– Я- Вольдемар Пафнутьевич, для близких друзей – просто Волк. А Вас, простите, как зовут?
- Я – Красная Шапочка.
- -Ах, какое оригинальное имя! Да и сами Вы - просто персик. Так и хочется надкусить, тьфу, то есть пригласить…
- Пригласить? А куда Вы хотели меня пригласить?
- Видите ли, я как раз направлялся к одному из самых живописных мест нашего леса. Вы ведь не очень хорошо знаете его?
- Ну да, я редко здесь гуляю, потому что мама беспокоится обо мне, когда я ухожу далеко. Вполне разумное поведение. Сразу видно, что Вы не только красавица, но ещё и редкая умница.
- Ох, Вы говорите такие приятные вещи, мне, право, неловко…
- Ну отчего же! Мне доставляет огромное удовольствие преподнести Вам искренний комплемент, мне это совсем не трудно ( в сторону: « Особенно, когда все животики от голода подвело») Итак, я приглашаю Вас полюбоваться ручьём с интригующим названьем «Хрустальный». Вы убедитесь, что редко где ещё на Земле можно повстречать такой прелестный уголок…(в сторону: «У ручья я стану обладателем одновременно и вкусного обеда из одного блюда «Глупая девчонка» , и прохладной свежей воды»)
- Вы просто мастер рассказывать. Так любопытно взглянуть на это замечательный ручей, что я пожалуй ненадолго прогуляюсь туда с Вами, тем более, что Вы ведёте себя как истинный джельтмен…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса"
сказочные приметы...
Блестят на солнце ордена
Сценарий предназначен для празднования освобождения Заполярья. Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо учащихся, учителей можно пр...
Блестят на солнце ордена
Сценарий предназначен для празднования освобождения Заполярья. Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо учащихся, учителей можно пр...
Интерактивная викторина по литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"
Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"
Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы...
Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"
Материал предназначен для ознакомления детей со странами Балтики, их городами и костюмами.Вступительный показ к уроку поможет сформировать у ребят представление о жизни и быте народа Литвы и др.стран....