"Здоровье - вот главное богатство"
классный час по зож на тему
Формировать у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни ; обучение самостоятельно добывать знания, использую приемы исследовательской работы; развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-vot_glavnoe_bogatstvo.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 3 класс
«Здоровье - главное богатство человека».
Цели: формировать навыки создания и презентация проекта по теме: « Мое здоровье».
Задачи:
- формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни ;
- обучение самостоятельно добывать знания, использую приемы исследовательской работы;
- развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Форма проведения: презентация проектов.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, цветок здоровья, рисунки детей, плакаты.
Ход урока.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтоб каждый день приносил вам только радость.
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Тема классного часа: « Здоровье – главное богатство человека».
Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться остатся здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток – это одно направление, над которым работали 7 групп.
Первая группа работала над темой: «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с француского языка означает установленный распорядок дня, работы, питания, сна).
Слайд 2.Предлагаем наш режим дня.
Слайд 3. Бурханова Рузия рассказывает о своём режиме дня.
Слайд 4.
Мы приготовили памятки: «Как правильно готовить уроки». Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать расти здоровым – соблюдайте режим дня.
Слайд 5.
Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа. Ребята нам раскажут, что относится к правиильному питанию. Появляется второй лепесток.
Слайд 6.
Выступление второй группы.
Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а ток же витаминами и минеральными веществами.
Слайд 7.
Витамин. Слово «Витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соеденив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.
Слайд 8.
Мы провели иследования и подсчитали, сколько питательных, полезных веществ содержит горячий завтрак в нашей школьной столовой, в этом нам помогли работники столовой.
Слайд 9.
Мы изучили меню, которое состоит из разнообразных каш, супов, мясных и рыбных блюд, а так же хлеба, хлебобулочных изделий горячих напитков: чая, компотов. Учитывая, сколько мы получаем питательных веществ с горячим завтраком в школе, мы, вместе с родителями, составили меню на день.
Слайд 10.
Важно соблюдать правило питания. Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните.
- Питаться разнообразно
- В одно и то же время
- Не переедать
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его может спорт! физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют остоваться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занитий спортом: « Ни что так сильно не тразрушает человека как продолжительное физическое бездействие».
О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, раскажет 3 группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь».
Слайд 11-12.
Ученик: Здоровье - это красота! Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.если с детства приучить себя держатся прямо, тогда и в старжем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скилет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Слайд 13.
2-ой ученик: Гимнастика для глаз.
Упражнение 1.
Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.
Открыть глаза на 3-5 сек. (делать 6-8 раз).
Упражнение 2.
Быстрое моргание 1-2 мин.
Упражнение 3.
Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.
Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек.
Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.
Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физичкский труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажет 4 группа.
Слайд 14 -15.
Ученик: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Известные строчки из песни: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
- Закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
- Постепенность. Встав рано, в одно и то же время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки – водные процедуры. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов.
Слайд 16.
Ученик: Одновременно необходимо постепенно переходить на более лёгкую одежду. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Слайд 17.
Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья!
Слайд 17 -22 .
Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья.
Об этом расскажет 5 группа.
Ученик: Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела.
Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню. Чем жарче в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день. Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.
Правила личной гигиены: Слайд.
Игра.
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер здоровья.
Рассказ 6-ой группы о полезных привычках.
Учитель: Человек – часть природы. Кодга болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.
Итог. Учитель: ребята мы все вместе создали цветок здровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости от того, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием, как правильно вести себя в отношении к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у...
Здоровье - главное богатство
Познавательная игра для 1 класса...
Классный час "Здоровье- главное богатство человека"
Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...
Презентация "Здоровье -вот главное богатство человека"
Работа учащихся в группах. Мини- проекты...
Урок здоровья на тему: "Здоровье - главное богатство человека!
Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы....
Проект "Здоровье - главное богатство. Цветок здоровья"
Создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье»....
Здоровье – наше главное богатство!
Презентация...