Здоровые дети - в здоровой семье!
классный час по зож (3 класс) на тему
Классный час для 3-4 кл. о здоровом образе жизни, бережном отношении к семейным ценностям и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 110 Кировского района г. Волгограда
Урок Знаний в 4 классе.
Классный руководитель: Ситкина В.А.
г. Волгоград 2014 г.
Цели:
1. Воспитание бережного отношения к здоровью
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни
3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
Оборудование: праздничный плакат «Здравствуй, школа!»», плакаты с поговорками о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота) картинки, задания, жетоны.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул.
Поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, успехов в учёбе, ведь впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем.
Наш классный час называется «Здоровые дети - в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?
А теперь ответьте на такие вопросы:
- Что не купишь ни за какие деньги?
- Что для человека дороже всего?
- Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
- Правильно, здоровье!
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Молодцы! Справились!
Здоровье человека начинается с микроклимата в семье. Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:
- Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.
- Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной.
- Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.
- Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.
- Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.
- Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.
Задание родителям:
- Назовите стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью. (Выбрать из списка)
- Назовите стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья. (Выбрать из списка)
1. Делать по утрам гимнастику
2. По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание
3. Соблюдать режим дня
4. Правильно питаться
5. Много смотрит телевизор
6. Хорошее настроение
7. Долго играет на компьютере
8. Соблюдать правила гигиены
9. Посещать спортивные кружки и секции
10. Помогать родителям по хозяйству
11. Держать в чистоте свою комнату
12. Хорошо учиться
13. Вредные привычки
14. Прогулки, игры на свежем воздухе
15. Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)
А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:
Здоровье = режим дня + правильное питание, хороший отдых — вредные привычки.
А ещё, чтобы сохранить здоровье, надо соблюдать правила дорожного движения. Статистика ДТП, которые происходят на волгоградских дорогах, действительно становится всё страшнее.
Хамство, вседозволенность, а зачастую и откровенный беспредел, стали реалиями современной жизни. Фактами вопиющих нарушений правил буквально пестрит Интернет. Странно, но даже ужесточение штрафов и установка камер видеонаблюдения не способны остановить эту необъявленную войну на дорогах. По статистике, в каждом 10-м волгоградском ДТП гибнут люди.
В восьми из десяти случаев дети-пассажиры пострадали в ДТП, являясь пассажирами легковых автомобилей; в каждом десятом – пассажирами мототранспортных средств, включая мопеды, скутеры и велосипеды.
Я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Я вам буду задавать вопросы и называть ответы, а вы должны выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете жетоны, а в конце урока узнаем победителя.
1. Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?
- Количество колес.
- Отсутствие какого-либо двигателя
- Масса
2. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:
- 12 лет
- 14 лет
- 8 лет
- 16 лет
3. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге?
- Да
- Нет, он водитель.
4. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие распространяется:
- Только на велосипедистов
- Только на велосипедистов и пешеходов
- Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.
5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?
- да
- Нет
- Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье оборудованном надежными подножками.
6. Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:
- Поднятая вверх правая рука
- Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:
- Вытянутая в сторону правая рука
- Вытянутая в сторону левая рука
- Поднятая вверх левая или правая рука.
Какие молодцы и все-то вы знаете, а сейчас я хочу проверить, готовы ли вы к школе.
Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/
Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/
- А сейчас, в честь праздника, у нас будут занимательные уроки. Эти уроки помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
1 урок – «СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА».
Задание 1. Разминка
–Ответьте на вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
6. Профессия Айболита? (Доктор)
7. Кого писатель Носов услал на Луну? (Незнайку)
Задание 2. Восстановите пословицы:
1. Кто много читает, тот много знает.
2. Книгу читать, как на крыльях летать.
3. Мир освещается солнцем, а человек знанием.
4. Что одному не под силу, легко коллективу.
Задание 3. Отгадайте пословицу по словам:
1. Дело – мастер (Дело мастера боится.)
2. Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит).
3. Время – час (Делу – время, потехе - час)
4. Труд – рыбка (Без труда не вытащить и рыбку из пруда)
5. Одежда – ум (По одежке встречают, а по уму провожают)
2 урок – «ЗАБАВНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Задание 1. «Новое слово»
-Соедините слова левого и правого столбика, чтоб получить новое слово (карточки на доске)
сено марка
стол очки
яр вал
газ овод
гриб ода
хор он
бор яр
Задание 2. «Угадай слово».
- Кто вперед отгадает слово, получает жетон.
Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (расписка)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба. (завязка)
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (подснежник)
Задание 3. «Найдите ошибки»
- Это задание для самых грамотных. Один ученик должен найти и исправить 2 ошибки в записи. (1 жетон за 2 исправления)
Жыли – были дет и внучька, код пушок, сабачька жучъка, Свинка чюня, и казлята.
Всё здесь правильно ребята? (14 ошибок)
Задание 4 «Объясни значение фразеологизмов»
Бить баклуши. (Бездельничать)
Не вешать нос. (Не унывать)
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Без задних ног. (Очень устать)
Белая ворона. (Быть не похожим на других)
Делать большие глаза. (Удивляться)
Золотые руки. (Умелые руки)
Витать в облаках. (Мечтать)
Зуб на зуб не попадает. (Замёрзнуть)
3 урок – «ЛЕГКАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
Кто быстрее построится по росту: мальчики, девочки или родители? (Выигравшим по жетону)
4 урок - «ШУТОЧНАЯ МАТЕМАТИКА»
- Предлагается решить сложные задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (5)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
7. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
8. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)
9. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?)
10. Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)
5 урок – «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Конкурс «Природовед»
1. Как называют верхний плодородный слой земли? (почва)
2. При какой температуре замерзает вода? (ноль градусов)
3. Растёт ли дерево зимой? (нет)
4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
5. Назовите прибор для измерения температуры (термометр)
6. Какие вы знаете цветные моря? (Чёрное, Красное, Белое, Жёлтое)
- А следующие вопросы будут касаться безопасности жизнедеятельности.
(учитель зачитывает вопросы, ученики отвечают)
- Какой номер телефона пожарной охраны? (01) 112
- Расскажите, как правильно нужно вскрывать аэрозольный баллончик? (Никак. Вскрывать нельзя.)
- На какой машине («Ауди», «Мерседес», «Фольксваген») вы согласились бы прокатиться с незнакомцем? (Нельзя садиться в машину с незнакомыми независимо от её марки)
Подведение итогов.
- Наши занимательные уроки заканчиваются. Вы хорошо и активно работали. Желаю вам также хорошо учиться в течение учебного года. И сегодня в присутствии ваших родителей давайте дадим клятву. Повторяйте за мной.
Мы ученики 4-Д класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
Клянёмся!!!
Учитель:
Я тоже обещаю:
Детей всему учить,
На вопросы отвечать,
И вопросы задавать,
Никого не обижать,
Всех любить и уважать.
- Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю вам крепкого здоровья, только хороших и отличных успехов в учёбе, удачи во всех делах, терпения и прилежания.
В добрый путь, дорогие четвероклассники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье".
Предоставленный классный час проводился 02.09.2013 г. после линейки, посвящённой "Дню знаний"....
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...