рабочая программа по физкультуре во 2 классе
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-XI классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_2_klass.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физической культуре
во 2 классе
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич,) «Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г
Целью курса является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих учебных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры
- овладение школой движений
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, точности, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирование в пространстве) и координационных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) способностей
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели
-- умение активно включатся в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, самостоятельность.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры выделяется в 1 классе 99 часов (по 3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах 102 часа (34 учебные недели)
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе изучения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», пли планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге;
- узнают о положительном влияние занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами;
- освоить навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
«Знания о физической культуре»:
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социального развития;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Способы физкультурной деятельности:
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;
- плавать в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья9рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
Содержание начального общего образования по учебному предмету
«Знания о физической культуре»
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
«Способы физкультурной деятельности»
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах)
«Физическое совершенствование».
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перлазания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможения.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение на воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, ловкость, быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость, координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола; Баскетбол: специальные передвижения без мяча ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола; Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.
Оценка образовательных достижений обучающихся
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже детей одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Для этого он может использовать различные организационные формы: объединять учащихся разного возраста из параллельных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.
№ | Раздел (содержание) | Учебные действия | Универсальные учебные Действия |
1. | Подвижные игры | Совершенствовать навыки игровых умений; Понимание правил игры; Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях; Взаимодействовать с партнером и командой; Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
Познавательные универсальные действия: Общеучебные:
|
2. | Гимнастика с элементами Акробатики. (построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без них; лазание и акробатические упражнения). | Уметь выполнять упражнения по образцу; Применять правила безопасности при выполнении Упражнений; Выполнять перестроения в строю; Следить за самочувствием при физических нагрузках; Контролировать режимы нагрузки на организм. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде. | |
3. | Легкоатлетические упражнения (бег, метание, прыжки). | Выполнять упражнения соответствующие возрасту; Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики; Наблюдать за правильностью выполнения упражнений; Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой; Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде. | |
4. | Лыжная подготовка. (простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами). | Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой на лыжах; Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде для занятий на воздухе; Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками и без них; Владеть способами поворотов на лыжах; Совершенствовать навыки взаимопомощи и взаимодействия с одноклассниками; Применять простейшие правила обращения с лыжами; Выполнять основные строевые приемы с лыжами. |
Тематическое планирование (102 часа, 34 учебные недели)
№ урок | Тема урока | Содержание работы | Формы контроля | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
Легкая атлетика | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Техника ходьбы и бега. Подвижная игра «Ловишки». | Беседа «Открываем дверь в Страну игр» ОРУ № 1. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. ПИ «Ловишки». | Выполнение упражнений | Определять и кратко характеризовать физич. культуру как занятия физ. упражнениями, подвижными и спортивными играми Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упраж. | ||
2 | Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Совушка». | ОРУ с малыми мячами. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. ПИ «Совушка». | Выполнение упражнений | |||
3 4 | Равномерный бег с последующим ускорением Подвижная игра «Жмурки». | ОРУ № 1. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Развитие скоростных качеств. ПИ «Жмурки». | Выполнение упражнений | |||
