"Здоровьесберегающие технологии. Миф или реальность?"
статья по зож на тему
В данной статье учитель говорит о важности такой темы в современной школе, как сохранение здоровья ребенка. О здоровье наших воспитанников мы должны вспоминать не только на "открытых" уроках, демонстрируя всем знания о здоровьесберегающих технологиях, а каждый день. Сохранение здоровья ученика - это первостепенная задача любого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый день утром ты готовишься к уроку, ждешь своих учеников, и те, входя по-одному в класс, говорят тебе — здравствуйте. А что такое слово «здравствуйте»? Твои ученики просто напросто желают тебе здоровья на наступивший день. И ты каждому с улыбкой посылаешь обратно это слово, т.е. желаешь каждому здоровья. А что мы с Вами, дорогие учителя-коллеги делаем для того, чтобы дети были действительно здоровы?
В последнее время в связи с введением новых образовательных стандартов, рабочих программ, учителя много времени и сил, внимания уделяют знакомству, изучению, смене стиля, методов, приемов преподавания. Учителям тяжело перестраиваться. Тяжело и детям. Программы в начальной школе есть ай какие нелегкие, да еще и в свете новой образовательной программы, до всего ребенку предлагают «докапываться» самому.
В сложившейся обстановке учитель должен еще больше задумываться о здоровье ребенка. А мы, зачастую, пожелав ему утром здоровья, сразу и забываем об этом самом здоровье. Да и когда думать-то о нем? Ведь необходимо выполнить столько важных вещей. Все успеть, ничего не забыть.
Да, проходят педсоветы, совещания, встречи с мед. работниками. Нам рассказывают, мы обсуждаем, говорим о здоровьесберегающих технологиях. Работая ранее в другом образовательном учреждении, я даже просидела как-то все лето над проектом - «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Но это, мне кажется осталось все на словах, на бумаге.
Каждый учитель хоть раз в год дает открытый урок, на котором, безусловно, он в большей или меньшей степени вспоминает о том, что нужно показать то, что он помнит о здоровье ребенка, хотя бы потому, что включает в канву урока пресловутые физкультминутки. А проводим ли мы их каждый день, когда нас никто не видит и не проверяет? Я говорю о себе, да и что кривить душой, многие из Вас со мной согласятся, что — нет. Или я ошибаюсь?
Но к проведению физкульминуток, как я понимаю, тоже нельзя подходить формально. Выучили два-три стихотворения вместе с ребятами Вспомнили посреди урока: прохлопали, протопали. Ведь у детей в процессе обучения нагрузка идет на разные органы: глаза, кисти рук, опорно-двигательный аппарат и т. д. Так и физминутки должны быть разными, способствующими отдыху различных органов ребенка. Поэтому здесь никак не обойтись одним-двумя выученными стишками. Да и это не обязательно может быть стихотворение. Если Вы считаете, что не успеваете на уроке выполнить все задания, что были запланированы, а тут еще и физкультминутку как-то надо вместить, можно часть материала дать во время отдыха и Вы убьете сразу двух зайцев. К примеру, перед уроком развесить геометрические картонные фигуры по всему классу, так, чтобы они не сразу бросались в глаза. У детей будут отдыхать глазки, когда они будут поисками геометрических фигур и одновременно повторять название фигур, давать им характеристику и т. д. Да, что говорить, многие устные задания можно выполнять одновременно с какими-нибудь физическими упражнениями. Никогда не пробовали спросить алфавит или правило по русскому языку под хлопанье, топанье, моргание или бег на месте? По-началу это может отвлекать детей, но со временем они привыкнут. Для них это станет нормой.
Безусловно, еще одним важным моментом в сохранении здоровья наших учеников, является свежий воздух. Об этом мы должны вспоминать не на уроке, открывая окна и морозя наших детей. Проветривание должно происходить на переменах. Очень важны прогулки в начальной школе. Я знаю, что во многих школах, так же как и в нашей гимназии, прогулки стали обязательным компонентом образовательного процесса. Прогулка — 45 минут, после третьего урока входит в наше расписание. Учителя нашей гимназии, понимая важность этого мероприятия, стараются выйти на улицу даже в не очень благоприятную для прогулки, погоду. Моросящий дождик или снег им не помеха. Свежий воздух, подвижные игры очень благоприятно действуют на младших школьников. И они, с новыми силами, отдохнувшие, могут еще просидеть два-три урока и работать также плодотворно, как и в начале учебного дня. Мне, как учителю начальной школы и матери ученика четвертого класса очень хочется , чтобы учителя помнили , не забывали о здоровье детей. Ведь это — самое главное. Учение может продолжаться всю жизнь, а вот здоровье можно потерять в самом ее начале и никакое обучение, к сожалению, может и не понадобиться. Родители отдают нам своих детей, доверяют нам. Так давайте же помнить, что мы с Вами не только «проводники» знаний, но и «хранители» здоровья наших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...