Программа "Здоровье".
рабочая программа по зож по теме
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «ЗДОРОВЬЕ»
1. Создания данной программы.
Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы.
Надо много знать о самом себе. « Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, и следовательно, как можно реже «нуждаться в починке». Д.И. Писарев.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире.
Сейчас, как никогда, приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся с раннего возраста.
2. Цели и задачи:
Цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основные задачи:
- Создание творческой группы по разработке программы «Здоровье»
- Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;
- Увеличение количества детских объединений спортивной направленности и привлечение учащихся к занятости в них;
- Воспитание у школьников патриотического отношения к школе, к своему краю, к Родине;
- Дальнейшая отработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта;
- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
- Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся учреждению.
3. Перечень направлений работы:
-Материально – техническое обеспечение образовательного учреждения;
- Диагностика и развитие учащихся;
- Организация рационального питания;
- Организация отдыха учащихся в пришкольном летнем лагере «Калейдоскоп»;
- Соблюдение валеологических требований на занятиях
( физкультминутки, подвижные перемены);
- Введение во внеурочную деятельность час физкультуры «Олимпиец» подвижные игры в начальных классах;
- Проведение динамической паузы в начальных классах ежедневно;
- Формирование системы спортивно оздоровительной работы;
- Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся.
4. Направления деятельности и предлагаемые формы работы.
1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:
- Открытые уроки учителей физического воспитания;
- Разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях;
- Ведение дневников здоровья и паспортов здоровья.
2. Соревнования и спортивные праздники:
- Спортивные турниры, конкурсы, старты;
- Спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;
- Товарищеские встречи по различным видам спорта;
- Подготовка сборных команд школы для участия в муниципальных, районных и областных соревнованиях;
3. Краеведение:
- Общешкольные дни здоровья;
- Походы выходного дня, экскурсии по посёлку;
- Прогулки в лес;
4. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:
- Беседы и лекции по теме «Здоровье»;
- Встречи с медработниками;
- Смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением курения, наркомании, алкоголизма;
- Консультирование по вопросам здоровья;
- Написание рефератов на тему « Я за здоровый образ жизни».
5. Мониторинг.
- Анкетирование.
- Подведение итогов внутришкольных соревнований.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
2. Работа по формированию здорового образа жизни в семье.
3. Программа «Здоровье» предполагает по ее дополнению и совершенствованию.
4. Увеличение количества школьников посещающих спортивные секции и кружки.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ « ЗДОРОВЬЕ».
Для реализации программы «Здоровье» школа имеет один типовой спортивный зал, специализированные по видам игр площадки, стадион «Труд», необходимый спортивный инвентарь. В школе работают два учителя физической культуры.
Чтобы научить ребят премудростям здорового образа жизни, нужно поддерживать задачи программы «Здоровье», активно включаться в процесс её реализации.
Физическая культура – одно из самых действенных средств для поддержания здоровья.
Администрация школы пришла к выводу, что необходимо увеличить двигательную активность ребят начальных классов. Детально изучив учебный план начальной школы, во внеурочную деятельность введён час по физической культуре «Олимпиец» и танцевальный час «Ритмика». Данные часы очень нравятся детям, с удовольствие их посещают. Принимая такое решение, заслушали информацию медицинского работника школы о состоянии здоровья детей, изучили заключение медиков о группе здоровья ребенка класса.
Вопросы физической культуры и оздоровления школьников регулярно обсуждаются на педагогических советах и совещаниях, родительских собраниях. Этой проблеме администрация школы придает большое значение, так как видит взаимосвязь между здоровьем и успехами ребят в учении.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данного проекта.