5 | Техника прыжков. Прыжки на месте и с поворотом на 90° .Подвижная игра «Класс, смирно!». | ОРУ № 1. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. . Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 100 Прыжок в длину с места. ПИ «Совушка». Игра «Класс, смирно!». Развитие скоростно-силовых качеств | Выполнение упражнений | Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений, Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику прыжков различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | ||
6 7 | Прыжки по разметкам, через препятствия .Подвижная игра «Запрещенное движение». | ОРУ № 1. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств Игра «Запрещенное движение». ПИ «Затейники». | Выполнение упражнений | |||
8 9 | Техника метания малого мяча на дальность из-за головы. Подвижная игра «Класс, смирно!». | ОРУ № 1. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Развитие скоростно-силовых способностей Игра «Класс, смирно!». ПИ «Море» | Выполнение упражнений
| Описывать технику метания малого мяча, Осваивать технику метания малого мяча Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | ||
10 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность из-за головы. Подвижная игра «Класс, смирно!». | ОРУ № 1. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Игра «Класс, смирно!». ПИ «Воробьи и вороны». | Выполнение упражнений | |||
Кроссовая подготовка | ||||||
11 | Техника бега. Подвижная игра «Перелет птиц». | ОРУ № 1. Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие скорость бега. ПИ «Перелет птиц». | Выполнение упражнений | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | ||
12 | Совершенствование техники равномерного бега (3 минуты). Подвижная игра «Воробьи и вороны». | ОРУ № 2 Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие скорость бега ПИ «Воробьи и вороны». | Выполнение упражнений | |||
13 14 | Закрепление техники равномерного бега (3 минуты). Подвижная игра а «За флажками». | ОРУ № 2 Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра «За флажками». ПИ «День и ночь». | Выполнение упражнений | |||
15 | Техника равномерного бега (4 минуты). Подвижная игра «Белые медведи». | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие дистанция Игра «Белые медведи». ПИ «Два мороза». | Выполнение упражнений | |||
16 | Техника равномерного бега (4 минуты). Подвижная игра «Охотники и утки». | ОРУ № 2 Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие здоровье Игра «Охотники и утки» ПИ «Успей выбежать». | Выполнение упражнений | |||
17 | Соревнования по бегу (до 60 м). Подвижная игра «Запрещенное движение». | ОРУ № 2 Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Соревнования по бегу. ПИ «Запрещенное движение». | Выполнение упражнений | |||
18 | Бег с ускорением от20 до 30 м | ОРУ № 2 Бег с ускорением | Выполнение упражнений | |||
19 | Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км | ОРУ № 2 Игра «Море волнуется раз». ПИ «Не попадись!». | Выполнение упражнений | |||
Гимнастика (с основами акробатики) | ||||||
20 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Угадай, чей голосок?». | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ПИ «Угадай, чей голосок?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Выполнение упражнений | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой» | ||
21 | Повороты «налево», «направо». Команды «шагом марш!» «класс стой» | Повороты «налево», «направо». Команды «шагом марш!» «класс стой».ОРУ. Развитие координационных способностей. | Выполнение упражнений | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Выявлять характерные ошибки в технике выполнения акробатических упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | ||
22 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. | Выполнение упражнений | |||
23 | Техника построений в колону по одному и в шеренгу. Подвижная игра «Море волнуется»». | ОРУ № 3 Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ПИ «Море волнуется». | Выполнение упражнений | |||
24 | Размыкание на вытянутые в сторону руки. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. стойка на лопатках, согнув ноги.. | Выполнение упражнений | |||
25 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнисьОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Выполнение упражнений | Описывать технику разучиваемых строевых упражнений Осваивать технику строевых упражнений и комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении строевых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций Выявлять характерные ошибки в технике выполнения строевых упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений | ||
26 | Перестроение по двое в шеренге и колонне .Строевые упражнения. Подвижная игра «Змейка» | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
27 28 | Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Подвижная игра «Зайцы в огороде». «Море волнуется» | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей. ПИ «Зайцы в огороде». | Выполнение упражнений | |||
29 30 | Техника перестроений по звеньям, по заранее установленным местам. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Змейка». | ОРУ № 3 Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координации | Выполнение упражнений
| |||
31 | Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Класс, смирно!». | ОРУ № 3 Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей ПИ «Класс, смирно!». | Выполнение упражнений | Описывать технику разучиваемых гимнастических упражнений Осваивать технику гимнастических упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | ||
