Здоровьесозидающая деятельность на уроках в начальной школе
статья
Формирование здорового образа жизни у детей начальной школы. Данный материал поможет ответить на вопрос "Как воспитать детей не только умными и красивыми, но и здоровыми."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdor.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников во время уроков в школе.
Здоровье — это не всё, но всё без здоровья — ничто!
СОКРАТ
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая трудная и важная из всех, стоящих сегодня перед школой. Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. Какими должны быть навыки безопасного и здорового образа жизни у младших школьников? Как сформировать у детей представление о том, что здоровье – это одна из высших социальных ценностей? Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы, быть социально успешным.
Ребенок – барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Ведущая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян.
Показателями хорошего состояния здоровья человека являются:
- постоянно высокий уровень его работоспособности, а также умение быстро восстанавливать этот уровень за счет внутренних резервов организма;
- способность сохранять внутренний покой или эмоциональную устойчивость, а также умение быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций;
- высокий уровень физического состояния здоровья учащихся.
Цель – формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников, способствующих самоконтролю и личной ответственности ребенка за свое здоровье.
Задачи:
- формировать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, здоровью окружающих детей;
- формировать у детей знания, умения, навыки здорового образа жизни;
- пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей;
- выстроить системным образом комплекс мероприятий, способствующих укреплению психического, социального и физического здоровья младших школьников.
Основные формы работы различные совместные общешкольные мероприятия: осенний, весенний кроссы, экскурсии, тематические викторины, занятия физической культурой на лыжах, олимпиады, уроки, тематические недели по здоровому образу жизни «Здоровьесберегающие технологии», веселые старты, день здоровья, Масленица, праздники «Папа, мама и я – спортивная семья», специальные профилактические мероприятия и т.д.
3 этапа работы по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников:
- 1 этап – этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.
Цель: формирование у ученика основ здорового образа жизни и выполнение элементарные правила здоровьесбережения.
- 2 этап – этап углубленного изучения.
Цель – формирование полноценного понимания основ здорового образа жизни.
- 3 этап – этап закрепления знаний и навыков по здоровьесбережению и дальнейшему их совершенствованию.
Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Критерии оценки результативности:
- сформированность ценностного отношения к своему здоровью;
- уровень школьной тревожности;
- уровень физического состояния младших школьников.
Методы и приемы в совершенствовании знаний, умений и навыков по здоровьесбережению:
- различные формы внеклассной и внешкольной оздоровительной работы,
- оздоровительные мероприятия,
- специальные профилактические мероприятия,
- привлечение родителей.
Оздоровительная работа эффективна лишь при условии тесного сотрудничества школы и семьи, в результате которого:
- повышается уровень интеллектуального развития учащихся;
- улучшается здоровье детей.
Если мы будем влиять на совершенствование стойких убеждений в необходимости осознанного отношения к своему физическому здоровью и его охране, то это будет способствовать формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская деятельность на уроках в начальной школе
В данном документе представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Организация исследовательской деятельности на уроках в начальной школе
Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками рассматривается как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированно...
Проектная деятельность на уроке в начальной школе
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции учащихся в учебном проце...
статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.
Статья в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям....
статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.
Статья в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям...
проектная деятельность на уроке в начальной школе
Проектная деятельность...
Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...