32 33 | Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. Подвижная игра «мяч на полу» | КОРУ с малыми мячами. Техника ударов по мячу ногой. ПИ «Мяч на полу». | Выполнение упражнений | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности | ||
34 | Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. Подвижная игра «передача мяча в колонне». | КОРУ «Школа мяча». Техника ударов по мячу ногой. ПИ «Передача мяча в колонне». | Выполнение упражнений
| |||
Подвижные игры | ||||||
35 | ОРУ. Игры Подвижная игра «К своим флажкам». | ОРУ с малыми мячами. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Выполнение упражнений | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | ||
36 | ОРУ. Игры Подвижная игра «Два мороза». | ОРУ «Школа мяча». Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Выполнение упражнений
| |||
37 | ОРУ. Игры Эстафеты «Вызов номеров!», «Картошка». | ОРУ с гимнастической скамейкой. Эстафеты «Вызов номеров!», «Картошка», | Выполнение упражнений | |||
38 | ОРУ. Игры Эстафеты «Картошка», «Паучок». | ОРУ с гимнастической скамейкой. Эстафеты «Картошка» «Паучок». | Выполнение упражнений | |||
39 | ОРУ. Игры Подвижная игра «Запомни положение». | ОРУ с большим резиновым мячом Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие | Выполнение упражнений | |||
40 | ОРУ. Игры Подвижная игра «Заяц без логова». | ОРУ №4 Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. ПИ «Заяц без логова». Развитие скоростно-силовых способностей | Выполнение упражнений | |||
41 | ОРУ. Игры Подвижная игра «Бег за флажками». | ОРУ (работа разных мышц). ПИ «Попрыгунчики – воробушки». Игра «Бег за флажками». | Выполнение упражнений | |||
42 | ОРУ. Игры Подвижная игра «Охотники и утки». | ОРУ №4 Игра-эстафета с бегом. Развитие скоростно-силовых способностей ПИ «Совушка». Игра «Охотники и утки». | Выполнение упражнений | |||
Подвижные игры на основе баскетбола | ||||||
43 | Техника бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Бросай – поймай». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. ПИ «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности | ||
44 | Техника ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. ПИ«Бросай – поймай». Игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений
| |||
45 | Ловля и передача мяча в движении | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
46 | Техника ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Пятнашки». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Игра «Пятнашки». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
47 | Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
49 | Техника передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Мяч соседу». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений
| |||
49 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
50 | Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | Правила поведения на уроках л/п. Попеременный и одновременный двухшажный ход, | Выполнение упражнений | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения Применять правила подбора одежды для занятий физической подготовкой Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | ||
51 52 | Скользящий шаг Ступающий шаг | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками | Выполнение упражнений | |||
53 | Скользящий шаг с палками | Скользящий шаг | Выполнение упражнений | |||
54 55 | Техника передвижения и скольжения | Передвижение на лыжах, скольжение | Выполнение упражнений | |||
56 57 | Техника поворотов, разворотов на лыжах | Повороты вправо и влево при спусках с горки | ||||
58 59 | Подъемы и спуски под уклон | Подъем ёлочкой , лесенкой. Спуски со склонов. | Выполнение упражнений | |||
60 | Учет по технике подъемов и спусков | Подъем ёлочкой , лесенкой. Спуски со склонов. Прохождение дистанции до 1 км. | Выполнение упражнений | |||
61 | Техника торможения | Техника торможения | ||||
62 63 | Закрепление техники передвижения на лыжах | Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 1 км с применением лыжных ходов, подъемов и спусков | Выполнение упражнений | |||
64 65 | Передвижение на лыжах на дальние расстояния( 1000 м, 1,5 км) | Прохождение дистанции от 1 км, до 1,5 км | Выполнение упражнений | |||
66 | Техника бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Удочка». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Игра «Удочка». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности | ||
67 68 | Совершенствование техники передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
69 | Техника бросков мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
70 | Техника бросков мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
71 | Техника передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Мяч на полу». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. ПИ «Мяч на полу». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
72 73 | Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте в щит. Подвижная игра «Поймай лягушку». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Поймай лягушку». Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
74 75 | Совершенствование передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Не попадись!». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Не попадись!». Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений
| |||
76 | Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Выстрел в небо». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
77 | Техника ведения мяча на месте. Подвижная игра «Паук и мухи». | Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». ПИ «Паук и мухи». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений
| Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности | ||
78 | Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Море волнуется раз». | Ведение мяча на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Игра «Море волнуется раз». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
79 | Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Ловишки с мячом». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений | |||
8081 | Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Море волнуется раз». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Подвижная игра «Море волнуется раз».Развитие координационных способностей | Выполнение упражнений
| |||
Кроссовая подготовка | ||||||
82 | Техника равномерного бега (3 минуты). Подвижная игра «Воробьи и вороны». | КОРУ № 2 Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие скорость бега ПИ «Воробьи и вороны». | Выполнение упражнений | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | ||
83 | Совершенствование техники равномерного бега (3 минуты). Подвижная игра «Воробьи и вороны». | КОРУ № 2 Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие скорость бега ПИ «Воробьи и вороны». | Выполнение упражнений | |||
84 | Техника равномерного бега (4 минуты). Подвижная игра «Два мороза». | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие дистанция Игра «Белые медведи». ПИ «Два мороза». | Выполнение упражнений | |||
85 | Совершенствование техники равномерного бега (4 минуты). Подвижная игра «Белые медведи». | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие дистанция Игра «Белые медведи». ПИ «Два мороза». | Выполнение упражнений | |||
86 | Техника равномерного бега (5 минут). Подвижная игра «Успей выбежать». | КОРУ № 2 Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие здоровье Игра «Охотники и утки» ПИ «Успей выбежать». | Выполнение упражнений | |||
87 | Совершенствование техники равномерного бега (5 минут). Подвижная игра «Охотники и утки». | КОРУ № 2 Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие здоровье Игра «Охотники и утки» ПИ «Успей выбежать». | Выполнение упражнений | |||
Легкая атлетика | ||||||
88 | Техника бега с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Запрещенное движение». | КОРУ с флажками. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. Игра «Запрещенное движение». | Выполнение упражнений
| |||
89 | Совершенствование техники бега с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Класс, смирно!». | КОРУ с флажками. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. Игра «Класс, смирно!». | Выполнение упражнений
| Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений, Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику прыжков различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | ||
90 | Прыжки со скакалкой. Техника прыжка в длину с места, с разбега. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две, со скакалкой.Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Выполнение упражнений
| |||
91 | Прыжки в высоту с прямого разбега. Техника прыжка с отталкиванием одной и приземлением на две. Подвижная игра «Охотники и утки» | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две, прыжки с разбега. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Охотники и утки» | Выполнение упражнений | |||
92 | Элементы футбола. Техника остановки мяча ногой. | КОРУ «Школа мяча». Техника остановки мяча ногой. ПИ «Передача мяча сидя на скамейке». | Выполнение упражнений | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности | ||
93 | Элементы футбола. Техника остановки мяча ногой. | КОРУ «Школа мяча». Техника остановки мяча ногой. ПИ «Передача мяча сидя на скамейке». | Выполнение упражнений | |||
94 | Элементы футбола. Техника отбора мяча. | КОРУ с малыми мячами. Техника отбора мяча. Эстафета с мячом. ПИ «Перемена мест» | Выполнение упражнений | |||
95 | Элементы футбола. Техника отбора мяча. Тактические действия в защите и нападении | КОРУ с малыми мячами. Техника отбора мяча. Эстафета с мячом. ПИ «Перемена мест» | Выполнение упражнений | |||
96 | Техника метания малого мяча в цель. Подвижная игра «Два мороза». | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Выполнение упражнений | Описывать технику метания малого мяча, Осваивать технику метания малого мяча, набивного мяча Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча, набивного мяча Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча, набивного мяча | ||
97 | Техника метания набивного мяча из разных положений. Эстафеты. | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Фронтальный опрос Выполнение упражнений | |||
98 | Техника метания набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Пятнашки». | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Выполнение упражнений
| |||
99 | Совершенствование игр, в которые можно играть во дворе: «День, ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки». Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня».. | КОРУ № 2 Совершенствование игр, в которые можно играть во дворе: «День, ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки». Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня» | Выполнение упражнений Игра.
| |||
100-102 | Резерв Итоги года |
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка, мини-футбол
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Национальные подвижные игры)
Рабочая программа...
рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....